Православно истинная вера

Николай Дровалёв
               
    (отрывок из поэмы «Российские вёрсты») 
       
О вере спор прервался между нами.
Вошёл мужчина старше средних лет.
По - старорусски – с бородой, с усами.
Слегка висками, бородою, сед.
              Зайдя в купе, спокойно, по простому
              Перекрестился на оконный свет:
              -Мир вам и мир сему честному дому.
              -Мы с миром принимаем - был ответ.
Присел напротив женщины с «ответом».
Она  вопрос ему свой задала:
-Вот, Вы, перекрестились, и при этом,
Держали лишь два пальца у чела.
              Как это понимать? Сектант, Вы, что ли.
              И правит, не один ли нами Бог?
              Учили нас не так в воскресной школе.-
              Услышали мы ясный монолог:
-Ни ради власти, почестей, карьеры
Христианин я. Истинно горжусь,
Что я сторонник  Православной веры,
С которою в Днепре крестилась Русь.
              Вот два перста - Христа две ипостаси:
              Он - человек и он же - Божество.
              Другие три перста слились в согласьи.
              То Троицы Святой есть торжество.
Взгляните на старинные иконы:
Апостолы, святые неспроста
С двуперстием на них изображёны.
Икона «Вседержитель»- два перста.
              Исус  Христос – религии  основа.
              Он с именем из Палестинских мест.
              Двуперстный Крест – знамение Христово!
              Знаменье Святой  Троицы – не  крест.
Христос и Крест. Единство это свято.
Он принял муки там за грешных всех,
Дав «Крест нам на прогнанье  супостата»,
С движеньем  крестным к Богу: вправо – вверх!
              Знамение Христово возлагаем:
              На лоб, живот, на правое плечо.
              Прочь беса с левого плеча сгоняем,
              Святым творя молитвы горячо.
По солнцу ложем крестное знаменье.
У честного священника спроси:
Чины: венчанье, крестный ход, крещенье -
По солнцу, от крещения Руси.
              Когда идёшь из храма за Крестом,
              С наклоном планка прояснит дорогу.
              Подумай с Крестным ходом, ты, о том,
              Что влево - вниз дорога в ад, не к Богу!
Шагнувший влево, сразу, за порогом,
Нарушил "Символ Веры" до конца.
Ведь в право путь нам дан Исусом Богом,
"... сидяща одесную (у) Отца."
              Поп нынешний - католику отрада,
              Преемник Никона, его оплот.
              Перекрестясь по солнцу, как и надо,
              Направит против солнца Крестный ход.
Нарушив «Символ Веры», со стремленьем:
В Крещеньи основной замять вопрос;
Людей он  крестит водным окропленьем.
Крещён трёхпогружательно Христос!
              Романовы, собрав страну большую, 
              Людей жгли, веру, сея ересь, гнусь.
              Пошла в разнос, грешит напропалую,
              Вся нынче недокрещенная  Русь.
Царь русский Алексей, как малолетка,
На мерзкий  сговор с Никоном пошёл.
Прокляв святых всех православных предков,
Людской в России учинил раскол…
              Закону Божьему не учит школа.
              Всё ж о душе подумай, о судьбе.
              Познаешь лишь историю раскола,          
              И многое откроется тебе!
Подверглись дыбе, заточенью, мраку,
Жглись в срубах той раскольничьей порой
Святые ныне: протопоп Аввакум,
Боярыня Морозова с сестрой.
              Закончились Романовых правленья;
              Им Византии не пришлось узреть.
              Пора б и Никона «нововведенья»
              По совести сейчас пересмотреть:
Молитвы честно выправить местами,
Всем таинствам вернуть порядок свой.
Крестясь «щепотью», с праздными перстами,
Подумай над абсурдом головой:
              Нет возмущению  конца и края;
              Душа стремится выразить протест.
              Какая ересь, глупость ведь какая -
              Поднять Святую Троицу на крест!
Затем, идя Путём Христовым, Правым, -
Движением руки – вниз, много крат,
В знаменьи крестном, по какому праву,
Вы Троицу Святую шлёте в ад!?...   
             
              А после было долгое молчанье.
              О вере думал каждый в тот момент.
              Менялось у кого-то осознанье.
              Таким был чёткий, веский аргумент.
-Что не даёт вернуть вновь справедливость,
Прошла ж царей, безбожников напасть?-
Спросил студент, прервавший молчаливость.
Сказал старообрядец снова: - Власть!
              Ведь ради власти прегрешенья всюду;
              На веру, ради власти, и плюют.
              И ради власти лгут простому люду,
              Создав себе лишь: роскошь и уют.
               
                2007 г.