2. Дед Мороз, Снегурочка и Кощей бессмертный

Любовь Вощенко
    Захотелось Кощею бессмертному опять жениться. Кого взять в жены? С Василисиных времен мир так изменился, абы кого брать не хочется. А запросы у него классические: жена должна быть благородных кровей и красавица писанная. Пересмотрел в интернете всех принцесс, дочерей президентов, актрис и топ- моделей. Сам замучился и мышку компьютерную до обморока довел, а результат нулевой, ни одна из них ему не приглянулась. Нет у них, нынешних, ни стати, ни скромности Василисиной, просто напасть какая-то.
   - Бедный я, бедный, - горевал Кощей, -  через два дня Новый год, а я  не пристроен...
   И неудавшийся жених с надеждой схватил компьютерную мышку и  начал нервно просматривать сайты. На мониторе замелькали картинки, объявления, предложения... И вдруг Кощей приметил приглашение на детский новогодний праздник.  В рекламе, разнаряженные детишки водили хоровод вокруг новогодней ёлки, праздник вели дед Мороз  и  Снегурочка. Кощей увидев внучку деда Мороза, оцепенел. Вот она: и красавица, и стать, и кровь благородная! То, что надо! Она для меня подходит, я согласен на ней жениться. Прошу любить и жаловать.
   Выяснив, где и когда  состоится новогоднее мероприятие, Кощей стал готовиться к похищению невесты.
   - Новогодний костюм мне не нужен. - разговаривал  Кощей сам с собой. - Для них я сказочный персонаж, никто ни о чем не догадается.
 Оборудовав  одну из пещер холодильной установкой для невесты , он отправился на самое главное дело своей жизни, как он  считал,  а  уже часом позже в этой пещере разбивались о мраморный пол  хрустальные слезы  прекрасной пленницы.

    Вечером Кощей приступил к ухаживаниям, злато серебро предлагает,наряды царские, еду заморскую. Но безразлична невеста, не пьет, не ест. Не интересует её ни злато, ни серебро - у её дедушки этих богатств полным-полно. Да и наряды царские ей ни к чему - эка невидаль. Не из бедной она семьи родом. Дед любимую внучку, как царевну украшает. Одна мысль её одолевает: как там дедушка с работой праздничной справляется, кто ему, горемычному, помогает.

   А дед Мороз с расстройства о пропавшей внучке слег, давление зашкаливает. Лучшие морозные доктора помочь ничем не могут. Что делать?
   От дедова здоровья погода зависит: чем ему хуже, тем сильней стужа. Птицы и звери замерзают. Люди от холода по домам сидят, печи топят, газ-электричество жгут, обогреваются кто чем может. Дым из печных труб столбом валит.

   К вечеру в воздухе стоял черный смог, дышать стало нечем.
 
   Баба Яга проснулась от кашля. Кашляло все вокруг: кот, изба на курьих ножках, ступа, метла, да и сама баба Яга от них не отставала. Выскочила она на крыльцо. Ничего вокруг не видно. Что ж это за напасть такая?
   Порылась  в сундуке, нашла очки ночного виденья и противогаз, прыгнула в ступу и помчалась на разведку. Вскоре Яга  знала, что случилось. кто виноват и как все это исправить. Ступа, словно ракета, мчалась к пещерам Кощея.
   - А ну, Кощей Кощеичь, выходь, поговорить надо, - закричала она приземлившись.
    Недовольный Кощей появился в дыму, словно привидение.
   - Чего тебе, старая?
   - Ты что, старый, с ума съехал? Прошлую женитьбу на Василиске забыл? К утру из-за твоих амбиций весь свет вымрет. А что нам тут на земле без людей делать? Кому мы свои козни строить будем? Готовь отступление! Верни немедленно деду Снегурку. Не забывай, что я знаю, где сундук с твоей жизнью болтается. Я тебя, старого, быстро бессмертия лишу.
   Сердитая баба Яга свистнула, гикнула и исчезла в дыму.

     Проснувшись рано утром, дед Мороз увидел спящую в кресле любимую внучку. От такого счастья он сразу поправился.
   - С наступающим Новым годом, радость моя!

   Баба Яга, Кикимора, Леший и кот водили хоровод вокруг ёлки, веселились, пили чай с печеньем и конфетами.  Яга была героем дня - ведь она спасла мир от катастрофы.

   А Кощей одиноко сидел  пещере и горько жалел о том, что он бессмертен, что один как перст, что нет у него друзей и что ему даже пожаловаться некому.
   - Э-эх, - горестно вздохнул он. - С Новым годом, мое бессмертное величество...
    И гремя костями, лег спать.