Глава 33. Белый призрак

Катя Солдатенко
                Га-Кон шел шестой день. Выбравшись из ущелья, он попал в Великий Саммостиенский лес - самый большой лесной массив Среднего мира.  Обладающий  дьявольской выносливостью и нюхом волка , кочевник бесстрашно углублялся в чащу - ему предстояло преодолеть бесконечные коридоры из гигантских деревьев, устланные красно-оранжевыми мхами.

               С детства Га-Кон был научен долго обходиться без воды и пищи, за время своего вынужденного путешествия он пару раз растер в ладонях противные на вкус ягоды пагочи и облизал посиневшие от сока руки; когда хотелось пить, венезур окунал пальцы в шишкообразные выступы на мощных стволах  - этой влаги хватало, чтобы утолить жажду. На восьмой день под пологом бесконечного Темнолесья, Га-Кон, поняв, что слабеет,   поймал какого-то невзрачного грызуна, оторвал ему голову и выжал в рот теплое содержимое тушки. Плохо было то, что жевать кочевнику не давала раскрошенная челюсть, а рваная рана на лице начала стремительно гнить. Но эти мелочи  не способны  были остановить двухметрового великана. Он, словно заговоренный, упорно шел на север , пока лихорадка не бросила его на землю.  Но , и поняв, что не в силах подняться, сотрясаемый дрожью, венезур пополз, забрасывая вперед руку и вонзая  свой нож в рыхлые мхи,в окаменелые корни деревьев, в почву, похожую на ржавый порошок.  Время от времени воин терял сознание, приходил в себя и вновь с ожесточением выкидывал руку со смертоносным лезвием. На пятнадцатый или семнадцатый день, провалявшись в беспамятстве около малахитового кипариса, умирающий тысячник, почувствовал на своем запястье странное тепло  и очнулся. Перед ним на коленях стоял ребенок с кожей зеленого цвета.  Когда мальчик поднялся и собрался уходить, ослабевший кочевник увидел, что детская спина  крива, как мажгайский меч. Венезур попытался приподняться, но ребенок , обернувшись, поглядел на лежащего таким спокойным и теплым взором, что тот безмятежно  закрыл глаза. Когда сознание снова вернулось, Га-Кон в мутном мареве  разглядел перед собой настоящего каппельдябра - невысокого , с беличьей остроухой головой ,в шелковой мантии. Белка сосредоточенно лила на лицо человеку приторно-сладкую жидкость из маленькой серебряной фляжки, а зеленый мальчик придерживал голову истощенному великану.

              Внезапно стало очень светло - страшный отек, не позволявший открыть левый глаз, исчез, боли не было, и Га-Кон, не веря себе, легко поднялся на ноги.

              Маленький горбун и человекообразная белка счастливо наблюдали за превращениями, они  аккуратно отошли в сторону, пропуская своего гостя к широкой  каменистой тропе.  Встав на тропу, венезур довольно четко рассмотрел зубчатые стены Саммостиенского замка, флаги на башнях и фамильный герб магов Криболоцких. Точно такой же - с изображением змеи и совы- красовался на курточке ребенка. Каппельдябр бойко просеменил к Га-Кону и протянул ему свою фляжку, а мальчик , все так же безмолвно улыбаясь, помахал воину рукой.  Венезур поднял в ответ свою огромную руку и сделал то, чего не делал с момента получения последней весточки  от Евдахи - он улыбнулся.