Богатство народа-его язык

Светлана Владимировна Пожидаева
"Богатство  народа – его язык".
                М.А.Шолохов.

         Прав один из исторических деятелей, что «могучий русский язык не нуждается в том, чтобы изучали его из-под  палки...».
        Действительно, не нуждается, но он сегодня в  опасности. И не потому, что это связано с украинскими событиями, а потому, что мы перестали соблюдать законы, по которым живёт наш родной язык.
        Что мы оставим будущему поколению в наследство? Этот язык, на котором пишут, общаются многие пользователи Интернета? Этого нельзя допустить. Читаю в Интернете стихи, статьи, рассказы... Обидно за тех, которые поднимают  актуальные проблемы в своём творчестве, пишут так интересно, что восхищаешься, сколько у нас неизвестных талантов. Но беда в том, что от допущенных  авторами  ошибок  снижается восприятие  того, о чём они пишут. Так хочется правильно расставить знаки препинания,  исправить орфографические ошибки, чтобы  произведение засветилось, засияло, чтобы хотелось читать и читать...
       Увы... Написала бы отзыв, но не могу лукавить, не хочу обидеть человека, указав на его ошибки. Думаю, что, если ты рискнул напечатать своё произведение, позаботься о грамотности. Чувство собственного достоинства, уважение к читателям, к своему родному языку не позволяют писать с ошибками.
       Если раньше в изданных книгах можно было найти ссылку, что в тексте допущена ошибка, сообщалось, на какой странице, то теперь ошибок столько, что стыдно за корректора, чья фамилия указывается. Возможно, не корректор виноват, а тот, кто набирал текст? Не разбираюсь в этой технологии, но пропадает всякое желание читать такие книги.
       Самое страшное, когда вижу ошибки в школьных учебниках, в методических пособиях. Кто виноват? Типография? Издательство?
       Душевная боль о состоянии русского языка и заставила меня опубликовать свои грамматические рассказы на трудные правила русского языка, которые я использовала в виде игр на уроках. Потрясающий результат! Дети после уроков не ходили к репетиторам – мы всё успевали на уроке. А вместо упражнений часто составляли ребусы на слова, правописание которых нужно было запомнить, придумывали игры, писали рассказы и сказки. Это ученики 5 класса придумали ПРАВИЛОЕДА  и БУКВОЕДА, о которых я пишу в своих рассказах.
         Творческое  обучение поможет детям полюбить свой родной язык. Вот  только бы не мешали «инноваторы» и  те «учителя», которых отправили на «повышение», потому что они не смогли работать с детьми, не справились со своей учительской обязанностью  «сеять разумное, доброе, вечное». Вероятно, это они вместо творческого обучения явились инициаторами ГИА  и  ЕГЭ.
        Радует то, что обратили внимание на проблему спасения литературного языка. Разве думали Пушкин, Гоголь, Тургенев, Чехов, во что превратится созданный ими красивый язык?
       Да, язык – наше  достояние. Мы его должны оставить в наследство молодому поколению, поэтому нужно  бережно к нему относиться, защищая его от всякого словесного «беспредела».