Почему ученик Гордеев убил своего учителя?

Самарский Михаил
Давайте сначала прочитаем небольшой рассказ. Я написал его около четырёх лет назад. Назвал "Учитель ученику - волк". Ниже я поделюсь своим мнением о происшествии, случившемся в московской школе 263 и озвучу свои версии. Повторю: версии. Это не обвинения. Это просто рассуждения и желание понять, что же произошло.


               
                * * *



       Жора Карпов, по кличке «Сазан», ошарашил меня своим выводом.

       - Учитель, - говорит, - ученику – волк!
       - Ни фига себе! - опешил я. - И давно ты пришёл к такому выводу? 
       - Вчера, - тяжело вздохнул Жора. – Из-за этих недоумков меня отец выпорол так, что я теперь их всех ненавижу.

         Сазан задрал майку, и я увидел тёмно-фиолетовые полосы на его спине.

         - Что это? – испуганно спросил я. – Это… это…
         - Да, Миха, - стиснув зубы, ответил Жора, - это ремень. Отец у меня много не разговаривает.
         - И за что? За что так можно отлупить? – спросил я.
         - Да, можно сказать, ни за что, - неожиданно рассмеялся Сазан.

           Но я в его смехе  уловил фальшивые нотки. Ну, типа что-то смеха сквозь слёзы. Наверное. Или это какое-то другое явление. Чёрт его знает. Был бы я Львом Толстым, описал бы как нужно. Просто я видел, что ему сейчас не до смеха и, чтобы как-то скрыть подкатившиеся слёзы, он стал наигранно хохотать.

           Я давно уже заметил, что есть люди, которые прячутся за улыбками или за смехом. Как и те, кто скрывается за слезами. У вас бывает такое, что ни с того, ни с сего вдруг захочется всплакнуть? Вот реально идёшь-идёшь по дороге и вдруг – бац! – накатили слёзы. Я бы, наверное,  никогда не сознался в этом, но коль уж взялся писать рассказы, оголяйся сам и оголяй душу. Куда деваться? Иначе не рассказ получится, а набор слов. Писатель обязан быть оголённым нервом. Если ты за семью пломбами и всякими защитами, палатками, крышами, дверями и прочим, какой ты на фиг писатель – сиди дома и носа не высовывай на улицу, всё равно ничего путнего не напишешь.

            - Ну, - усомнился я. – Ни за что так не бьют.
            - А я тебе говорю: ни-за что! – закричал Жора. – Просто эта дура-математичка наговорила обо мне  гадостей. Тебя тоже она учит. Полная идиотка, ты знаешь?
            - Да я бы не сказал, - заступился я за Ирину Валерьевну, хотя сам из троек у неё не выкисаю. – Она справедливо оценки ставит.

             Разве можно обижаться за тройки, если сам как баобаб тупой. Решай задачки, примеры, уравнения и получай пятёрочки-четвёрочки на здоровье. Причём тут учительница?

             - Да я не об оценках говорю сейчас, дубина! – похлопал меня по плечу Сазан, но заметив мои нахмуренные брови, он улыбнулся и добавил: - Без обид, я же прикалываюсь. Понимаешь, Миха, тут вот какое дело. Лариску знаешь из 9-го «б»? Рыжую…
            - Ну, - закивал я. – И что?
            - А то! – хмыкнул Жора в кулак. – Лариска попросила меня поговорить с её братом. Он стал бухать в последнее время.
            - Ды ты что? – я от удивления даже присвистнул. – Он же ещё в седьмом классе учится.
            - Блин, Миха, ты как будто с Луны свалился. А что в седьмом классе не бухают, что ли? Ты сам-то когда пиво начал гл'ытать?
             - С чего ты взял, что я его гл'ытаю? – возмутился я.
             - Ну, пробовал?
             - Пробовать пробовал, - согласился я с Жорой, - но я не пью…
             - А почему не пьёшь? – допытывался Жора. – Почему не куришь?
             - Не понравилось, - усмехнулся я.
             - Вот видишь! – Сазан снова хлопнул меня по плечу. – А другим нравится. И Ларискиному брату тоже, видимо, очень понравилось. Ну и увлёкся пацан. Понимаешь?
 
                Между прочим, Сазан прав. Есть пацаны, которым и пиво, и сигареты, и вино и даже водка нравятся с первого раза. Попробовал и уже второй раз пьёт, курит с удовольствием. И не только пацаны, девчонки тоже такие же охочие до всей этой гадости. Вы, наверное, скажете: смотри, какой Миша весь правильный. Не буду кочевряжиться, скажу честно: всё давно попробовал. Но мне действительно не понравились ни сигареты, ни вино, ни водка. А вот пиво понравилось. Иногда хочется мне пивка стаканчик выпить. Я сказал об этом честно отцу. И он тут же нашёл выход:

             - Пиво нравится? – рассмеялся он. – Нет проблем. Пей безалкогольное. Хотя и им не увлекайся. Оно так же будет вредно, если переборщить. Оно тебе надо?

               Ни отец, ни мама мои не курят и не пьют спиртное. А вот безалкогольное пиво иногда попивают. Ну и я  сними за компанию. Признаюсь честно: если бы родители или кто-нибудь из них один курил, я бы уже точно закурил, как мои некоторые одноклассники и друзья. Вот возьмите того же Жору. Он курит назло родителям. Или, как сам говорит, сейчас-то уже по привычке, а начинал на зло. Не люблю, говорит, когда меня воспитывают, а сами курят, бухают и так далее.

             - Ты понимаешь, Мишка, - размахивая руками, делился своим опытом Жора (он на год старше меня), - они  по ушам моим  катаются, дескать, не кури, не пей, вредно  и так далее. А сами-то что? И родаки, и учителя. Все они одинаковые. Моя «классная» накурится на перемене, входит в класс, от неё как от табачной лавки духан по всему классу. И тут же хриплым голосом вещает: не курите, дети, это вредно. Тьфу! Противно как…

               Но я отвлёкся. Что же произошло?

            - Так ты скажи, - повторил я вопрос, - что случилось? За что отец отлупил тебя? И почему учителя – это волки для ученика?
            - В общем, сходил я домой к Лариске, - продолжил Жора, - припугнул её братца, побеседовал с ним. Провёл, так сказать, воспитательную беседу. Даже пришлось по печени слегка зарядить – несговорчивый он.  В общем. отобрал я у него пиво и решил выбросить в мусорный бак или отдать бомжам. Сам-то я сейчас не пью. Отцу пообещал, что больше и глотка спиртного не сделаю – мы с ним оба друг другу пообещали, что больше не пьём.  Выхожу из подъезда и лоб в лоб встречаюсь с математичкой. Она ручками всплеснула, смотрит на мою ношу. Охи-ахи. Глазки закатила. «Как тебе не стыдно, Карпов? В твоём возрасте…» – завопила на всю улицу. Ну я ей говорю:

            - Ирина Валерьевна, погодите. Я сейчас всё объясню. Понимаете? Тут такое дело…
            - Ничего не хочу понимать, - перебила она меня. – Я сейчас зайду к твоим родителям…
            - Да погодите вы, - прошу я. – Выслушайте меня…
            - Я не хочу с тобой разговаривать! Всё! Я буду говорить только с твоим отцом.
            - Он же меня убьёт! – говорю я. – Понимаете? Я ему обещал, что никогда больше не прикоснусь к спиртному.
            - Тебе будет полезно! Тем более, что не умеешь слово держать! – ухмыльнулась Ирина Валерьевна и пошла прочь, бормоча: «Ну и деточки пошли, алкашня, а не дети…» 

              Сазан тяжело вздохнул, вынул из кармана пачку, прикурил сигарету и жадно затянулся.

              - Хотел я её догнать, объяснить, да понял, что она всё равно не поймёт. Она уже картинку себе в башке нарисовала, не сотрёшь. А они, учителя, если что-то втемяшат себе в голову. Всё! Пиши: пропало! Вот такие дела, Миха.- Жорка еле-еле сдерживал слёзы. – И батя не стал вникать, просто снял ремень и давай меня дубасить как скотину.            
              - Да ладно, Жор, - пожалел я приятеля. – Всё наладится. Не переживай…
              - Ничего, Мишка, уже не наладится.  Я им не верю…
              - Кому? – не понял я. – Учителям?
              - И им тоже… 




А теперь давайте попытаемся разобраться, что же случилось в школе 263.

Кому много букв, здесь видео: http://youtu.be/icz8bm1ov90


    К сожалению,  Америка приходит к нам не только своими фильмами и фастфудами.  Психологи и другие специалисты, конечно, выскажут своё мнение о случившейся трагедии в Московской школе номер 263, но я думаю, что здесь не обошлось без влияния информации о подобных случаях в других странах. Почему это случилось у нас? Как мог один из лучших учеников школы, отличник, взять в руки оружие, чтобы прийти в свою школу и убить учителя? Ну почему?

 Это страшная трагедия, это трудно понять… Я окончил школу в прошлом году, и хорошо знаю, что происходит там. У меня очень много знакомых из разных школ Москвы и других регионов России. Страшно это говорить, но промолчать будет ещё хуже.  К сожалению, это не первая и не последняя  трагедия в нашей стране. А дело в том, что в некоторых (я не скажу во многих, это будет неправильно) школах царит атмосфера дикого авторитаризма и нетерпимости к мнениям и желаниям учащихся.

Чего скрывать, в школах есть такие учителя, которые просто ненавидят учеников.  До сих пор находятся те, кто может обозвать ученика, оскорбить, а то и отпустить подзатыльник. Таких всё меньше, но они есть. Да, согласен, учащиеся есть тоже не подарки, и они вытворяют непостижимые вещи, а рычагов влияния на таких ребят нет. Это только значит, что старая система взаимоотношений устарела, как и система оценки знаний. Те реформы, которые сегодня проводятся в средней школе, это, честно говоря, самая настоящая показуха. Учителям некогда голову оторвать от многочисленных бумаг. Учителя в основном занимаются писаниной всяких отчётов, а не детьми.

В школах нужно не сокращать, а наоборот увеличивать штат психологов. Школа должна стать привлекательной и интересной. Там должны быть не только уроки и предметы. Там необходимо создать атмосферу уюта, комфорта, если хотите, радушия.

Почему же ученик школы 263 взялся за оружие? Мои версии таковы:

1. Оскорбление от учителя.
2. Унижения ученика.
3. Мог произойти какой-то резкий спор в соцсетях. Не удивляйтесь, но это необходимо проверить.
4. Ученик и учитель не поделили девушку.
5. Возможно, учитель узнал какую-то тайну и хотел рассказать об ученике.
6. Необходимо проверить материальные взаимоотношения между учителем и учеником.
7. Шантаж со стороны учителя (поводов может быть много).
8. Несправедливость со стороны учителя (по мнению ученика).
9. Невнимательность коллег учителя.
10. Лень и равнодушие, коллеги не захотели вникнуть в зародившийся конфликт.

В последнее время возникли и такие предполождения

11. Возможно, подросток просто сошёл с ума.
12. Хотел показать одноклассникам свою крутость.
13. С кем-то поспорил.
14. был под влиянием алкоголя или наркотиков.

Если у вас есть другие версии, пишите в комменты.

Говорить о том, что не было никаких конфликтов и недоразумений – это глупо и безответственно. На этом всё. Дай нам Бог больше не слышать таких новостей.