Монолог Иммануила Канта

Репин В.
"Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне"
                Иммануил Кант

Россыпь звёзд, отраженных волнами - миров неземных
Удивлённому взору представит саму бесконечность.
Непрерывно, как волны о берег, несчетную вечность
Волны света несутся до нас из просторов иных.

Но и в малости нам нелегко разобраться порой:
Велико на поверку мерило моральных законов.
Вот и совесть - скелетом души демонстрирует норов,
Камертоном стыда  поверяет душевный настрой.

Русов гордое племя с борусской дружиной своей
Здесь в Порусье, по Русе-реке, проживало когда-то.
Лишь богами иными считалось оно виновато,
И легло, не склонившись пред нами, средь милых полей.

Их судьба непростая - мне вечный безмолвный укор.
Жмудь и ливы покорные совесть ночами не гложут:
Тот, кто пасть за свободу в сраженье неравном не может,
Недостоин о ней с господином вести разговор.

Вот - позор Кунерсдорфа, и в Пруссии русских штыки...
Лизавете Петровне присягу на верность давая,
Я, как каре Небес, превосходству России внимаю,
Что восходит в Европе, желаньям чужим вопреки.

______________________________

ДРЕВНЯЯ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ ОТ НАЧАЛА РОССИЙСКОГО НАРОДА ДО КОНЧИНЫ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА ПЕРВОГО ИЛИ ДО 1054 ГОДА СОЧИНЕННАЯ МИХАЙЛОМ ЛОМОНОСОВЫМ, СТАТСКИМ СОВЕТНИКОМ, ПРОФЕССОРОМ ХИМИИ И ЧЛЕНОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ И КОРОЛЕВСКОЙ ШВЕДСКОЙ АКАДЕМИЙ НАУК

"Что ж вышепоказанные пруссы были с варягами-россами одноплеменны, из следующих явствует. И, во-первых, снесение домашних наших летописцев подает уже повод думать о единоплеменстве сих двух народов, именем мало между собою разнящихся. Нестор предал на память, что Рурик призван на владение к славянам из варягов-россов. Новгородский летописец производит его от пруссов, в чем многие степенные книги согласуются. И, таким образом, россы и, пруссы уже оказываются единым народом.
Из внешних авторов Преторий* довольно знать дает свое мнение, совокупляя руссов и пруссов в одно племя. Положение места тому соответствует.** То ж подтверждает древнее тесное прусское соседство с Россиею, в которой Подляхия и великая часть Литвы заключалась, от чего и поныне Литва древние российские законы содержит. Восточное плечо реки Немени, впадающее в Курской залив, называется Руса, которое имя, конечно, носит на себе по варягам-россам. Сие все еще подкрепляется обычаями древних пруссов, коими сходствуют с варягами, призванными к нам на владение.
Кромер*** о древних пруссах пишет, как они любили в банях париться и в холодной воде после того купаться, что и поныне российский народ охотно употребляет. То ж гласят обряды, которые как у старых пруссов, так и ныне в некоторых пограничных российских провинциях употребляются. Больше всех утверждает единство древних пруссов с варягами-россами почтение одного главного идола по имени, по знаменованию и по обрядам. Перкун прусский был то же, что у россов Перун, которым Ольг клялся грекам при заключении мирного договора**** и которого почитал еще в неверии Владимир. У обоих народов значил Перун бога грому и молнии; у обоих жрецы приносили ему в жертву огонь неугасимый и казнены были смертию, когда угасал их небрежением.***** Но сии доводы еще сильнее будут, когда покажем, что варяги-россы был главный народ и знатнее, нежели пруссы, которые от них имя себе получили".

Арабский писатель 2-й половины X века Ибрагим ибн Якуб  пишет, что "С Мешекко (Польша) граничат на востоке русы, а на севере - брусы. Брусы [пруссы] живут у Мирового Океана и имеют особый язык. Они не понимают языки соседних народов [славян]. Они известны своей смелостью. Если на них идет (вражеское) войско, то у них никто не ждет, пока к нему присоединится товарищ, но идет на врага, не заботясь ни о чем, и сражается мечом до тех пор, пока не погибнет".

   Компилляция арабского автора Абу Убейда Абдаллаха ал-Бакри ал-Куртуби, которая включает заметки Ибрагима ибн Якуба

То, что мы встречаем имя борусов и русов Порусья только у арабского автора, вполне понятно: арабы - не немцы, им историю Европы мутить незачем.
А по поводу непонимания славянами языка пруссов-борусов - судите сами:

koyte хотите (хочешь)
poyte пить
Nykoyte не хотите (не хочешь)
pening; деньги (пенязи)
doiti давать
saulis солнце
deyna день
zeme земля
azzaran озеро
piws пиво
as я (азъ)
tu ты
prasisenis вопрос
plugs плуг
widatun видеть

Вроде бы понятно, о чем речь.
И всё это - после многовековой ассимиляции остатков борусов немцами и литовцами, данное в передаче немецких лингвистов.