из всего, что я плохо выучила за партой - из моих отметок, сваленных в дневники, из румяных щек от пристального взгляда учителя из-под очков в голубой оправе, из ухмылок Стаса
мне почему-то вспомнилась двойка по географии, за последнюю четверть
в девятом классе
в выпускном
в аттестате, зажатом между моими бледными пальцами с кольцами, оддолженными у плачущей мамы
прямо в четвертой строке
«извините, мол ваша дочка, не различает два полюса, не помнит названий всех океанов…
не научите – будет никем»
если закрыть глаза и не слушать шума, кажется – где-то у подбородка обрываются те же слезы, падая на листок бумажный
почему в 14 я считала, что все это так серьезно?
почему никто не сказал мне, что все это так неважно?
***
и сейчас я учусь по маршрутам … электричек, ночных поездов
самолетов, взлетающих на закате, пробую воздух чужой на вкус, закрываю глаза
но я так же, как и в 9 классе
путаю
полюса