Удастся ли построить капиталистический рай?

Иван Наумов
После недельных морозов в 20-24 градуса и  метелей с ветром в 17 метров в секунду, наступило резкое потепление - до  6-10 градусов  тепла и с фасада нашего здания посыпалась облицовка, состоящая из пиленых каменных плит площадью в среднем 60 на 25 см  и толщиной в 15-18 миллиметров. А, может, была виновата не погода, а время, зданию несколько десятков лет. Так или иначе, а мне, как ответственному за ремонт и обслуживание зданий и сооружений, пришлось заняться восстановлением товарного вида здания. Нужно пояснить, что от нашей, когда-то мощной организации под названием "Издательско-полиграфическая Фирма" остались рожки до ножки. Образованная в 1947 году, она благополучно пережила времена культа личности, хрущевский авантюризм, брежневский застой, горбачевскую перестройку, роковые 90-е годы, дефолт 98-го года, но благополучно скончалась за несколько лет после начала кризиса 2008 года. Сначала ушли несколько газет, не потянувшие по новой жизни расценки, следом потянулись на лучшие хлеба наиболее квалифицированные кадры в связи с понижением заработной платы, списочный состав постепенно уменьшился с 200 до 50 человек, но и им не хватало заработанных денег на оплату труда и за организацией накопились миллионные долги. Наконец, летом 2012 года по инициативе Москвы был заменен директор и большинство высокопоставленных инженерно-технических работников. Но долг не уменьшался, выдача заработной платы отставала от нормативных сроков и был взят курс на окончательное свертывание производства. Почти все помещения административного здание отдали в аренду под офисы, магазины, столовую. Из производственного цеха демонтированные ротационные машины и более мелкое печатное оборудование сдали в металлом. Списочный состав сократили сначала до 25 человек, а затем до 15. Оставили несколько мужчин на обслуживание и ремонт здания, так-как арендаторам были нужны более или менее комфортные условия. Ну, и конечно, директор, секретарь, завхоз, две уборщицы из числа бывших мастеров-печатников, бухгалтерия и бабушка лифтерша, проработавшая в организации более 40 лет, последняя до лифтерши должность - зам. начальника производственного цеха.
Со стороны улицы в цокольном этаже арендаторы устроили магазин-пекарню и через окно, с которого удалили решетку и облагородили его вид, стали продавать всякие вкусные изделия из горячей выпечки, а также чай "на вынос" по цене 25 р. за пластиковый стаканчик и кофе по 35 р. за упомянутый стаканчик.  Вот вокруг этого окна и посыпалась облицовка. За два дня я привел кусок стены в божеский вид и убрал за собой строительный мусор, к которому прибавилось значительное количество окурков. Окидывая последним взглядом сделанную работу, обратил внимание на двух ребят студенческого возраста, пьющих чай или кофе и по совместительству курящих. Закончив курение, культурно бросили окурки не посреди тротуара, в к стене здания, чтобы они не мешали прохожим. Притом, что прямо под ногами у них стояла урна для пластиковых стаканчиков и, естественно - окурков.
-Ребята, - говорю, - а урна-то на что? - Спорить не стали, понимающе покивали головами, мол виноваты, но не стали и убирать окурки. А если бы и захотели, столкнулись бы с проблемой - как из двух-трех десятков окурков отобрать свои?
Недавно здесь, на Прозе читал рассказ Геннадия Захарова.
Там упоминалось про город-государство Сингапур, в котором высокий уровень жизни, образцовый порядок и совершенно нет преступлений и преступников. А, соответственно, нет тюрем для них. За мелкие нарушения, например, за плевок мимо урны - штраф 500 ихних долларов. За более серьезные проступки просто вешают. И куда только западные правозащитники смотрят?
 Они смотрят на Россию, выискивая мало-мальские нарушения прав человека  и требуя от своих правительств санкций за эти нарушения. Например, за запрещение гей-пропаганды. Скоро будут требовать санкции за жесткие законы по отношению к педофилам. Хотя этот вопрос требует особого внимания. Никто не против самого сурового наказания досрочно освобожденного за "хорошее поведение"  бывшего уголовника 46 лет, разбившего в детской больнице окно и в туалете изнасиловавшего 8-летнюю девочку, которой пригрозил ножом, чтобы не кричала. Но ведь под этот закон попадает и 18 летний юноша, более года находящегося в связи с 17-летней девицей. Когда ему было 17 лет, а ей 16, его как несовершеннолетнего, причислить к педофилом не могли, хотя подруга была еще моложе. А став совершеннолетним, он автоматом превращается в педофила.
А ведь есть призывы ввести по отношению к педофилам смертную казнь или принудительную стерилизацию. Воистину, благими намерениями дорога в ад вымощена.
Но вернемся к нашим нарушителям общественного порядка. С некоторых пор все берега водоемов замусорены "отходами производства" после пикников. То же можно сказать и о лесных полянах и опушках леса. Причем, меняется политика, но не меняется самосознание людей. Хотя в советские времена мусора было меньше, но не от сознательности, а от меньшего количества автомобилей, выезжающих на природу. Сейчас приверженцы нового строя во всех бедах винят советское прошлое, уничтожившее наиболее образованную и культурную прослойку населения. Дошло до высказывания, что 70 лет большевизма отбросили развитие России назад на 100 лет. Интересно, как это возможно? Но дело не в государственном строе, а в отсутствии общей культуры населения (культуры производства, культуры взаимоотношения между прослойками населения, культуры на бытовом уровне.) Именно, отсутствие культуры и является причиной, что мы позади Европы всей. Все у нас на уровне незатейливого мага. (Все что не задавали им, делал он кое-как.)
А начинается безкультурие с брошенных под ноги окурков при наличии в двух шагах урны. Именно с  развития самосознания человека надо и начинать. А так мы никогда не добьемся приличного уровня жизни. Не для единиц, а для масс.
Коммунизм мы уже не построили.
Удастся ли построить капиталистический рай?