Может ли копия быть ровной шедевру оригинала?

Сан-Торас
Этот вопрос задал бы всем, мне интересны разные мнения.

(В сокращении)
Рецензия на «Исповедь гения или Живите на своих слонах» (Сан-Торас)

Привет, Санто!
 У Вас сюжет обогащён идеей сначала облагодетельствовать человечество чудо-лекарством, а затем под воздействием внешних обстоятельств "пружины противоречия" обывателей прогрессу попытка вернуть незаслуженно присвоенные потомками шедевральные произведения искусства, если правильно Вас понял. Т.о. Вами оспаривается девиз "Искусство принадлежит народу". Разумеется, многие шедевры хранятся не только в музеях и частных коллекциях. В смысле утеряны, уничтожены, погребены и тыды. Некоторые ещё возможно будут найдены или восстановлены по эскизам, рисункам, фото другими деятелями искусства (реставраторами, например). Как Вы лично относитесь к талантливым копиям картин мастеров, практически до мельчащих деталей не отличающихся от везвозвратно утерянного оригинала? Считать ли это шедевром?
Спасибо,
Георгий
Сплиногрыз   09.01.2014 21:53 
*
Приветствую Вас, Георгий!

На Ваш вопрос:
 "Как Вы лично относитесь к талантливым копиям картин мастеров, практически до мельчащих деталей не отличающихся от безвозвратно утерянного оригинала? Считать ли это шедевром?"

Отвечаю:
НЕТ! Не считать!
Хорошая копия имеет свою ценность, но  она никогда  не будет иметь цены оригинала  - это немыслимо сравнивать!
Вы, наверное, полагаете, что копиист на глаз может сделать точную копию?
Ну, допустим!
Однако, копия не рождает идею художника! - Его первичный замысел! Копия всего лишь копирует - повторяет!
Поэтому копия никогда не может быть равна шедевру.
Ибо не только мастерство ценится в произведении искусства, но - мысль! Идея!
Квадрат Малевича не живописный шедевр! - Его «Квадрат» - не апофеоз мастерства - это мысль, поданная изобразительными средствами.
Все эти поиски, открытия, идеи, просто так подарить копиисту?
Как бы точно он не срисовал Квадратик Малевича или Кубики Пикассо – он никогда не станет Гением Малевича или Пикассо – для это надо не срисовать их,а перерисовать их!
Теперь вопрос к Вам о самой точной копии:
Знаете, как делается точнейшая копия?
Ставится длинный стол, на этом столе стоят холсты в подрамниках расчерченные на маленькие квадратики. У изголовья стола – Оригинал Картины. Походят к столу человек 7 ( это зависит от размера Оригинала)
И так 7 или 15 – совершенно не умеющих рисовать.
Каждый имеет свой объект копии.
Например, у меня лицо портрета, а у вас рука и т.д. и вот идет этот конвейер макает кисть в масло и каждый ляпает в своем квадратике.
линия движется, медленно зато картина получается быстро!
Оригинал отображает точно.
Так, они гении - эти пуантилисты?
Мне приходилось для аукциона Кристи оценивать подлинники.
Я запорол копию, Ваг-Гога, признанную оригиналом и как раз при расследовании этого подлога познакомился с конвейерным методом копиистов!
Но дело не в этом, а в том, что копия и оригинал это совершенно разные приоритеты - тождества между ними быть не может – ни-ког-да.

Сан-Торас   10.01.2014 00:06