Я всегда новорождённое дитя

Галина Ларская
«Гений с головы до пят» - Якоби о Гёте. Фридрих Генрих Якоби был членом, потом президентом баварской академии наук. Знакомство с Виландом и Гете в 1771—1774 г. оказало большое влияние на литературную деятельность Якоби.

Гете: «Для того ли прожил я 80 лет, чтобы думать всегда одно и тоже?... Я всегда новорождённое дитя». Это изумительно гениально.

Свойства натуры художника, его добродетели или пороки сказываются ли на его творении, или он – сам по себе, а его дело само по себе?

Что привлекает меня в монастыре: Христос, Его любовь, душевный покой. Весь настрой монашеской жизни духовен. Но не люди, они, как везде. Отсюда масса искушений...

Суета есть и в мире, и здесь, в Оптиной Пустыни. Я не вижу в людях молитвенной благодатной сосредоточенности.

Христос, находящийся в душе, помогает ей преодолевать тоску о любимом. Также снижаются соблазны чувственности.

Послушница Христина говорит мне: «Я не молюсь словами, я созерцаю Христа». Это состояние святые отцы называют умной молитвой, это высшая форма молитвы.

Хорошо было бы в монашество влить красоту мира, а мир одухотворить монашеством.

Сегодня были во мне минуты большой тонкости, учтивости, минутами был желанный покой, но всё побеждала моя быстрая, резкая, угловатая, напряжённая натура. Это также следствие московской стрессовой атмосферы.

Моя натура полу-монашеская, полу-светская, но всегда деятельная.

Я уезжаю из монастыря в мир. Грязь и мат в нём. Когда я ехала на автобусе из Оптиной Пустыни, до поры до времени ощущалась благодать, потом резко почувствовала я, что благодати в пространстве больше нет. То есть вокруг Оптиной пустыни она есть, но на каком-то расстоянии от пустыни всё обычно.

Трудно мне с не культурными людьми.

Из АКТЕРСКОГО ТРЕНИНГА МИХАИЛА ЧЕХОВА:

"Ваша задача - стараться найти красоту во всяком предмете, во всяком положении, во всякой мысли, картине и так далее...

Одно из свойств творческой души именно в том и заключается, что она способна видеть и извлекать красоту из того, что душа не творческая не удостаивает даже внимания!

Истинный художник видит прежде всего красоту и достоинства, а не уродства и недостатки. Чем больше критики и порицаний слышим от художника, тем меньше истинного искуcства можно ожидать от него."

У меня гостит из Германии мой друг Эдвин. Он говорит: «У тебя есть Христос, это твой единственный Друг. Что тебе ещё надо?»  Я: «То, что мы живём одни - ненормально». «Нормально», - отвечает Эдвин.

Мы приехали в Питер. Гуляли с Эдвином в парке около Инженерного замка, в Летнем саду. Мы катались на качелях, я кормила голубей, ворон, воробьёв.

Были в доме Петра I, роскошно он жил. На великолепном портрете у него очень умные, прекрасные глаза. У него было 11 детей, он владел 44 ремеслами. Гуляли по Невскому проспекту.

Эдвин не воспринимает такие книги, как «Роза мира» Даниила Андреева, считает такого рода книги фантазиями.

Когда кого-то любишь, то появляется цель жизни: помочь, служить, согреть, схватить, прижать к сердцу, завоевать... Когда разочарование – приходит тупость.

Согбенные православные верущие, нет в них радости.

Какое-то тайное мученичество во мне продолжается долгие годы.

Ася Мамонова сказала мне, что настоящего христианства нет ни у кого из наших знакомых мужчин, всё поверхностно, всё на уровне болтовни.

Серёжа Шаргунов пишет стихи не по летам, ему всего дишь 10 лет. «Давайте поговорим о великом», - сказала я его маме, с которой мы дружны.

Фридрих Генрих Якоби.