Рождество моего детства

Красона
Это воспоминание о Рождестве, уводит меня в далекое, счастливое и к сожалению безвозвратное детство.
Родилась я выросла в казачьей станице, со своими обычаями и укладом жизни.
На Рождество как правило, всегда было много снега. И  на крышах хаток снег лежал как белый серебристый  колпак, а из него струился дымок печной трубы.
Весь день накануне Рождества проходил в хлопотах. Мама ставила опару потом замешивала тесто, из которого потом пекла пироги, булочки, ватрушки, жарила пирожки с картошкой и с капустой. И все это жарилось и пеклось на обычной печи, которую топили дровами и углем, и  в которой был короб вместо духовки.
 Днем мы с братом ходили на горку кататься на санках, а вечером начинали готовить Рождественскую песню к утрешнему походу Христа славить.
Испокон веков в у нас в станице есть обычай, на Рождество раннем утром до восхода солнца, все дети ходят Христа славить. Идут по улицам, заходят в те дома где горит свет в окошке.  Зайдя в дом дети становятся напротив икон и читают молитвы или поют хвалебные песни -славят Христа, потом поздравляют хозяев. Хозяева благодарят детей и дают детям конфеты, мандарины, яблоки и другие угощения. Эти угощения дают детям и как помин усопших близких.
В печи трещали дрова, елка сияла своим нарядом, окошки были разрисованы красивым морозным узором. Мы с братом упорно повторяли слова Рождественской песни:

Торжествуйте, веселитесь
Люди добрые со мной,
И с восторгом облекитесь
В ризу радости святой.

Ныне Бог явился в мире -
Бог богов и Царь царей.
Не в короне, не в порфире
Сей Небесный Иерей.

Он родился не в палатах
И не в убранных домах.
Там не видно было злата,
Где лежал Он в пеленах.

Невместимый Он вместился
В тесных яслях, как бедняк.
Для чего же Он родился?
Для чего же бедно так?

Для того, чтоб нас избавить
От диавольских сетей
Возвеличить и прославить
Нас любовию своей

Вечно будем Бога славить
За такой день торжества!
Разрешите Вас поздравить
С Днём Христова Рождества!


После того, как песня была отрепетирована, мы помогали маме раскладывать на столе  угощения для детей на одинаковые кучки, конфеты мандарины, шоколадки, яблоки, орехи.
Спать ложились в одиннадцать, долго не могли уснуть. На Рождество, в пять утра нас будила мама. И мы отправлялись в путь.
Утром мороз был особенно злющий, под ногами скрипел снег, рот и нос укутывали в шарф, так как воздух был очень обжигающий, а в руках несли сумочки для конфет. Начинали Христа славить со своей улицы, подходили к дому в котором горел свет и кричали хором: -Тетя пусти Христа пославить! Калитка всегда в таких домах была открыта, хозяйка открывала дверь и если в этот момент у нее не было других деток, кричала: -Заходите!
Часам к восьми утра мы приходили домой с полными сумками конфет, которые еле-еле тащили в руках. Потом рассматривали угощения, а я любила вспоминать у кого какая елка, как наряжена была. Закрывая глаза, видела лики икон увиденные за время похода. Особенно было интересно рассматривать иконы в домах у бабушек, лики были старенькие, старенькие, обрамленные восковыми цветочками или узорами вырезанными из медной фольги. Иконы висели в одно уголке и всегда на них были накинуты либо  красивые расписные рушнечки, либо красивые занавески или шторки.
Теперь, когда мы выросли, я на Рождество люблю ходить в храм на праздничное Богослужение, а вместо нас Христа славить ходят наши детки.