Creedence - Walk On the Water. Идущий по воде

Антология Классического Рока
http://www.youtube.com/watch?v=4dI7dfBFbNY
http://www.youtube.com/watch?v=JOr-iyOz5Sc


Александр Булынко
ИДУЩИЙ ПО ВОДЕ
    
                Перевод композиции "Walk On the Water"
                группы Creedence Clearwater Revival


Я поздней ночью на прогулку вышел,
И вдоль реки пошел от дома своего,
И собственным глазам своим я не поверил –
Клянусь, такого не увижу я больше никогда.
 
Увидел человека, идущего по водам.
Он шел ко мне навстречу с берега иного,
По имени меня он звал…
Невероятно…
А мне бы убежать, но разум в плен попал,
И я не мог уйти,
И я не мог уйти…
 
Нет, нет, нет, нет, нет...
Не захотел уйти...

Ноябрь 2009
Цикл «Антология классического рока».
Creedence Clearwater Revival. "Дебютный альбом"
===============================

Creedence Clearwater Revival
WALK ON THE WATER
(Tom Fogerty - John Fogerty)

Late last night, I went for a walk,
Down by the river near my home.
Couldn't believe, with my own eyes,
And I swear I'll never leave my home again.

I saw a man walking on the water.
Coming right at me from the other side.
Calling out my name,
Do not be
Feet begin to run, pounding in my brain,
I don't want to go,
I don't want to go.

No, no, no, no, no...
I don't want to go.
Mmmmmmm...

Альбом  "Creedence Clearwater Revival" (1968)
=====================================

           ИСТОРИЯ ГРУППЫ CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL
           (Продолжение. Начало см. в http://www.stihi.ru/2013/12/30/608 )

           2. THE GOLLIWOGS
           В 1963 году джазмен Винс Гуральди выпустил свой сингл «Cast Your Fate To The Wind», который неожиданно попал в национальный чарт, что с джазовыми инструментальными композициями случалось крайне редко.
           Узнав о том, что такого успеха добилась местная независимая звукозаписывающая компания Fantasy Records, ориентировавшаяся на джаз, братья Фогерти в 1964 году отправили туда свои инструментальные записи в надежде, что они будут проданы Гуральди.
           Один из основателей Fantasy Макс Вайсс пришёл в восторг от энергичности молодой группы и подписал c ней контракт (включив не в джаз- а в рок-каталог), предложив изменить название Blue Velvets (которое показалось ему старомодным) на The Visions. Под такой вывеской группа выпустила сингл «Little Girl (Does Your Mama Know)»/«Don’t Tell Me No Lies», но поскольку к этому времени уже вовсю бушевала битломания, Вайсс самовольно переименовал название коллектива на состав The Golliwogs (в честь популярного персонажа детской литературы), что, по его мнению было  «в духе мерсибита».
           К этому времени роли в составе поменялись: Стю Кук с фортепиано переключился на бас-гитару, Том Фогерти стал ритм-гитаристом, а Джон начал писать собственные песни и, главное, взял на себя роль ведущего вокалиста.
           «Я пел неплохо, но у Джона был уникальный тембр», – вспоминал Том. Все эти перемены получили развитие, в основном, на концертах группы в баре The Monkey Inn (в Беркли): это заведение сыграло немаловажную роль в становлении группы.
           Том Фогерти уже пятый год работал в компании PG&E, Стю и Дуг учились в колледже в Сан-Хосе, Джон устроился клерком в транспортный отдел Fantasy Records. Квартет репетировал по вечерам, а по уик-эндам выходил на сцену. Работа позволяла Джону Фогерти использовать профессиональную студию, чтобы отрабатывать как технику игры на гитаре, так и мастерство автора-песенника. Над последним аспектом своего творчества он работал, возможно, даже слишком усердно, потому что позже называл композиции Golliwogs «очень надуманными».
           «Что бы ни приходило в голову, я впихивал в песню», – вспоминал он. При этом почти весь материал Golliwogs Джон писал вместе с Томом: они работали под авторскими псевдонимами – соответственно, Рэнн Вайлд (Rann Wild) и Тоби Грин (Toby Green).
           4 сентября 1965 года руководство Fantasy перевело группу на лейбл Scorpio Records, где выпускался исключительно рок-материал.
          В октябре 1965 году Golliwogs записали песню «Brown Eyed Girl», которая не имела ничего общего с известной композицией Вэна Моррисона. Песня  принесла группе относительный успех, поскольку ее тираж перевалил за 10-тысячную отметку, что для ребят было впервые.
           Однако последовавший затем сингл с композицией Тома Фогерти «Walk on the Water» не произвела ни малейшего резонанса. Позже перезаписанная версия была включена в первый альбом Creedence Clearwater Revival (с указанием авторства двух братьев Фогерти) и только тогда была замечена рецензентами.
           В общей сложности Golliwogs выпустили семь синглов, ни один из которых не имел успеха. Группа, тем не менее, упорствовала в своём затянувшемся начинании: одни и те же клубы и бары она обрабатывала в течение трёх лет.
           Тем временем Дуг Клиффорд бросил колледж и поступил на работу. Отец Стю Кука, заканчивавшего колледж, настаивал на том, чтобы сын начинал готовиться к поступлению на юридический факультет.
           В 1966 году Джон Фогерти и Дуг Клиффорд получили повестки и отправились служить в армию резервистами: Фогерти – на суше, Клиффорд – в прибрежные пограничные войска. На протяжении шести месяцев, пока они проходили активную службу, группа не выступала. Джон позже признавался, что пребывал в таком унынии, что не брался за гитару, мечтая лишь об одном –  демобилизации.
           К лету 1967 года участникам группы пришлось делать трудный выбор. Они решили продолжить музыкальную деятельность. Стю продал машину, которую отец подарил ему в день получения диплома. На пару с Дугом Клиффордом он снял коттеджик, где группа могла отдыхать и репетировать. Том бросил работу на электроподстанции. Все вчетвером перешли на  строжайший режим экономии, выплачивая только те долги, за которыми кредиторы приходили вооружёнными.
           К осени 1967 года положение квартета стало бедственным.
          (Продолжение следует - http://www.stihi.ru/2014/01/03/7099)