Тоже разбор II. Без ЧЮ, как обычно, не заходить

Саблезубая Кошка
http://www.stihi.ru/2014/01/26/6967

Д е й с т в и е 1.
Поэт, критик.


ПОЭТ. — Вот.

КРИТИК. — Что?

ПОЭТ. — Стих.

КРИТИК. — Хм. Ну читай.

ПОЭТ. — "Вот такая весна.  Провалила три первых попытки"...

КРИТИК. — Стоп! Я не понял.

ПОЭТ. — Что?

КРИТИК. — Почему три?

ПОЭТ (растерянно). — А сколько?

КРИТИК. — Ну Вам видней, Вы же автор.

ПОЭТ. — Три...

КРИТИК. — А почему не семь?

ПОЭТ. — Потому что три. Понимаете...

КРИТИК. — Обоснуйте!

ПОЭТ. — Ну понимаете, я хотел обозначить, что трижды дело шло к весне, но затем опять ударяли морозы. Приход весны затянулся, образно можно сказать, что она...

КРИТИК. — Но почему три попытки?

ПОЭТ. — А сколько?

КРИТИК.  — Почему не четыре?

ПОЭТ. — А почему четыре?

КРИТИК. — Ну не семь же...

ПОЭТ. — Эээээ... Можно я продолжу читать?

КРИТИК. — Валяй!

ПОЭТ. — "Осыпается снег с  побелевшей от холода вишни."...

КРИТИК. — Стоп!

ПОЭТ (испуганно). — А?

КРИТИК. — Так там холодно? Значит, весна все-таки не наступила?

ПОЭТ. — Ну вот такая весна...

КРИТИК. — Значит, четвертая попытка тоже провалена? Я же говорил, надо было писать "четыре"! Так, а почему с вишни снег осыпается?

ПОЭТ. — Ээээ... Ну на вишне снег... Он может с неё осыпаться... От ветра, например... Или там птица села...

КРИТИК. — А чего она тогда мерзнет, если на ней снег?

ПОЭТ. — ???

КРИТИК. — Ну снег же утепляет! Деревья, землю...

ПОЭТ. — И что?

КРИТИК. — Значит, вишне должно быть тепло!

ПОЭТ. — Но на улице же холодно!

КРИТИК. — Но на ней же снег!

ПОЭТ. — Зима же! Холодно!

КРИТИК. — В начале у Вас там весна! А тут еще и снег утепляет! Вообще должно быть жарко! Она у Вас плодоносить должна, а не белеть от холода.

ПОЭТ (озадаченно). — Я, пожалуй, пойду...

КРИТИК.  — Подождите! О чём стихо-то было? Как называется?

ПОЭТ (робко). — "Запах".

КРИТИК. — О, многообещающе. А чего тогда вишня не пахнет? И снег тоже...

ПОЭТ. — Стих не об этом.

КРИТИК. — Так а что пахнет-то?

ПОЭТ. — Вам это не надо. Не заморачивайтесь.

КРИТИК. — Вам не нужна конструктивная критика?

ПОЭТ. — Нужна. А Вы тут при чем?

КРИТИК. — Я критик!

ПОЭТ. — До свидания.

------------------------------------------------------

Д е й с т в и е 2.
Критик, читатель.


КРИТИК. — Вот.

ЧИТАТЕЛЬ. — Что?

КРИТИК. — Разбор.

ЧИТАТЕЛЬ. — Хм. Ну читай.

КРИТИК. — "Уже с первых строк этого произведения я задумался: “Вот такая весна.  Провалила три первых попытки:”- почему три попытки?"

ЧИТАТЕЛЬ. — Ты дурак?

КРИТИК. — Почему?

ЧИТАТЕЛЬ. — Что непонятного?

КРИТИК. — Почему три?

ЧИТАТЕЛЬ. — А сколько?

КРИТИК. — А почему не семь? И что это за попытки такие?

ЧИТАТЕЛЬ. — Что непонятного:  трижды дело шло к весне, но затем опять ударяли морозы...

КРИТИК. — Но почему именно три попытки?

ЧИТАТЕЛЬ. — А сколько тебе надо?

КРИТИК.  — Почему не четыре?

ЧИТАТЕЛЬ. — Я пошёл.

КРИТИК (волнуясь). — Стой! У меня там еще про снег есть.

ЧИТАТЕЛЬ. — А что про снег?

КРИТИК. — Он осыпается!

ЧИТАТЕЛЬ. — ???

КРИТИК. — С вишни!

ЧИТАТЕЛЬ. — ???

КРИТИК. — Почему он осыпается?

ЧИТАТЕЛЬ. — А почему нет? Он же не приклеен...

КРИТИК. — А вишня мерзнет! Хотя на ней снег!

ЧИТАТЕЛЬ. — ???

КРИТИК (совсем уже нервничая). — Снег утепляет!!! А она мерзнет!

ЧИТАТЕЛЬ. — Пшёл на ...


==================================================


Д е й с т в и е 3 от товарисча Сухова
Критик, психиатр.


ПСИХИАТР. — Вот.

КРИТИК. — Что?

ПСИХИАТР. — Ваш диагноз. Параноидальный психоз, батенька. Ярко выраженная дезорганизация личности.

КРИТИК. — А как же вишня?

ПСИХИАТР. — Какая-такая вишня?

КРИТИК. — На которой снег. Снег же утепляет деревья, землю...

ПСИХИАТР. — Ну-ну, батенька. Эта беспокоящая вас вишня, дайте-ка попробую угадать, она такая вся… невысокого роста, в треухе, и кричит: «Мюрат, пехоту на левый фланг!».

КРИТИК. — Нет. Она не в треухе, она под снегом. И побелела после третьей попытки.

ПСИХИАТР. — Побелела?

КРИТИК. — Так точно. Побелела от холода. А должна зазеленеть пуще прежнего, снег же утепляет. Но им конструктивная критика не нужна.

ПСИХИАТР. — А вам?

КРИТИК. А я — канделябр.

ПСИХИАТР. — Канделябр в смысле источника света или по голове тюкнуть?

КРИТИК. — В смысле жирандоли.

ПСИХИАТР. — Жирандоли?

КРИТИК. — Так точно. А ещё инверсия, пятистопный амфибрахий, три попытки и нет запаха.

ПСИХИАТР. — Значит, вы канделябр, и при этом критик?! Так и запишем. /Дописывает в историю болезни по-латыни — kretinus/.

КРИТИК. — Доктор, а вам нужна конструктивная критика?

ПСИХИАТР. — Нужна, любезный, ой, как нужна. Сейчас вам сделают укольчик, переоденут в рубашечку новую с длинным рукавчиком, и отведут прямиком в союз писателей. Там у нас и Пушкин с Гоголем, и Герцен с Каутским, критикуйте, сколько душе угодно. Мы же со всей душой к болеющим всей душой за правое дело.