Сегодня приговор по Болотному делу-каждому из нас!

Светлана Байбородова
21 февраля в 12.00 в Замоскворецком суде Москвы завершается сфабрикованный уголовный процесс над восемью молодыми людьми, обвинёнными в участии в массовых беспорядках на Болотной площади и совершении «насилия» над сотрудниками правоХОРонительных органов.

«Судья» (в кавычках – потому, что это не суд, а показательная расправа над случайно выбранными участниками шествия 6 мая 2012 года для устрашения всех, кто не согласен с бесчестной и губительной для народа политикой властей) будет оглашать приговор. Обвинение запросило для всех реальные сроки:

Андрею Барабанову – 5,5 лет,
Ярославу Белоусову – 5 лет,
Александре Духаниной – 6 лет,
Степану Зимину – 5,5 лет,
Сергею Кривову – 6 лет,
Денису Луцкевичу – 5,5 лет,
Алексею Полиховичу – 5,5 лет,
Артему Савелову – 5,5 лет.

Но подсудимые не просят смягчения, они требуют оправдания. Защитой убедительно доказано, что они абсолютно невиновны. Люди вышли на согласованную властями мирную демонстрацию с требованием честных выборов, демократической реформы российской политической и судебной системы, социальной справедливости. В результате провокации властей мирное шествие разогнала полиция, а демонстранты превратились в обвиняемых по уголовному делу.

Другие фигуранты болотного дела были амнистированы накануне Олимпийских игр – явно ради создания потёмкинской «демократической» деревни перед мировым сообществом. А восьмерым, судя по всему, уготована участь стать крайними.
Кроме того, на днях начался суд над Сергеем Удальцовым и Леонидом Развозжаевым, столь же облыжно обвинённым в организации массовых беспорядков.
Сегодняшний день – это час X, момент истины.

В столице оппозиционеры призывают москвичей прийти в суд и поддержать обвиняемых во время заседания, а после оглашения приговора, в случае, если он окажется обвинительным (в чём мало кто сомневается), – выйти на Манежную площадь:

«Приходите поддержать тех, кто сейчас платит за наше право протеста против несправедливости! Ребята, обвиненные в преступлениях, где они сами были пострадавшими, уже больше полутора лет лишены свободы. Вырванные из жизни, посаженные сейчас в клетку, они должны видеть, что нас много!
Пусть и власть увидит — мы не позволим им замолчать процесс. Мы готовимся предъявить счета и объявить люстрацию всем забывшим клятвы и присяги, всем нарушившим ЗАКОН!

21 февраля, 12:00. Замоскворецкий районный суд, зал 410
Адрес:  ул. Татарская, дом 1.
Необходимо иметь при себе паспорт.
Как доехать: метро Павелецкая (кольцевая). Выходите на ул. Бахрушина. Придерживаетесь правой стороны улицы. Идете в сторону центра прямо. Идете около 10-15 минут. Справа будет поворот на Б. Татарский пер. Сворачиваете на него и идете прямо, придерживаясь правой стороны. Проходите поворот на ул. Татарская. После поворота — первое здание по правую руку от Вас.
https://www.facebook.com/events/527800387282973/
https://vk.com/event54475953
«Узники Болотной» не совершали никаких преступлений (подробнее - http://rosuznik.org/news/483), поэтому приговор должен быть только оправдательным. В случае если он будет иным, мы воспользуемся правом, закрепленным Конституцией – на мирный и ненасильственный протест.
Совершенно очевидно, что приговор, который мы услышим, – приговор каждому из нас. Приговор нашему будущему и нашей надежде жить в свободной стране. На месте этих людей мог быть любой из нас. Мог быть или будет. Будет, если мы промолчим.  Долг всех неравнодушных людей - выйти в этот день, чтобы выразить свое отношение к приговору.
19.00, Манежная площадь!
Группа в Москве: https://www.facebook.com/events/592209540854486/

В САМАРЕ пикет в поддержку «узников Болотной» будет проходить  21 февраля с 16:00 до 18:00. на площадке возле входа в станцию метро «Московская». Заявленное количество участников – до 40 человек. Пикет согласован с горадминистрацией. Он пройдёт на общегражданской основе, без политической символики и атрибутики.
https://www.facebook.com/events/588200267939229/

Согласно закону о порядке организации и проведения публичных мероприятий индивидуальный пикет (когда человек стоит с плакатом один или не ближе 50 метров от другого индивидуального пикета) можно проводить без предварительной подачи уведомления городским властям.
Поэтому в любом месте и в любое время каждый гражданин России может выйти на индивидуальный пикет с плакатом собственного изготовления, чтобы выразить своё отношение к сегодняшнему приговору и потребовать освобождения всех политзаключённых.

Сайт поддержки узников совести – «Комитет 6 мая» http://www.6may.org
Там можно прочесть о жизни и взглядах каждого из обвиняемых, о том, как проходили судебные заседания, материалы независимого расследования событий 6 мая и о том, как Вы можете поддержать политзаключённых.

Он-лайн репортажи оглашения приговора по Болотному делу: http://www.novayagazeta.ru/news/319085.html
http://www.gazeta.ru/politics/2014/02/21_a_5919749.shtml
11:30 Около 500 человек пришли поддержать подсудимых к зданию  Замоскворецкого суда!
Прямая твиттер-трансляция: https://twitter.com/@help6may

Накануне Татьяна Полихович, жена одного из обвиняемых, Алексея Полиховича, рассказала в интервью о своих ожиданиях и взглядах на проходящий судебный процесс.

– Как вы думаете, приговор уже готов?
– Да, я думаю, что судья его уже подготовила. Она взяла достаточный перерыв для того, чтобы его написать.

– Алексею обвинение запросило пять с половиной лет, но вы тогда сказали, что, вероятно, срок немного сократят. Что вы думаете по этому поводу спустя месяц?
– Я думаю, что должны скостить от полугода до года. Мне бы хотелось на это надеяться. Хотя чем ближе к дате, тем мне труднее предсказать, что мы услышим. С одной стороны, я понимаю, что мы вряд ли услышим что-то радостное, но, с другой стороны, у Леши это первая судимость, у него есть положительные характеристики – они, в принципе, у всех ребят есть. Я думаю, что это должно сыграть какую-то роль, но сыграет ли?

– Какие из последних событий могли повлиять на решение суда?
– Я понимаю, о чем вы говорите, но я не знаю, насколько это все может влиять на наше дело. В этом плане лучше ориентироваться на другие приговоры по «болотному делу» – это Лузянин, Косенко и те, кого амнистировали. А там все было довольно безрадостно.

– И все же, может ли текущая Олимпиада в Сочи повлиять на приговор в сторону его смягчения?
– Я на самом деле не вижу, чтобы в связи с Олимпиадой у нас в стране какие-то смягчающие обстоятельства проявлялись. По той же 318-й статье в Мурманске парню-анархисту дали год, другому в Питере дали четыре года. Несмотря на Олимпиаду, приговоры все равно остаются довольно жесткими. Поэтому я не знаю, влияет ли она на что-то, я пока этого не видела.

– А Майдан? Есть мнение, что Путин, глядя на Майдан, может разозлиться и увеличить сроки «узникам Болотной».
– Нам и так попросили просто несоизмеримо огромные сроки, куда повышать – я не знаю, если честно. Насколько влияет Майдан, трудно сказать. Я просто думаю, что именно эта судья [Наталия Никишина] даст приблизительно такие сроки, какие запросили прокуроры. Может быть, когда начнутся апелляции, дела пойдут бодрее. Мне бы хотелось на это надеяться. Хотя завтра такой день странный, я все время о нем думаю… У меня есть какие-то внутренние прогнозы, но я в них не уверена, потому что все так сумбурно. Я за этот процесс не видела логики, по которой они принимают решения.
/…/

– Многое ли на этом процессе зависело от адвокатов?
– Я не знаю, насколько от них зависели вещи, которые скажутся на приговоре, но адвокаты сделали все что могли. По крайней мере я могу это сказать о Лешиных адвокатах. Его весь процесс защищал Алексей Мирошниченко, а в середине процесса подключилась еще и Ольга Григоренко. Это очень приятные люди во всех отношениях, и они действительно провели очень грамотную работу. Я отдаю себе отчет, что многие адвокаты выступали очень хорошо, но слушала ли их судья и обвинение, вот в чем вопрос. По логике должны были услышать и прислушаться, но, опять же, я вижу судебную практику, и такое ощущение, что судьи не слушают, что им говорит сторона защиты.

– А от людей, которые ходили в суд, многое зависело?
– Это было важно хотя бы с той точки зрения, что ребятам очень нужна была поддержка. Очень важно, что они там находятся не просто как неудачники, в которых ткнули пальцем, хотя и так тоже можно, наверное, сказать, но еще ради людей, которым они помогали 6 мая, ради того, чтобы у людей повышалась вот эта гражданская сознательность. Конечно, им очень важно было, чтобы люди приходили. И мне жаль, что ходило не так много человек. Может, если бы наше общество проявило большую солидарность, мы бы не получили таких сроков. Если бы людей, которые нас поддерживали, было больше, мы бы не вышли на приговор с такими космическими цифрами, это уж точно. Я думаю, что тем людям, которые назначают нам сроки, важно видеть, что был бы массовый протест против беззакония. Я думаю, что люди у власти среагировали бы на это так или иначе. Но, к сожалению, почему-то не все наше общество поняло это. Мне жаль.

– Почему не удалось создать такого резонанса, как, например, в «деле Pussy Riot» или в «деле Навального»?
– С одной стороны, людям страшно. А с другой – многие не понимают, что на самом деле они не стадо баранов и вполне могут соображать своей головой, им в принципе не нужны какие-либо лидеры, чтобы управлять своей жизнью. Но почему-то в нашем обществе есть вот эти лидеры, которые пользуются большей популярностью и большим авторитетом – иногда, может быть, частично заслуженно, иногда нет. Людям проще смотреть на лидеров, чем на простых ребят, потому что простые ребята – это люди, которые тоже выходили на площадь. Люди боятся посмотреть сами на себя и понять, что это все также и про них.

– Многие оппозиционеры завтра зовут людей на народный сход. Вы думаете, это поможет повлиять на суд?
– Я бы очень хотела, чтоб завтра к суду пришло очень много людей, чтобы просто, я не знаю, вся Москва туда пришла! Потому что, если нас будет опять небольшое количество, то мне будет очень грустно. Хотя и так в последнее время грустно от всего этого. И больше всего будет обидно за ребят, потому что они заслужили внимание, они в нем нуждаются, и оставить их в такой ситуации – это самое настоящее… я даже не знаю, что, не хочу говорить громко: предательство. Мне кажется, это просто непозволительно. Если бы «дело 6 мая» не касалось меня лично, а просто это были бы люди, о которых я прочитала, я бы тоже пришла, потому что это абсолютная несправедливость.

– Когда виделись с Алексеем в последний раз? Чего он ожидает от завтрашнего дня?
– В последний раз я видела его, когда он произносил последнее слово, а потом судья просто ушла на написание приговора и с тех пор не подписывает свидания и вообще никакие бумаги. К Леше ходил защитник – Леша ждет, что люди придут поддержать. Я думаю, все ребята ждут народной поддержки.
_________________________________________

Болотное дело – дело против меня!
Свободу всем узникам совести!
Один за всех и все за одного!
_________________________________________