Глава 8. Аспарагус

Катя Солдатенко
                Только представителям племени венезуров, согласно Шелковому Свитку, всегда  разрешалось перемещение по всем трем мирам: Нижнему , Среднему и Верхнему .

                И если по Нижнему миру, населенному каппельдябрами, перебравшимися из неспокойного Шорэша,  донгами, лииньями, фуграми и прочими малочисленными народцами, кочевники передвигались без опаски, хотя и не любили насыщенную красками и запахами Палойю; если в Шорэше,благодаря покровительству короля,во всех двенадцати Пустошах они чувствовали себя  по-хозяйски привольно, то в Верхнем человеческом мире воины и охотники за древностями появлялись крайне редко. Людей испокон веку настораживала внешность венезуров: их слишком высокий рост, большие неровные головы, глухие голоса и недобрые взгляды. Поэтому кочевники появлялись в Верхнем Мире только по делам острой необходимости: когда сделка сулила огромные барыши.

                Только дважды за всю историю Трехмирья венезуры оставались в человеческом мире навсегда: первый раз - четыре века назад, когда  дочка Толмача и Казначейши сбежала к возлюбленному, прихватив с собой одну из двух существующих в природе шкатулок  с пауэльскими крошами, второй раз - совсем недавно. Сын горбоносого Ратника Валуя ушел к людям, помешавшись на  нелепой человеческой забаве - боксе.

                О тех, кто ушел, в племени не разрешалось ни говорить , ни вспоминать. Могучие венезуры-Хранители  вычеркнули их имена из Свитка Живущих и подарили семьям изменщиков по семь пудов песка забвения. Потерю крошей племя  кочевников восполнить не смогло, как ни рыскали отряды венезуров-лазутчиков по всем уголкам Трехмирья. Дочка Толмача исчезла, пропала, затерялась среди странных многочисленных существ Верхнего Мира.  Древняя шкатулка, скорее всего, была утрачена навеки.

                Пауэльские кроши как в воду канули...