Не хочу учиться, а хочу жениться!

Александра Китляйн
                « Не хочу учиться, а хочу жениться»
                ( Для учащихся 9 класса)

(Современная пародия на пьесу Д. И. Фонвизина «Недоросль»
               
                Действующие лица:
Госпожа Простакова – крутая бизнесменка
Митрофанушка – сын г-жи Простаковой, 16-летний подросток, очень крупный, упитанный подросток, почти юноша, очень глупый, уверен, что маменькины денежки выручат его из любой ситуации, ходит в сопровождении двух охранников, которых наняла ему мать в целях безопасности.
Господин Простаков – отец Митрофанушки, бессловесное существо.
Скотинин – молодой дядя Митрофана, брат госпожи Простаковой.
Софья- дальняя родственница госпожи Простаковой, девушка 18 лет, находилась под опекой до совершеннолетия, а теперь должна жить самостоятельно
Стародумов – родной дядя Софьи, жил за границей, накопил 1 миллион долларов и хочет Софью сделать наследницей
Директор школы – хочет любыми способами вывести школу в лучшие в городе
Зам. директора по воспитательной работе
Учитель математики
Учительница русского языка и литературы,
Учительница химии и биологии
Учитель географии
Учитель физического воспитания
Учитель технологии
Учительница пения
Корреспондент местного радио
Дежурный по коридору с повязкой на рукаве и надписью «Дежурный»
Два охранника – крепкого телосложения, с непроницаемыми лицами


Живая афиша перед началом спектакля:

Ведущий:
- Сегодня мы вам покажем современную пародию на известную пьесу Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», недорослями в 18 веке называли великовозрастных, малообразованных, даже малограмотных сынков поместного дворянства, которых воспитывали в уверенности, что они всегда будут владеть поместьями, крестьянами и которые умели распоряжаться, но ничего сами не умели делать. Нашу пьесу мы  назвали   словами главного, но глупого героя «Не хочу учиться, а хочу жениться». Сейчас все герои скажут вам самое главное о себе.
(Далее называет героев, которые стоят на сцене полукругом в определённом порядке. Каждый из названных выходит на шаг из ряда и произносит свои слова, после чего возвращается на место.)
Ведущая:
- Госпожа Простакова – крутая бизнесменка!
Простакова:
- Целый день как за язык подвешенная, то бранюсь, то дерусь, тружусь  рук не покладая. Весь дом на мне держится, всё семейное благополучие. Магазин тоже на мне. Муж мой вообще не может сообразить, как обмануть, как выкрутиться, как сыну обеспечить безбедную жизнь. (Произносит всё громко, решительно. В конце речи берётся обеими руками за голову, качает ею.)
- Господин Простаков!
Простаков:
- Я в чём виноват?
- Митрофан – любимый сын госпожи Простаковой.( С иронией) «Упитанный, а невоспитанный».
Митрофан:
- Единожды один – один, единожды нуль – нуль. Нуль да один (задумывается, поднимает глаза вверх, с этим отступает на место)
- Скотинин – молодой дядя Митрофана. Хочет жениться на Софье.
Скотинин:
- Жениться, в наше врем, нужно по расчёту! (подмигивает зрителям)
- Директор школы!
Директор:
- Чтобы школа стала лучшей в городе, следует привлечь средства бизнесменов. Надо дружить с ними. Да, ещё одно забыл – ввести новейшую технологию – информатизацию  учебно- воспитательного процесса. Но для этого нужны деньги, а деньги у бизнесменов.
- Зам. Директора по воспитательной работе!
Зам. директора:
- Не забудьте, что наши выпускники должны не только иметь сумму знаний, но и быть воспитанными. А у некоторых наших учащихся, не будем показывать пальцем, ни того, ни другого нет. (Смотрит  дерзко на директора, а он ей показывает кулак).
- Учитель Математики!
Учитель математики : Проценты и дроби для таких, как Митрофан - непроходимый лес!
- Учительница русского языка и литературы!
Учительница:
- Аз есьмь червь, а не человек- вот что должен понять о себе Митрофанушка!
- Учительница  химии и биологии!
Учительница:
- Лучше бы он не ходил на мои уроки!
- Учитель географии!
Учитель:
- Да он же не отличает глобус от мячика!
- Учителя Физкультуры, труда и музыки и пения!
Учителя:
- Только у нас нет проблем с Митрофаном!
- Охрана Митрофана.
Охранники:
- Защитим, отобъём, спасём !
- Домработница в доме Простаковых!
Просто выходит и кланяется
- А теперь положительные герои: Софья – 18 – летняя дальняя родственница, находится под опекой Простаковой, но должна уже выйти из-под неё! И её дядя, разбогатевший за границей Стародумов.
Софья:
- Как мне хочется вырваться из этой семейки!
Стародум:
-Хотелось бы мне, прежде всего дать Софье лучшее образование! Вот хорошее вложение капитала.
- Корреспондент нашего  радио!
Кореспондент:

- Я часто бываю в школах и люблю беседовать с детьми. Они дают всегда интересную и правдивую информацию.



Действие 1

В коридоре школы. На авансцене. Проходит несколько учащихся и дежурный
Сцена 1
Корреспондент с микрофоном в руках и аппаратурой в сумке на плече, подходит к дежурному

К.:
- Я корреспондент местного радио. Скажите, как дела в вашей школе? Любят ли ребята учиться?
Д.: Конечно, большинство  любят.
К.:
- А можно мне побеседовать с вашими учащимися!
Д.:
- Конечно. Я сейчас позову.
К. :
- А что это за ученик в сопровождении?(В это время выходит Митрофан в сопровождении охранников. Идёт по дороге давая щелбаны, жуёт жвачку, хохочет громко).
К. :
- Вот с ним я и побеседую. Очень интересный и странный тип.( Митрофан приближается. Корреспондент-  к нему. Охранники выдвигаются вперёд. Но он делает знак, что всё в порядке и подходит ближе).
М. :
- А я Вас знаю. Вы корреспондент.
К. :
- Можно с Вами побеседовать?
М. :
- Конечно. Тут больше не с кем беседовать. Только со мной. Моя мама – бизнесменка. У нас есть собственный  магазин.
К. :
- Ну, а учиться Вам нравится. Что Вам нравится в школе?
М.:
- Нравится. В столовой такие обеды! Потрясающие.
К. :
- А можно мне задать Вам  вопрос по программе.
М. :
- Да, пожалуйста. Моя мама спонсор школы. Сами понимаете, я тут на виду!
К. :
- Не можете ли Вы быстро определить : слово «дверь» - это прилагательное или существительное?
М.:
- Котора дверь?
К. :
- Ну, хоть эта?
М. :
- Эта? Прилагательная, потому что приложена к своему месту.
К. :
- Как интересно! Значит слово «дурак» тоже прилагательное, потому что прилагается к глупому человеку?
М.:
- Само собой!
К.:
- Послушайте, а головой-то работать приходиться?
М.:
- Конечно. Я же ею ем. ( уходит, охрана за ним)
 Д.:
- Не обращайте внимания. Таких у нас немного.
К.:
- Немного. Но всё-таки они есть! (Уходит) Что ж, до свидания. Любопытно, любопытно.
Д.: Пойду, доложу, что в школу приходил корреспондент.               


Сцена 2

Педсовет в школе. Учительская или кабинет директора, длинный стол. Директор в центре, остальные рассаживаются по обе стороны стола, в руках у учителей журналы, тетради, глобус, линейка с циркулем, в зависимости от предмета, который они преподают.

Директор школы:
- Сегодня школу посетил корреспондент нашего радио. Взял интервью у Митрофана. Этот ученик опозорил нас: он не ответил на вопрос, какой частью речи является слово «дверь». А на вопрос, работает ли он головой, ответил: «Я ею ем».
Зам директора:
- А я давно говорю, что нечего его переводить в следующий класс, надо опять задержать в пятом классе, хотя ему надо учиться в 10. Его пора исключить из школы! А мы нянчимся с ним, нянчимся. И всё из- за того, что мать – спонсор школы. Достал уже всех этот Митрофан.  А он у нас даже победителем интеллектуальных игр становится, потому что мама этого требует.Пора прекратить это враньё!
Директор: Я собрал вас совсем с другой целью. Да, мать Митрофана - наш спонсор. Она давно просит не третировать ребёнка. Я ставлю вопрос об индивидуальном подходе к этому ученику. Его не оставлять, а обязательно перевести нужно в следующий , шестой класс, и тогда в школе прибавится ещё один компьютерный класс.
Зам. директора:
- Ему всё равно, что сейчас  аттестат дать, что ещё пять лет продержать в школе. В голове у него не добавится.
Директор:
- Интересная мысль. Не выпустить ли нам его сразу из 11 класса? Хочу послушать других учителей.
Учитель математики:
- Мне его не научить. Спрашиваю: Тругольник – это какая фигура? А он : Круг. Вчера придумал ему задачу, всё на основе индивидуального подхода. Твоя мама, говорю, получила прибыли за день в кондитерском отделе магазина  10 тысяч рублей. Сколько она должна заплатить налогу, если он составляет 20% от прибыли. А он Мне : Не будет моя мама платить налоги. Ещё чего не хватало! Ну, ладно, говорю : Ваша мама заплатила с 10 тыс. прибыли 2 тыс. налога. Сколько у неё осталось прибыли. Небось, говорит, моя мама с остатком не останется – 10 тысяч и останется. Я не научу этого ученика никогда!
Учитель химии и биологии:
- А у меня на уроках биологии ни разу не ответил правильно. Как ответ, так открытие. Класс угорает над его ответами: Газообмен в организме происходит через нос, рот и анальное отверстие. Ухо состоит из молоточка, седла  и наковальни. В цветах не надо считать пестики и тычинки, цветы надо нюхать.
Учитель географии: География вообще не для него. Он даже слово  «география» выговорить не может. Он говорит еоргафия. Нет, не могу я ему поставить 3.
Директор школы:
- Не пойдёт, господа учителя! Мы внедрили в школе индивидуальный подход, а  у вас Неуспевающий.
Давайте послушаем передовых учителей. Вот послушайте, как с этой проблемой справляются преподаватели труда, музыки и пения, физкультуры!
Учителя встают по очереди.
Трудовик:
- Я заставляю его ломать то, что другие сделали плохо. Он всегда приходит ко мне в конце урока и с удовольствием выполняет мою просьбу.
Преподаватель музыки и пения:
- А мне он помогает переставлять пианино. Всегда присутствует в начале урока. Потом уходит.
Физрук:
- А я использую его в качестве разных спортивных снарядов: конь, козёл, штанга ворот. Он уже сам различает, в какой роли ему быть.
Директор:
- Ну, Вот. А вы, математик, проанализируйте его ответы с точки зрения индивидуального подхода.
Треугольник, круг. В слове круг 4 буквы, а в слове треугольник есть эти же четыре буквы, да ещё сверху семь букв. Ну, перевыполнил же 100% - ный ответ дал!
Математик : И что? Пятёрка что ли?
Директор: Ну, вот, видите, какой вы догадливый. Можете же, когда захотите! А географ. Что за придирки, переставил буквы, одну букву пропустил всего…НУ?
Географ : Четыре?
Директор: Естественно! А биолог. Чего это вы придираетесь к ребёнку? Вон сколько научных терминов знает. Ну, не знает, куда их вставить в речи, но знает же? Ну, что?
Биолог:
- Ну, не больше тройки же?
Директор:
- Ну вот, всем всё ясно
Учительница  русского языка и литературы хочет сказать что –то.
Директор останавливает её.
- А о русском и литературе я вообще не говорю. Он сам,  Митрофан Простаков – герой великой комедии. Классика! Какие тут могут быть двойки?
Резко покидает комнату.
Учителя расходятся, переговариваясь : «Ну, вот, всё в пользу Митрофана. Какие же мы бессильные перед глупостью. Вот так работаешь, работаешь. А авторитет не сохранишь свой».


ДЕЙСТВИЕ 2
СЦЕНА 1
                Происходит в доме госпожи Простаковой, в гостиной.

Входит Митрофан. Потягивается:
- Наконец-то я дома. В школе, конечно, интересно, но дома делай, что хочешь, свобода.
(Очень быстро входит госпожа Простакова.она одета безвкусно, но ярко и дорого)
- Сыночек мой дорогой, пришёл уже. Устал?
 Митрофан:
- Ещё бы. Знаешь, сегодня я давал интервью для нашего радио.
Г – жа Простакова:
- Наконец –то , обратили внимание, что ты в этой школе  единственный, у кого надо брать интервью.
Умница моя. Как уроки прошли?
Митрофан:
- Есть хочу! Уроки? Нормально. На математике решил две задачи. На еоргафии у доски стоял, указку брал, но озеро Байкал не нашёл. И Китай не нашёл. Да на всех уроках работал. На физкультуре был козлом. Физрук говорит, что это полезное для меня упражнение.
Г-жа Простакова:
- Как это утомительно – занятия в школе. Садись в кресло. Пойду распоряжусь насчёт обеда. А ты пока отдохни! ( уходит)
Входит Софья. ( В руках у неё книжка и письмо. С Митрофаном  разговаривает насмешливо, с иронией)
-Ну, как дела, Упитанный?
Митрофан:
- А чо смеяться-то? Мама говорит, что я просто в теле. Хорошего человека должно быть много.
Софья:
- Небось обеда ждёшь? Я думала,  что после вчерашнего обеда неделю кушать не будешь.
Митрофан:
- А чо я и съел. Тарелочку мант,  да блюдце салата. Ну выпил бутылку квасу. Нормально для молодого организма.
Софья:
- Мант тазик, салата – блюдо. Да ещё и булочки… Надо есть, чтобы жить, а не наоборот.
(В это время она уже читает про себя письмо.) вскрикивает от радости: Дядюшка Стародумов едет, обещает, что я буду учиться в университете, не меньше. (Оставляет письмо). Поеду встречать его на вокзал.( Быстро уходит)
Появляется г-жа Простакова:
- Ну, всё готово, иди в столовую. А это что за письмо?
Митрофан:
- Софья от дяденьки своего получила.
Г- жа Простакова:
- Интересно.(Берёт письмо, читает) Уже пять лет сиротка живёт у нас. Правда, дяденька платит за неё немалые денежки. Жаль будет терять валюту. Хотела договориться, чтоб Софью оставили на второй год в 11 классе. Куда там, все учителя в голос: «Она такая способная, такая одарённая». Придётся смириться. Пусть забирает её. Вскрикивает в удивлении…(что-то вычитала в письме)
Митрофан:
- Пусть, пусть забирает. Надоела уже. Смеётся надо мной: «Упитанный, а невоспитанный!».
Г-жа Простакова:
- Стой! Не будет она над тобой смеяться! Ах, ты! Вот ведь какой дядюшка –то у нас. Сыночек. Он хочет Софью сделать наследницею миллиона долларов! Вот это да! Это же капитал! Мой бизнес столько никогда не даст! Надо тебе жениться на Софье.
(Митрофан смотрит, не понимая)
Митрофан:
- Да, ну её! Она смеётся надо мной!
  Г-жа Простакова:
- Выйдет за тебя замуж – смеяться не будет.
- Миллион долларов мне нравится, а с Софьей мне  не очень…
Г-жа Простакова:
- Я обещаю, что что – нибудь придумаю! Надо так сделать, чтобы Сам Дядюшка понял, что надо вас поженить. А она дядюшку слушается. Вот и получится всё!
Митрофан:
- Да, ма, у тебя не голова, а дом советов. Ты придумаешь, я знаю.
Г-жа Простакова:
- Пойду посоветуюсь с гадалкой! А ты… а ты.. помечтай пока! У меня голова – дом советов.

                2 сцена
Митрофан один:
- ФУ! Даже вспотел от волнения! Даже аппетит пропал…Вот это да …миллион баксов. На миллионе можно и жениться. А учиться мне надоело. Не понимаю я эту Софью, всё с книжками да с книжками. А когда бегать, гулять, отдыхать, есть, наконец?
Входит Скотинин:
- Привет, племянничек. О каком это миллионе ты тут мечтаешь? Уж не сестра ли развернулась в бизнесе?
Митрофан:
- Нет, дядюшка, это Софьин дяденька обещает сделать её наследницей такого капитала. Письмо прислал, да и сам вот-вот будет здесь.
Скотинин( хлопает себя по лбу)
- Вот это я хорошо зашёл. А мне –то девчонка давно нравится. Только  сирота , думаю, бесприданница. Хотелось найти невесту побогаче! А теперь! Чего искать? Вот оно счастье, само в руки плывёт. (Опять хлопает себя по лбу) Это я хорошо зашёл!               
Митрофан:
- Э, дяденка, ты того…Я сам хочу на ней жениться…
Скотинин:
- Тебе ещё школу надо закончить! А мне, мне -то в самый раз…
Митрофан:
- Нет, нет, дяденька. Не хочу учиться, а хочу жениться. Маменька сама меня взманила! А теперь…
Скотинин:
- АХ, ты, чушка! Я тебе покажу. Ишь ты, как распланировали с сестрицей! Я вам не дам эту аферу провернуть. ( Щёлкает несколько раз Митрофана по лбу, по голове)
Митрофан:
- Охрана!
Вбегают охранники и выталкивают Скотинина, который яростно сопротивляется.
         
                3 сцена
Входит Простакова
- Что, что случилось? Почему ты такой нервный, душа моя?
Митрофан:
- Дядюшка приходил.
Г-жа Простакова:
- И ты ему рассказал про Софьины денежки?
Митрофан:
- Рассказал, рассказал. Как я мог догадаться, что он тоже захочет на Софье жениться!
Г-жа Простакова:
- Так я и знала! Уж мой братец своего, да и чужого, не упустит! Мимо него не проплывёт! А ещё, что ты ему сказал?
Митрофан:
- Не хочу учиться, а хочу жениться. Хочу, мол, я на ней жениться!
Г-жа Простакова:
- А он?
Митрофан:
- А он давай меня по голове бить. Чуть в волосы не вцепился!
Г-жа Простакова:
- А ты?
Митрофан:
- А я охрану позвал. Они его и вывели. Страшно было! Как он ощетинился, как он бросился на меня. Я даже поесть не успел со всеми этими делами. Живот от голода уже урчит.
Г- жа Простакова:
- Ладно. Иди всё – таки пообедай, а потом я тебе всё расскажу! Миллион будет наш!
(Победно, с поднятой головой,  выходит из комнаты.  Митрофан -  за нею).

               
                З действие
                Всё совершается в доме Простаковой.               
                Та же комната.
Входит Софья, ищет и не находит письма. Приговаривает «Да, где же оно? Да куда же оно подевалось?»
Входит Митрофанушка, поглаживая живот. Тяжело усаживается в кресло.
Митрофан:
- Твоё письмо у мамы.
Софья:
- А зачем брать чужие письма?
Митрофан:
- Маменька моя здесь хозяйка. Что хочет, то и берёт.
Софья:
- Она его читала?
Митрофан:
- Само собой!
Софья:
- Вот я глупая. Сейчас от неё что угодно можно ожидать. Пойду, предупрежу дяденьку. А ты сиди тихо. Не включай музыку. Дяденька с дороги отдыхает.
Митрофан (примиряющим тоном):
- Да ладно. Сонь, чо мне трудно что ли. Я и сам хочу подремать после обеда.
Софья:
- Подремли, подремли, братец. ( С иронией)
Софья уходит.
Митрофан:
- А я полежу, помечтаю, как буду Софьины денежки тратить! А главное  – в школу уже ходить не буду. Не хочу учиться, а хочу жениться! Это чистая правда!        (Полулежит в кресле с мечтательным выражением лица, потом начинает из ваз на столе есть конфеты, печенье, фрукты.)               


                Сцена 2

В комнату входит  через некоторое время г-жа Простакова
Г-жа Простакова:
 - Ну, всё, всё будет в наших руках . Какая эта гадалка хитрая, умная. Какой мы с ней план
обмозговали, лучше не придумаешь!
Митрофан:
- Ну, и что будем делать? (А сам продолжает жевать)
Г-жа Простакова:
- Нужно, чтобы Софьин дяденька застал вас с Софьей целующимися. Он подумает, что всё, тянуть нельзя. Если даже она будет отнекиваться, я знаю, что сказать. Я скажу, что это не первый поцелуй, но, мол, дети стесняются. И что молодым надо помогать. Тем более что лучше пары просто не бывает.
Я вот ещё папу твоего подготовлю, чтобы он поговорил по - мужски с дяденькой. Тут ещё вот какой расчёт – мужчины мало что понимают в отношениях, заморачиваться на эту тему не любят. Всё в этом вопросе в руках женщин.
Митрофан:
- И всё-таки я не представляю, как это она захочет меня поцеловать?
 Г-жа Простакова:
-  Ты сейчас притворишься, что тебе плохо, что ты чуть ли не умираешь. А я так обо всём расскажу, что Софья тебя, как больного или умирающего, поцелует. Давай прорепетируем. Да перестань есть!
Митрофан: Не могу я перестать есть, когда еду вижу.
Г-жа Простакова:
- Ничего ради миллиона можно пять минут и потерпеть. Ну-ка, как ты будешь изображать обморок.
( Отодвигает от него вазы,  а Митрофан тянется за ними. Тогда мать бьёт его по руке.
Митрофан закатывает глаза, откидывает голову, вытягивает ноги так, что чуть не роняет мать).
Г-жа Простакова:
- ОЙ,ой,ой. Осторожно. Почти хорошо. Только губы вытри, жирные почему-то. Ты мой талантище!
 Ну, всё, пойду приготовлю мужа, чтобы он обработал дядюшку и привёл его вовремя., да и Софьюшку приведу! Ну, будь готов.
Митрофан - Всегда готов!(Приставляет руку к голове, наподобие военного приветствия).
Простакова уходит.


                Сцена 3

Митрофан притворяется больным. Но пока нет матери, успевает засунуть в рот печенье или кусок булки, жуёт с закрытыми глазами.
Потом говорит:
 - Ну вот лежу, как дурак, и жду поцелуя. Хотя, если это получится, какая у меня будет жизнь! Лучше, чем сейчас! ( Слышит шум).Кажется, кто –то идёт!
Слышатся причитания Простаковой, которые приближаются и, наконец,  она входит, ведя за руку Софью.
Г-жа Простакова:
 - Ой, Софьюшка! Это так внезапно произошло. Умирает мой Митрофанушка. Я вызвала скорую, сейчас придёт. ( Дальше говорит, громко причитая.) Как же я, бе-е-едная, буду без него-о-о   жи-и-ить? Смотри, не ест, не пьёт, Глаза открыть не может, говорить не может.
Софья:
- И что это с ним сделалось? Переел, наверное. Помните, когда пять или шесть подовых пирогов съел  и протосковал до самого утра. Ещё рассказывал, что всю ночь какая-то дрянь в глаза лезла «То  ты, матушка, то батюшка».
Из-за двери слышится голос Простакова:
- Вот сюда, дядюшка, проходите. Тут у нас гостиная. ( Нарочито говорит громко, чтобы было слышно в комнате).

Г-жа Простакова:
- Ах, Софьюшка, поцелуй его последний раз. Он умирает, умирает. (Видя, что Софья медлит, сама закатывает глаза…)О, и я сейчас умру рядом с ним. Сы-ы-ыночка мо-о-ой! (Рыдает и падает без чувств. Рядом с Митрофаном. (А дальше слабым голосом) Да, поцелуй же его, Софьюшка!
Софья:
- Да что это такое! Сама – в обморок! Ну раз вам кажется, что это его оживит, пожалуйста. Наклоняется и целует Митрофана в лоб или щёку.
( В комнату входят Простаков и дядюшка Стародумов)Простаков что-то негромко поясняет  ему.
Простакова вскакивает:
- Вот так, дядюшка, Софьюшка любит Митрофанушку! Надо их поженить . И миллион отдать.
Простаков, как эхо повторяет за женой:
- Надо поженить! Миллион отдать.
Стародумов:
- А что разве речь уже и о свадьбе?
Софья:
- Я поняла, дядюшка. Они всё подстроили. Это  г-же  Простаковой хочется сына - недоросля пристроить. А мне рано замуж. Учиться пойду.
Стародум:
- Вот хорошее вложение капитала. Я согласен с тобой. И о тебе, дружок, я наслышан. Весь город над прилагательным «дверь» смеётся. А Вы, мамаша, к чему сына готовите в жизни?
Врывается Скотинин:
- Ну, что уже и сговор. Уже и сватовство? Дядюшка, вы подумайте, лучше меня жениха для Софьи здесь нет! А у Ваших ворот, сестрица,  полиция стоит: говорят, что Вы налогов не платите, арестуют вас!
Простакова:
- Ах, боже мой, боже мой! Что ж это ничего не получается с моей-то хитростью. Мир перевернулся что ли?
Стародум:
- Ваш мир перевернулся, а наш, как стоял, так и стоять будет. Пойдём,  Софьюшка, я увожу тебя  из этого гнезда. Славно, что таких по России немного!
(Уводит Софью)
Митрофан бросается на мать с кулаками:
А ты, дура, меня без ничего оставила. Образования нет. Женить – не женила. И денег лишила последних. Даже я, Митрофан Простаков, понял, что  не на том жизнь держится, о чём ты говорила. Нет! Она держится совсем на другом!9Поднимает указательный палец)

                Митрофан в центре сцены, вокруг растерянные другие герои.
                Занавес

                Заключительная сцена
               
                В коридоре школы
Несколько детей и дежурный в коридоре. Входит  корреспондент.
               
Корреспондент: Не дадите ли вы мне интервью.
Дежурный : Пожалуйста.
Корреспондент: Как дела у вас в школе. Что нового произошло за последнее время?
 Дежурный: О, у нас куча перемен. Во - первых, Митрофана взяли в отряд для трудных подростков.
 К.:
- Неужели взяли. И чем он там будет заниматься?
Д.:
- Говорят, учиться и работать физически. Такая система перевоспитания.
 К.:
- А вы верите, что его можно перевоспитать?
Д:
- Конечно, можно. Тем более, что мамы рядом нет. Она потеряла свой бизнес и ищет работу.
К.:
- Вот какие изменения произошли в школе! Замечательно. Но я знаю, что это ещё не всё. Вон, видите, идёт новый директор. (Идёт зам директора). Уж этот не пойдёт на поводу у спонсоров.