И мне - Валю Ковришкину

Иван Наумов
(Из цикла "Байки Толика")

Когда я после службы осваивал профессию строителя, со мной в бригаде работал Толик Ковришкин, с которым в жизни приключалось много интересных случаев. Обладая даром рассказчика, он во время перекуров или вынужденных простоев их с юмором нам пересказывал.
И, хотя прошло с той поры много лет и я не все случаи помню, да и даром рассказчика не обладаю, я решил некоторые отпечатать и поместить на сайте под рубрикой "Байки Толика"

"Когда жена родила мне дочку, я три дня на радостях бухал, тем более, что знающие люди мне сообщили, что в роддом не пускают, а мать сможет вставать только через два-три дня.
На третий день, опухший и небритый, я отправился в роддом. Я уже знал, что родильное отделение находится на втором этаже и можно было зайти со двора, стать под окнами и покричать. Кто-нибудь из тех, кто уже хорошо ходит, выглянет в окно и можно будет попросит позвать жену.
 Когда я подходил, то увидел, что окно уже открыто, а стоявшая под ним женщина лет сорока с хвостиком просит вызвать Валю Ковришкину. Я удивился, вроде бы ни из родни, ни из знакомых моих или жены такой женщины нет, но пока окно не закрылось, поспешил крикнуть: "И мне Валю Ковришкину!".
Женщина подозрительно посмотрела на меня.
- Зачем тебе Валя Ковришкина?
- А она моя жена, - простодушно ответил я.
-Да, как ты смеешь?!, чуть не задохнулась женщина.
- Моя дочь никогда бы не стала знаться с таким алкоголиком!
- Не знаю, кто ваша дочь, а вот моя Валя родила мне дочку!
- А вот я тебе щас рожу!, замахнулась она на меня сумкой.
Не знаю, чем бы это все кончилось, но в этот момент в окно выглянула моя жена и сообщила женщине, что её дочь кормит ребенка и подойдет минут через десять.
Затем обратилась ко мне: "Привет, Толик!"
Женщина, как раз собиравшаяся прокричать очередное ругательство, так и осталась стоять с открытым ртом.
- Ну, - с торжеством повернулся я к ней, - это ваша Валя?
Она так извинялась, что не дала толком и поговорить с женой.

Лет через пять мы с женой разошлись. Причина в том, что она не терпела мое увлечение алкоголем. Трехкомнатная кооперативная квартира осталась, конечно, ей. Тем более, что первоначальный взнос внес тесть.
 Я уехал в Краснодарский край, там женился и бросил пить. Лет через восемь я вернулся с женой и и двумя сыновьями - приемным и родным, устроился в ту же организацию, в которой работал до отъезда, и мне, учитывая прошлый стаж и наличие двух детей, выделили комнату в семейном общежитии для строителей.
Увы, и со второй женой пришлось разойтись, причем, причина та же - алкоголь. Она любила посиделки со знакомыми по общежитию, я же с некоторых пор совершенно не мог выносить алкоголь и никогда не принимал в этих посиделках участие. Это вызывало недовольство, как с её стороны, так и со стороны её подруг. В конце концов я оставил ей комнату и ушел на частную квартиру. Дети, как родной, так и приемный, больше жили у меня, чем у матери. Я им помогал, ездил на свадьбы как одного, так и другого. Мать обе свадьбы проигнорировала.
 Первая жена - Валя, узнав про развод, неоднократно пыталась все вернуть "на круги своя", но у меня уже не лежала к ней душа, хотя дочке и родившейся вскоре внучке я помогал и очень любил их. Во время одной из встреч, Валентина рассказала продолжение той роддомовской истории. Лет через двадцать, она на остановке встретилась со своей полной тезкой. Оказалось, что все эти годы они прожили на одной улице в соседних домах, но никогда не встречались. Причина в том, что их улицу перерезала другая широкая улица и дома оказались по разные стороны этой улицы. Они садились в автобус каждая на своей остановке, ходили в ближайший к их дому продовольственный магазин, пока одна из Валь случайно   не оказалась на чужой остановке, между которыми было не более трехсот метров. Такое бывает в населенных многоэтажными домами жилых кварталах.."

Послесловие:
Анатолий Николаевич давно на пенсии, в настоящее время проживает в селе в сорока километрах от города с гражданской женой, жительницей этого села, вовсю занимается крестьянским хозяйством, о чем он, выходец из станицы, всю жизнь мечтал. Недавно звонил моей жене, не может ли она ему помочь с продажей тушек уток, распространяя их среди жильцов нашего двенадцатиэтажного дома, куда мы недавно переселились? Она объяснила, что не знает никого из соседей даже по именам, так что с таким же успехом может и он ходить по квартирам и предлагать продукцию.
 Мы же с ним обмениваемся на праздники ЭСЭМЭСками.