Глава 36. Медвяная роса

Катя Солдатенко
 
                    Чуть выше  Мятной Лощины, не доезжая до места, где  внезапно начинается вымощенная розовым гранитом дорога ,    находилось  заброшенное берсо.

                    Когда-то, в стародавние времена , этот зеленый коридор, как и дорогу,  смастерили   гномы-фодиумы  из семейства Смарцей.  Зачем им была нужна эта длинная рукотворная аллея  в  лесной глуши,  вдали от городов и людей, ответить не возьмется ни один шорэшский летописец. Историки из Ахрума, вяло поразгадывав шараду  трудолюбивых фодиумов, решили, что берсо предполагалось довести до жилища  Смарцей и таким образом увековечить память о чудесном народце. То, что пещера  гномов находилась за тысячи верст от заброшенной галереи из клематисов и жимолости , не смущало высоколобых ученых мужей.  Экспедиция археологов, присланная по приказу Монгарда, даже не стала расчехлять лопаты и кирки: никаких кладов в зеленом тоннеле не было . Нож , вонзенный в почву, сразу же находил препятствие - многометровые пласты розового гранита были  едва укрыты  робкой земляной коркой. Короля же интересовало только золото, а не  аллея, увитая цветами,с круглой беседкой в конце.

                        Резные деревянные опоры берсо сохранились на протяжении веков в первозданном состоянии, побеги лиан , послушные воле невидимого садовника, образовывали  живые стены; мох  плотно устилал пол. Солнечный свет проникал в  тоннель Смарцей золотыми нитями с потолка , которые делали полумрак таинственным и торжественным.

                       В беседке, которая венчала долгий коридор берсо, была установлена длинная скамья из того же розового гранита, покрытая странными письменами, прочесть которые было крайне затруднительно. Во-первых, знаки были затянуты мхом, во-вторых, очень немногие в Шорэше знают  древневенезурское наречие.