Если необыкновенное приходит, то не исчезает - 3

Симона Тешлер
3. Сумка с драгоценностями.

      Самой трудно поверить, что  всё так и было. Друг, словно выбирал эти дороги, где были их находки. Почему через два дня, когда Юлия торопилась на занятия, он потянул её не в парк, а дальше, на примыкавшую к нему улицу?
Почему остановился отметиться именно у красивого, инкрустированного столика? Это даже заставило Юлию виновато отдёрнуть поводок и оглянуться на спящий предутренним сном дом, перед которым к самой дороге была выставлена эта редкая вещь для того, кому она нужна. Они с Другом пробежались ещё немного до перекрёстка и в том же темпе возвращались обратно, никого не встретив по пути, когда Юлия заметила, что у выставленного столика что-то изменилось.
И,  правда, к его ножкам притулилась появившаяся  откуда-то полуоткрытая спортивная сумка с выпирающим оттуда, чем-то ярко блестящим, словно звавшим заглянуть в неё. И только Юлия нагнулась, прикоснулась, как послышался лёгкий звук закрываемой двери дома напротив.

- Какой стыд копаться в чужом, выставленном, -  думала она на бегу, -   и с каким презрением должны эти хозяева наблюдать за смешной чужачкой! 

И вдруг заметила, что прижимает к боку эту чужую спортивную сумку.
Почти не ощущая себя от стыда, влетела домой, где  и обнаружила в сумке эти две металлические шкатулочки. Простую, гладкую,  без замка, и чеканную кружевную, довольно тяжёлую,  с замочком и ключиком, так заботливо прикреплённом на большой канцелярской скрепке. И бегло усмотрев их содержимое, даже  неискушённая в драгоценностях  наша  героиня поняла, что в первой – красивые побрякушки, а во второй  - настоящее, добротное, старинное.  И ещё, она в груди ощутила, что всё отдано именно ей, Юлии,  и никому другому. 
      Только вернувшись с занятий и прогуляв Друга,  она в полном одиночестве нацепила свой единственный наряд,  чёрное платьице с декольте. Затем,  как любая женщина,  с  удовольствием  перемерила  все эти  гордые украшения,  словно  по размеру,  обнимавшие её пальцы, запястья и шею.  Больше всех привлёк перстень с таким тёплым продолговатым камнем, что не хотелось снимать,  и белое колье, светившееся нежными неяркими самоцветами.
      В последующие дни Юлию ежедневно тянуло к тому дому. Затем молчаливо что-то для себя уяснив и послав мысленное благодарение, она со спокойной душой стала искать возможности оценки и продажи  свалившегося на неё наследства как своего. И преуспела в этом необычном для неё деле, оставив себе на память один только перстень, да и тот вскоре перешёл  в ювелирную лавку. За бриллиантовое колье белого золота, оцененное  ювелиром в восемнадцать тысяч долларов, дали всего две семьсот, и за остальное намного дешевле их стоимости.
     И всё же Юлия  была в восхищении!  Погашены все долги, получены эквиваленты дипломов и оплачены  местные, дополняющие их курсы. Что могло быть лучше?


Продолжение:
http://www.stihi.ru/2014/01/26/51