Беглянка

Людмила Киргинцева
Ирине Святославовне Каховской Калитиной


Многолетнее рабство подвигло её
убежать, чтоб идти к Палестине.
Сорок вместо хлеба ей - манны жнивьё,
в Моисеевой крепкой дружине.

Фараон не догонит рабыни уже, -
он ей больше и в мыслях не нужен.
Но мечтает она об обильной меже 
и шатре - приготовить свой ужин.

А в священные дни ликованья Суккот
привнесут аромат неизменный
хадассим и этрог, к ним - лулав, аравот -
Мицва - Арба растений наземных.

И войдёт Соломон в тот укромный шатёр
своей мудростью мысли наполнить.
Будто руку Господь над народом простёр,
чтобы радостью мир преисполнить!
==========================================

Фото И.С. Каховской Калитиной, Израиль, 1913



Один из самых важных законов Суккот – мицва «четырех растений». Тора предписывает нам взять лулав – длинный нераспустившийся побег финиковой пальмы, этрог – превосходный цитрусовый плод, похожий на лимон, хадассим – веточки пахучей мирты и аравот – ветви скромной ивы. Мы привязываем хадассим и аравот к лулав и, поддерживая их рядом с этрогом, произносим особую брохо над всеми четырьмя растениями.

Мидраш объясняет значение этой мицвы следующим образом..

Этрог. Как этрог сочетает приятный вкус и чудесный аромат, так и среди народа Израиля есть люди, глубоко изучившие Тору и выполняющие все Мицвот. (Вкус здесь символизирует наслаждение и удовольствие от изучения Торы.)

Лулав. Как финики имеют приятный вкус, но лишены запаха, так и в народе Израиля можно найти тех, кто изучает Тору, не совершая при этом добрых дел, в то время как изучение Торы должно вести к соблюдению Мицвот.

Хадассим. Как мирт обладает чудесным ароматом, но не вкусом, так и среди народа Израиля есть такие, кто ведет добропорядочную жизнь, но не учит Тору.

Аравот. Как ива лишена вкуса и запаха, так и среди народа Израиля можно отыскать тех, кто не учит Тору и не совершает добрых дел.

Всевышний говорит: «Свяжи их всех в один пучок, и дополнят они один другого».

Таким образом, внутренний смысл этой мицвы, объединяющей растения от этрога с его замечательным запахом и вкусом до аравота без вкуса и запаха, – в объединении всех евреев, которые должны стать «единой группой, чтобы свершать Твою волю от чистого сердца».

Шемини-Ацерет

http://www.judaisminrussian.com/holidays/succoth.php