Злая старуха

Катрин Тенсберг
  Томка и Нинка отправились за добычей. В огороде у бабки Хильды уже пожелтели яблоки. Вообще-то яблоня росла за оградой и как бы никому не принадлежала, но вредная старуха считала её своей собственностью. Да и яблоками эти мелкие кисло-горькие плоды можно было назвать с большой натяжкой, но все, бесхозно растущие, яблони девчонки уже успели обобрать. Год был не яблочный и плодов на дичках было мало. Эта старая замшелая яблоня была последней.
  Для маленькой рыбацкой деревушки садовые яблоки были малоизвестными фруктами. Автолавка завозила слежавшиеся сухофрукты и , иногда, финики. Хозяева сажали только овощи, а ягодами кормил лес. Когда приходило время, самая нетерпеливая ягодница обходила хозяйства и приглашала желающих в лес, и ранним утром  в передниках с карманами, какой-нибудь банкой, привязанной к талии, и корзинками в руках отправлялись на разведку первые сборщицы.
И так всё лето... Сначала черника, а дальше - морошка, голубика, брусника, клюква.
  Не сажали а деревне яблонь, но дички росли. Сестрёнки хорошо знали каждую и первыми успевали оборвать скудный урожай.
  К желанной цели подбирались осторожно, только белые макушки мелькали в высокой траве. Старухи не было видно. Наконец-то они в яблочном раю! Вокруг старого дерева жёлтая полянка из маленьких круглых шариков.
  Собрав в кулачок подол платья, каждая старалась побыстрее наполнить образовавшийся мешочек. Чувствовался опыт... Собирали молча и быстро и не заметили подкрадывающуюся бабку. Старуха стала кричать и размахивать палкой. Девчонки с визгом дали дёру, вцепившись в подолы мёртвою хваткой. Часть добычи была потеряна при столь поспешном отступлении, но кое-что осталось.
  Издали они наблюдали, как бабка Хильда ногами в огромных сапогах давит яблоки, стараясь не пропустить ни одного.