Нет вины зрячих в том, что поводыри слепы

Олег Краснощёков
Вопросы новые, а притчи всё те же.

Всем известна "Притча про слепых и слона". Со слепыми всё ясно: это не что иное, как метафора субъективизма. Но, вот, что делать со слоном? Что, если слепцы на ощупь изучали не слона, а, скажем, к примеру, Большой театр в стадии реконструкции? Слоновья нога (не путать со слоновой костью) оказалась таки, всё же, колонной. Шершавое ухо, похожее на ковер, - ковром парадного театрального подъезда. Хобот - брандспойтом пожарного, что выволок просушить на весеннее солнце шершавый ковер из парадного подъезда таки с теми же с пресловутыми колоннами.

Слепые обладают обострённым слухом. Особенно те, кто однажды были зрячими, но по какой-то причине утратили зрение. Шорохи и шепоты для сверх чуткого слуха слепого мудреца уже есть звуковая гипербола. Гипербола - не самое уместное подспорье в объективной трактовке реальности. Но мудрец вынужден отвечать на поставленный ему вопрос. Иначе он не мудрец. Иначе его могут исключить из уютной медийной тройки высоколобых чубарых и выбросить назад в толпу, "в народ", где он однажды уже был и где однажды слишком хорошо усвоил то, что "глас народа" и "глас Божий", как говорят в Одессе, это две большие разницы.

Перспектива, прямо скажем, не ахти. Слепой мудрец понимает, чем могут окончиться для него поиски истины. Им овладевает страх неизвестности - самое сильное из чувств, доступных слепому. Но и у слепых бывают прозрения. Мудрец задается простым и ясным вопросом: почему в посредники между народом и реальностью народ (даже в притчах), как правило, выбирает слепых мудрецов? Если должность мудреца выборная, то не означает ли это, что и его избиратели тоже слепые? А если народ слеп, то какая ему тогда разница: большой слон перед ним или Больной... тьфу ты! - Большой театр? А самое главное, кто надоумил слепых выяснять суть того, чего они не только никогда не смогут увидеть и понять, но и даже расслышать в гомоне собственных нетерпеливых мнений?
 
Диалектика трактует материю, как объективную реальность, данную диалектикам в ощущениях. Свободу - как осознанную необходимость. Необходимость - как то, что невозможно обойти. Основные свойства материи - протяженность в пространстве и времени.

Пространство есть. Времени навалом. Большой театр давно открыт и большие слоны еще не перевелись в зоопарке. Вот, только с медийными мудрецами, как всегда бывает в притчах, беда: налицо явный недостаток органов, отвечающих за объективность в отражении реальности. Отражение реальности, тем более, искаженное, по мнению субъективистов, иной раз бывает сильнее самой реальности.

Жаль только, что это уже не реальность. Это уже - "художества".

Почему нас боятся? Почему нашим неуёмным, беспокойным, вечно обиженным на нас соседям по Евразии снова всюду мерещатся русские кандалы и Сибирь? Почему либеральные свободомыслы снова готовы построить и тут же сжечь свой ухоженный уютный Рейхстаг либеральных ценностей, заимствуя блудливые повадки и приёмы у обанкротившейся Веймарской республики? Почему им, как стремительно стареющей куртизанке, привыкшей "любить ушами", снова хочется фюрера? Пусть маленького, ласкового на первых порах и тщедушного "шептунчика с болтунчиком": крохотного и такого говорливого "фашистствующего лесного братика". Да, любовь слепа, а, когда припрёт, ещё и неразборчива! И тут сгодится всё: и умильное пестование новорожденных крепеньких младенчиков в черных люльках СС, и трогательная забывчивость в историческом осмыслении итогов Второй Мировой войны, и изысканные пилюли толерантности к завтраку конформистам от псевдо интеллигенции и лощеным сговорчивым буржуа, и даже кокетливое пособничество набирающим силы русофобии и антисемитизму. Сгодится даже пресловутый "третий пол", узаконенный родиной гильотины и маркиза де Сада. Вот уж где издёвка истории не устает показывать нам "непросвещённым" свой откровенно содомский оскал. Как говорится, любовь зла - полюбишь и козла. Ох, уж эта любовь!.. 

А, может, просто слепым не хочется открывать глаза на новую реальность? Но реальность такова, что для России истекло историческое время разбрасывать камни и наступило время камни собирать. Время, когда даже самые камни-камни и те возвращаются на круги своя!

Либералы еще со времен пресловутой эпохи Просвещения привыкли нас считать рабами. Что ж, нам отнимать у них - у "просвещенных", право верить в это - это все равно, что отбирать хлеб у слепого! Блажен, кто верует, - тепло ему на свете! Но светло ли? И верует ли?
 
Если от свобод архипелага либерализма сейчас целые народы и острова вежливо и добровольно уходят в "обитель рабства и насилия", какой до сих пор слепо на ощупь представляют себе Россию дряхлеющие, ослепленные керосинкой Просвещения, мудрецы, то, может быть, и в самом деле в "Датском королевстве" не всё в порядке со свободой?
 
Да-да! С той самой свободой, что в просторечии именуется осознанной необходимостью рано или поздно ею воспользоваться!

Нет вины зрячих в том, что поводыри слепы.

Пока слепые продолжают мусолить выцветшие пергаменты  либеральных истин и притч цивилизации, загоняющей себя в тупики национализма, глаза зрячих, миллионы глаз зрячих сейчас с надеждой и верой смотрят в сторону России, обновляя не забытый за время семейных распрей путь домой.

10 - 12 марта 2014 года.