Бумажная история рассказ

Екатерина Руз
21 марта 2014 году на фонарном столбе вблизи Раужской набережной появилась театральная Афиша Большо театра. Как сказать, появилась? Все не задалось с самого утра. Представляете, какой-то непонятный гасторбайтер нериятной наружности своими грязными руками взял Афишу и приклеил к столбу, а потом нагло вазюкая этими же руками по ней, начал разглаживать ее, дабы получше приклеить. Какой перегар ударил Афише в нос! Просто невыносимый поганый запах! А руки - то! Боже мой! Она же тперь вся в грязи! Она зажмурилась, напряглась, вытерпела все это издевательство. И вздохнула с облегчением, когда грязное существо исчезло из поля зрения.
- Куда катиться мир? - негодовала Афиша громко. - Как можно было доверить меня, элегантную даму аристократического содержания, этому...этому... - У Афиши даже слов не нашлось, что сказать. Она была зла и нервно шелестела отклеенным с одной стороны уголком.
Содержание Афиши было таковым:
"25 марта в Большом театре премьера "Дама с камелиями" по роману Александра Дюма. Балет Джона Ноймайера в трех действиях с прологом 16+". Ну и далее было указано, кто в ролях и телефон для заказа билетов.
"Какое содержание, какая форма!" - Думала про себя Афиша, как вдруг какой-то высокий нескладный подросток остановился около нее, и даже не думая прочитать текст, достал маркер и написал на ней абсолютную нецензурщину.
Афиша даже онемела от неожиданности.
- Да как т смеешь, поганец?! - Закричала она вслед довольному уходящему подростку. - Ты, ты хоть понимаешь, что на мне написано? - От злобы она перешла на писк.  - Была бы я не Афишей, а Пистолетом, так застрелила Вас всех к чертовой матери! - Пищала она. И уже тише пессимистично добавила. - Вот, вот она культура нации... Хуже просто быть уже не может.
И тут пошел дождь в перемешку с дождем. Завыл ветер. Афиша промокла насквозь и замерзла так, что не могла выговорить даже непристойные ругательства, абсолютно не подходящие ее содержанию и форме. Однако, она быстро устала сопротивляться.
"Вот, пожалуйста, март. Счастливое время года, - думала отрешенно Афиша, она больше не могла трепыхаться, все силы в ней убил невыносимый ветер, который постоянно скользил по ней и норовил оторвать от столба. - Не хватало только оторваться и шлепнуться в грязь, чтобы потом эти несносные толпы людей по мне прошлись! - Гневно думала она и пыталась приклеиться к столбу еще сильнее. Как мерзко она себя чувствовала! Как отвратительно это ощущение, когда ты мокрый до нитки! Как бы ей хотелось исчезнуть с этого места сейчас!
Прошло время, ветер стих. К соседнему зданию подъехала машина, вышел похожий на утреннего рабочий и стал приклеивать на стену здания что-то. Когда он отошел, Афиша не поверила своим глазам. Блестящий новый красивый Плакат висел перед нею и сверкал счастливой улыбкой. Ей даже показалось, или нет, что он ей подмигнул! На нем было написано: "Концерт Rolling Stones в Лужниках 25 марта".
"О, Боги, какой он притягательный," - прошелестела Афиша отклеенным уголком и состроили ему глазки, но Плакат больше не смотрел на нее, похоже, он был занят только собой и своей красотой. Он казался таким сильным, таким смелым, таким импозантным!
Дул ли сильный ветер, шел ли снег, моросил ли дождь, Афиша любовалась на Плакат с фотографией английской рок-группы и мечтала. Вот порывистый ветер срывает ее со столба и несет навстречу Плакату, так что они соединяются воедино и прилипают друг к другу. Афиша чуть не плакала от счастья. Жизнь ее переменилась. Она жила только мечтой о нем. Даже нецензурное слово, написанное подростком, смылось от дождя, так она была счастлива!
Ночью она почти не спала, пребывая в мечтах. А утром, первым делом посмотрев напротив себя, замерла от ужаса. Стена была пуста! Плакат пропал!!!
Гнев и слезы, и такая опустошенность обуяли Афишу, что она наполовину оторвалась от столба!
Куда? Куда он мог пропасть? - кричала она. А сильный ветер, появившийся из-за угла, оторвал ее совсем, и вот она уже летела, рыдая. Мелкий дождь пошел как нельзя кстати, смешиваясь с ее слезами. Она упала на землю, и было уже все равно, что люди своими грязными сапогами вдавливают ее аристократичное тело в несусветную грязь и рвут ее красивую форму.
- А ведь его содержание так было похоже на мое! Даже число совпадало, - прошелестела она, умирая. Забыться глубоким сном с мыслями о нем - все, что хотела сейчас она.
Дворник, проходивший мимо,  подобрал  Афишу со словами:
- Вот же, молодежь! Обязательно надо сорвать и бросить! - он скомкал порванную и мокрую Афишу, и кинул ее в урну.
Афиша приземлилась на холодный бумажный ком в урне. Краем глаза, она увидела скомканный угол бумаги, на котором была видна немного фотография английской рок-группы. Сердце Афиши затрепетало и, горя от любви и счастья, она всем своим содержанием и формой так прижалась к Плакату, что не заметила как через несколько часов, приехала пустая машина, и, освободив урну от мусора, повезла их бумажные тела на помойку.