Глава 2. Зелёная лужайка

Катя Солдатенко
                Каждый вечер, как только  пряные сумерки наполняются запахами цветущих аэрний, в Доме появляется долгожданная маленькая посетительница. Дом радостно распахивает двери, не дожидаясь стука, и Гархолла приветствует старого Хранителя Вещи лучезарной улыбкой. Седоухий Кпишт   ведет свою маленькую подругу по многочисленным залам, освещая путь азариновой лампой.

                Девочка входит в хрустальный зал и привычным движением открывает шторы. Свет двойных зеленоватых лун - Кайи и Омейи - сразу заливает помещение, как лимонный сок - прозрачный бокал. Гархолла поднимает плоскую  резную крышку старинной шкатулки и подставляет её уютное нутро под живительный жёлто-зелёный поток.

                Не удивляйтесь: только каппельдябры, древнейшая раса Шорэша, ещё помнят о том, что крошей нужно кормить лунным светом каждую ночь, только тогда эти волшебные существа набирают силу и становятся способными...
      
                ... делать счастливыми людей. Именно людей, ведь белкоподобные каппельдябры уже при рождении получают ощущение вселенского счастья и любви, грязные фугры не нуждаются в этом упоительном состоянии, манисские лииньи умеют готовить его при необходимости из Бронзового Куба.  А люди...  Люди так нуждаются в этом самом счастье.

               - Люди так нуждаются в этом самом счастье. Ведь они давно забыли, что значит создавать счастье самим, тратя магическую энергию и приумножая знания. Полученное при рождении маленькое живое счастье, они благополучно теряют, пережив детство, -  шепчет маленькая Гархолла, заботливо подвигая  распахнутую шкатулку под лунные лучи. Ее глаза наполняются безмерным теплом каждый раз, когда на самом дне, в бархатном тепле и уюте загораются одна за другой изумрудные звездочки.

                Затем девочка достает из резного комода мешочек с серебристыми кристаллами и аккуратно высыпает на край столешницы. Блестящие осколки древней вулканической лавы заполняют  выемки и желобки, неведомо кем проделанные в мраморе. Смешной деревянной ложкой с длинной ручкой Гархолла распределяет кристаллы так, чтобы они текли по причудливым руслам, как маленькая искристая река.