Я. Сейферт. У ворот кладбища 3

Верат Олоз
Бывают дни, когда город
          в синей музыке утопает,
будто Венеция в  море.
Пусть тонет по самые маковки башен,
на которых спасутся лишь голуби.

          На его гобеленах
влюбленные пастухи, поднимающие свирели
          выше своих голов,
и незабудки, не успевающие
уклониться от щиколоток
          девушек, торопящихся
выслушать эту музыку после прекрасной ночи.

          Только есть опасение,
что Прага надежно скрыла
все свои инструменты,
скрипки, гобои, лютни, арфы, виолончели,
подобные лицам женщин
          с портретов барочных времен.

Со звездами на груди,
молча, неторопливо шествие движется вдоль
          длинной-предлинной стены
с неверными инструментами,
          чтобы вручить их тем,
кто решился задушить музыку.

Они бы вырвали и старые гитары,
          которые висели на ивах
у вавилонских вод,
          только не знали как.
Возможно, из-за ветхости последних
и потому в их руках
          они бы стали пылью.