Почему молчат менгиры?

Обахай
Вера Карачакова.



1-я часть    “ Встреча."

       На дворе стоял апрель месяц. За окном виднелось лазурное море. На мой день рождения (исполнилось 65 лет) пришли три  мои подруги. Весна в этом году в Крыму пробивается с трудом. Нас четверо и мы пенсионного возраста. Но нам не скучно. Гостьи, после чаепития немного расслабились. Я - художник, и стала показывать свои акварели, среди которых попался мужской портрет с голубыми глазами на худощавом лице.
Гостьи заинтересовались им и спросили: « Кто это?» Мне пришлось рассказать о том, какую роль в моей жизни сыграл этот человек. Можно сказать, что по этой причине я оказалась в Крыму, будучи уроженкой Хакасии из Сибири. Рассказ получился длинным, во время которого одна из подруг выходила на балкон покурить и просила без нее не продолжать рассказывать.
Родилась я на той земле, которая с древности усыпана каменными изваяниями и курганами. Много времени проводила возле молчаливых менгиров. И старалась понять еще в детстве, для чего их воздвигали люди, что камни несут в себе, и что лично для меня могли значить изображения, знаки, рисунки, выполненные на них. Как будто бесстрастные лики менгиров смотрели не только в небо, но куда-то еще глубже внутрь  меня. Позже, когда я издала сборник  “Пульс менгира”, писала:  “Изваяния – это взгляд в себя, через себя, я вижу мироздание. Гармонию, красоту познав, я Вселенную открываю.” Всматриваюсь в рисунки на камнях. Ученые говорят, что на них изображено устройство мироздания и его уровни, и что в человеке отражено все то, что есть в Космосе. Это верно, нельзя не согласиться. Не исключено, что на каком-то уровне тонкого плана мое подсознание или интуиция считывали книгу моей жизни. Позже  я замечала:  из множества явлений обращала внимание на те, которые могли касаться меня. 
Мне было 18 лет. Я училась в Сибири. Однажды от одного студента услышала, как он видел в отделе культуры г. Красноярска одного чудака,  “ худой как спичка”, в туфлях при  -40 гр. мороза, едет на Север на работу по направлению в театр. Про себя подумала, я найду этого человека. В те времена мне по духу были понятия: “ преодоление трудностей в экстремальных условиях”.  “Худой чудак” вполне отвечал моим взглядам. Возможно не только это.
Как-то в ту зиму я поехала на трамвае. Он поломался, и мы, пассажиры, сидели около получаса в транспорте. От нечего делать стала смотреть в окно. И увидела такую сцену : по дороге шли изрядно выпившие двое мужчин. Тот, кто пониже ростом поддерживал своего спутника. Можно было  отметить,  что другой – приезжий. Он еле держался на ногах. С его головы несколько раз падала рыжая шапка. Другой ее поднимал и одевал ему на голову. К этой сцене мне пришлось вернуться спустя более 20-ти лет в Крыму. И даже узнать дальнейшие подробности от одной знакомой. Ее звали Наташа, она работала секретарем в отделе культуры, и помнит тот случай, когда завотделом повел знакомить выпускника ВГИКа с городом и с рестораном, где они изрядно выпили и шли в гостиницу. После чего, завотделом был, даже уволен за пьянство. Наталья и тот  “чудак “ встретились у меня дома в Крыму.
Этот эпизод заочной встречи с  “ чудаком “, ввел новый сценарий в мою жизнь. Каким-то образом появилось желание оставить учебу на 4-ом курсе училища. Захотелось поскитаться,  “испытать трудности”. В то время, я училась на художника и считала,  что  “ потрясать “  может, только потрясенный. А это возможно, только в экстремальных ситуациях. И если их не было, то могла создать сама.
Когда оставила учебу, летом решила поработать в геологоразведке в тайге. Экстримы были настоящие. И над пропастью лавировала по перекинутому стволу дерева. Много раз переходили  через холодные таежные ручьи, не успевая вылить воду из сапог. Лошади с трудом перебирались через лесную чащу над пропастью. Иногда мне позволяли на лошадь сесть. Все это сказывалось на здоровье. Я стала сильно кашлять, заболела легкими и меня  “списали с тайги “. Два года я пролежала в тубдиспансере. Мне сделали операцию и для подкрепления здоровья, отправили в Крым. Позже я поняла, что не случайно заболела. Мое желание найти того “чудака” было уже в действии. Хотя,  я об этом, уже не помнила. Но мой сценарий жизни не забыл. Еще  я узнала одну закономерность по отношению к себе: чтобы сдвинуть меня с места, нужно крепко ударить. И это случалось не один раз.
И вот, спустя 12 лет, я встречаюсь с этим “ чудаком “в Крыму. Как-то на остановке троллейбуса в Симферополе я увидела молодых парней, видимо братьев. Они сели на мой рейс. Почему-то меня побудило подойти к ним и заговорить. Они сказали, что живут за городом и пригласили к себе. Старший брат в руках держал сверток (позже  узнала,  что это была выжженная работа Родена   “Мыслитель”).  Он вез ее в Ленинград на встречу с художниками. Сказал, что приедет через месяц, но приехал через год.
За это время я приезжала в их строящийся частный дом, и все что-то хотела узнать о брате. При посещении их дома, мне открылась необычайная картина, будто я его уже видела, но не наяву. Дом стоял на отшибе деревни, возле холмов. Во всем этом было что-то знакомое. Будто здесь моя душа уже жила. Камин посреди комнаты, деревянный потолок, статуэтки, даже доска возле входа, где приходящие могли оставлять свои афоризмы.
Хозяин дома, его звали Виталий, приехал позже. Он был молчалив. Я стала приезжать к ним каждые выходные. Здесь я чувствовала себя хорошо. То есть, больше моя душа, она как будто находилась дома.
В гости приходили разные люди. Были вечера, чаепития, Новогодние встречи. В один из вечеров Виталий рассказал, как он после окончания института был направлен на Север. Как он был в отделе культуры, потом ресторан, гостиница, как работал в театре. По годам его путешествий я поняла, что передо мной, тот самый  “чудак” , которого я решила найти в жизни. Душа радуется, но уста молчат.

2-я часть  “Танец огня”.

Где бы я ни была, всегда передо мной будут стоять молчаливые, беспристрастные лики менгиров. Я не могу сказать Виталию, что столько лет иду к нему. Через что я прошла, чтобы найти его.
Если бы камни умели кричать, то крикнули бы во всю мощь: “Услышь меня, я стучу в твою Душу!” Если бы хоть ветер нечаянно принес: “Я жду тебя!”  Как бы засияли небеса! А сейчас, пусть об этой встрече расскажет мой страстный танец в твоем доме. Я стою и танцую под музыку. Мой жгучий танец, пусть пронзит все твои нервы и поднимет с дивана, где ты задремал.  Да, мой  “танец  огня” поднял тебя на ноги, ты встал возле меня. Ты зачарован. Мой танец говорил о моем пути к тебе. Как низко, у тебя возгорелись только нижние  чакры.  Какая обыденность… Я отошла. Вот почему молчат  менгиры.  Язык Духа это не язык плоти.
Позже Виталий с братом продали свой дом, женились, разошлись. Так  прошло еще 12 лет. Когда было тоскливо, я мысленно переносилась в их дом, в ту обстановку: камин, музыку и поэзию. Я жила сном, как будто снова в этом доме. Однажды в Симферополе я встретила знакомую. Она рассказала, что Виталий заходит к ней. У неё я его и встретила. Внутри все затрепетало. Я сказала, что живу на Южном берегу. Через месяц Виталий приехал. Он сказал, что в течении 6-ти лет проходил мимо моего дома, спускался к морю, к своему другу. Я же написала стихи.
Из земли прорезаются крокусы
Пленяет их запах весны.
Сердце обольщается голосом,
Поющем о нежной любви.

Неведомый рядом идущий
Пусть эхом в тебе отзовется.
Мой голос зовущий,
В  бездне тонущий.
Каждый год на отроге весны.

А ты ищи меня,
А ты найди меня…
Я хожу с тобою рядом.
Обаяние весны проходит.
И годы внешние уходят.

На другой день ходили смотреть мою выставку. На одной из работ были нарисованы цикории. Эти цветы во множестве росли возле их дома. Виталий сказал, что иногда чувствует непонятную тоску.
Здесь я и не я,
Чертополох чему-то
Помешал.
Здесь цикория
Голубизна
Затерялась
В зеленой памяти.
Прошло много лет,
История повторяется.
Узнала я –
То были
Твои глаза,
Цикория голубизна.
Я поняла:
Зеленая глубина,
То была твоя тоска.

3-я часть  “ Виток”

Однажды Виталий приехал в полночь. До этого я рассказала, что в течении 12-ти лет бываю во сне в их доме. Просыпаюсь и вижу, что это только сон. И вот Виталий решает превратить мой сон в явь. Я не сразу решилась. Чувствую, потеряю блаженный сон, которым живу. Но другая сила подталкивает ехать. За этим стоит небесный знак.
Стояла тихая летняя ночь. На небе ни звездочки. Будто все замерло в ожидании чего-то. Виталий крикнул: “Э-э-гей!» На трассе остановилось  в полночь такси. И мы полетели в прошлое. Позже я поняла: высшие взлеты Души и Духа принимаются небом в особых ситуациях. Можно сказать на границе стыковки витка с новым витком. Не из этих ли ослепительных мгновений жизни человека плетутся небесные узоры и ярче сияют звезды. Не этих ли наших высших вспышек ждут небеса. И мы смогли вписать его в ту необыкновенную ночь, в щель промежутка небесных витков. Этого стоит хотя бы одна человеческая жизнь!
Мы были наяву в доме моего сна. Здесь жил другой хозяин. Посидели до утра. Я поехала домой.
И родилась песня  “Сон наяву”.
Пусть небеса торжествуют!
Виталий в то время проживал в доме одной женщины. Связав жизнь, с которой, жизнь с обеих сторон превратилась “в всмятку.” Виталий, однажды пригласил меня в гости к ним. Общались, беседовали. Дело личное. Он с упоением рассказывал, как хочет на ней жениться. На все это смотрела с юмором и доброжелательно.
Но кроме одного случая. Виталий предложил втроем поехать в их бывший дом. Наверное, всё можно,  и жениться, и устраиваться, но никак нельзя садиться третьему в карету моей поэзии.
И на эту ситуацию можно взглянуть с высоты поэзии.
Кто солнце сегодня калечит,
Кто сердце плеснул на эшафот?
Кто раны мои залечит,
Кто белый свет мне вернет?

Разбилась хрустальная ваза-
Кто резанул кувалдой по стеклу?
Сошел оскверненный образ
Из драгоценного сосуда.

Как не смешаются глина с металлом,
Так плоть и дух не совместимы.
И все же вычислила я Альфой
Два вечных духа во Вселенной.
Если посмотреть вокруг, то вся жизнь - это повод для стихов. Можно стать благодарным за эти случаи.
Виталий, после всего еще раз приезжал ко мне. Дал повод для другой песни.
“Осеннее танго.”

4-я часть “ Два духа”

Цикл встреч в 12 лет стал повторяться. В третий раз я встречаю Виталия в Симферополе. Он приезжает в гости. Написала новую песню: “Небесный брак”. Я даже сознаю, что было не плохо, что он был с другой. Ежедневное общение могло заземлить полет духа и души. Жизнь по своей сути – это поэзия, какая бы она ни была.
И вот рождаются строки –
Я не знаю кто ты –
Утро или вечер?
Я не знаю кто ты –
Дух ли не вошедший?

Кто б ты ни был –
Ты часть моя,
Что у майской сирени
Цветет весна.
Ты не бойся ночи,
Ты не бойся дня.
Не затуманят их
Будней пелена.

Разве может утро,
Разве может вечер
Разве может облако
Однажды надоесть?..

Нельзя объяснить, то бессмертное чувство, очарование этой личностью. Каким бы и кем бы он ни был, он был бесконечно дорог для меня.

Я слез  не лью по любви,
Не страдаю от любви.
Я лишь очарована -
Магией любви.
Однажды приходила в дом, где живет Виталий. Его дома не было. Недостроенный, худой частный сектор. Стук ветра по прохудившейся крыше, в неухоженном огороде носились пакеты. Сухая трава, как перекати поле, будто и душа Виталия носилась между небом и землей. Он всю жизнь возле дома мог строить некую небольшую башню. Так и здесь перед входом в дом стояла башенка. Стук в дверь – никого. И вот по пути домой рождается песня :
“Фанфары”

Я  по - прежнему жду встречи. Зову, но он не всегда может приехать. Однажды под Новый год пишу песню:
“Королева ночи.”
Приезжал год тому назад. Смотрю на него, внутри вопрос: “Где же, его душа?” Он что-то рассказывает о Латвии, о друге, который на три километра протянул гирлянды под Новый год, и каждый год эти километры удлиняет. Но будто он не со мной.  И для меня эта загадка осталась пожизненно.
На последний раз была написана песня “Бумажный парусник”, будто проводы его души в иной мир.
Виталий имеет мои стихи, песни, и даже “Бумажный парусник “ передала при встрече. Элегантно одетый, с тросточкой, а живет в ужасных условиях, под одной крышей с духовно разделенной женщиной. Он, наконец - то купил мобилку, до этого не хотел ни с кем общаться. Стал часто мне звонить, должна была передать ему одни снимки.
Весной этого года он ушел из жизни, притом в день моего рождения. Об этом я узнала через месяц.
Что-то хотел сказать, может это то, что я хотела услышать. Я не узнаю. Тайна ушла вместе с ним. Смерть – это переход в другое состояние духа. Он свободен, наконец - то от плоти, которая его тяготила. Его дух больше теперь способен понимать жизнь моего духа.

И все же я вычислила Альфой
Два вечных духа во Вселенной.


                2012 год.