Нет, она совсем не из Милана

Айрени
                Нет, она  совсем  не  из  Милана,
               -Из  его  сиятельства  дворца.
                На  подмостках  сцены  - Элиана -
                Дочка  крепостного  кузнеца.

                Думали - чужая  примадонна,
                Оказалась местной, из  простых.
                Не  сирена  из  глубин  бездонных,
                Совершенство  из  миров  иных.

                Золотые  комнат  анфилады,
                Мрамор, жирандоли, бельэтаж...
                Только бы  жемчужные  рулады
                Не  спугнул  блестящий  антураж.

                Что ж  ты, дева хрупкая, печальна?
                Песнь  твоя - погибель  молодца.
                У  нее, как у колец  венчальных,
                Тоже - ни  начала, ни конца.

                Как бы  друг  любезный  не  покинул,
                К  "подлому" сословию  ревнив,
                Вон он, ногу на  ногу  закинул
                В  кресле... что-то  скучен, молчалив.

                Что, как во  Успенском, во  соборе
                В  колокол  стозвонный  зазвонят,
                А  крестьянку  в  свадебном  уборе
                С  барином  венчать  не  захотят?

                Посреди  владений  Мельпомены
                Так же  щепетилен  высший  свет,
                Так же  горько  плачут  от  измены,
                Так же  не  укроешься  от  бед.

                Барин  был  влюблен. Решил  жениться,
                Сжечь  свои  ненужные  мосты...
                Двухсотлетним  липам  будут  сниться:
                Нежный  голос, тонкие  черты...

                Чья-то  тень скользит  по  галерее,
                Завернувшись  в  полосатый  плед.
                На  песке  заброшенной  аллеи
                Узкой  ножки  проявился  след.

                По-хозяйски  загремев  ключами,
                Кто-то  долго  бродит  с  фонарем
                Длинными  осенними  ночами,
                Обходя  внутри  Фонтанный  дом.

                Лестница  уводит  винтовая
                В омут зазеркалья, на  чердак.
                Что  там... Пыль  гнездится  вековая?
                Кипы  не разобранных  бумаг?

                Двери  открываются  со  всхлипом,
                У  зеркал  спросонья  мутный  взгляд,
                Только  шереметевские  липы
                За  окном  по- прежнему  шумят.

                Кто-то  нами, смертными, играет?
                Этому - сума, тому - скуфья?
                Но  в  веках  торжественно  сияет
                Женственная  тайна  бытия.




       Жирандоли  - настенные  подсвечники.

       Мельпомена - муза  песни, трагедии.

       Элиана -  сценический  образ, роль  П.Жемчуговой.