О школьных пьесах

Александра Китляйн
               


                От автора
               Театрализация литературных произведений и постановка  школьных спектаклей – один из способов формирования раскрепощённой инициативной личности и развития творческого потенциала учащихся. По затратам усилий и труда этот вид  деятельности один из самых энерго-  и время затратных, поэтому так редко встречается в практике учебных заведений.
К тому же для осуществления подобной деятельности требуются особые условия, к которым, кроме воли и желания педагогов, относятся материальная обеспеченность, личная  заинтересованность и понимание её огромных возможностей в воспитании детей разного возраста. Есть и ещё одна проблема – это недостаточное количество удобных для постановок поучительных современных  сценариев. Предлагаю здесь сценарии школьных спектаклей, которые я придумала, опираясь на самих детей, облекая их идеи и фантазии в словесную форму. На мой взгляд, они удобны для постановок, поучительны, не требуют больших материальных затрат, главное  вызывают живой интерес у школьников. Пьесы предоставляют возможность для их творческой доработки, введения героев, обсуждения и изобретения их костюмов, составление новых диалогов и добавление собственных слов в речь любого героя. Например, в первой пьесе можно добавить свиту Образованны, придумать костюмы свиты, а значит, добавить диалоги или просто слова. Вторая пьеса также может быть существенно дополнена. Так в практике своей работы я предлагала ребятам творческие работы – составление сцен, например, на тему « День рождения Заумника», что позволило детям хорошо понять структуру драматического произведения, пофантазировать, удерживаясь в рамках характера образа. Третья пьеса представляет широкие возможности для расширения содержания сцены «Педсовет» путём введения шуток, курьёзных случаев, произошедших в данном учебном заведении.
Несмотря на то, что пьесы небольшие по объёму, они дают возможность привлечь к работе над ними целый класс, а тех, кому не хватило ролей, назначить художниками, стилистами, режиссёрами и т.д.
                Надеюсь, что мой опыт станет подспорьем в деятельности школ, особенно при внедрении дополнительного образования и организации внеурочной работы с учащимися.