Итоги ноября. Сергей Слепухин

Большой Литературный Конкурс
АЛЕКСЕЙ МИРОНОВ УРАЛ "Скользящий жолудь"
http://www.stihi.ru/2013/10/23/10415  отборочный тур для резидентов БЛК (квота - Катерина Канаки)

так жолудь скользящий над не и над ни
минует минуты и все повседни
холодного атома спит гороскоп
и звезды стекают зеленкой на лоб

в кармане темнело по невечерам
все низости тела не грело ни там
где сквозь скорлупу театральный разъезд
ни там где снега умаляют твой вес
в мореную маковку как же ты влез
в кружочки медведей и в шишкинский лес

просодий исполнит на рюмку вперед
а там и забудет а тут и умрет
вот так и живут по тебе облака
из косточек света и зги молока
исполни-ка полдник и жди меня там
где горний кагор да мышистый маасдам

устал
устают в этом номере все
а вот напиши своей черной лисе
и лапку для жолудя ей протяни
чтоб не вечерело на дне и на дни
___________________________________

Понравились рифмы, нетрадиционное мышление, выдумка, фантазия. Казалось бы, стихотворение ни о чем, но в этой лексической игре, оказывается, прячется глубокая мысль. Стихотворение должно оставлять впечатление чуда, Автору удалось.


МИХАИЛ ФОКС "И жить тебе на станции Кыкшор..."
http://www.stihi.ru/2013/11/12/4214 отборочный тур БЛК

Пробить тоннель от буквы А до Я,
не потерявшись в алфавитных чащах,
где букв забытых острые края
зацепят вдруг и в темноту утащат...

Прочтут тебя там задом наперёд,
лишив всего - и цели, и истока,
и поместят в навек зашитый рот
чужое слово мёртвого пророка.

И жить тебе на станции Кыкшор,
не знать пути ни в языке, ни к свету
и некто скажет - это хорошо,
тоннель копать сподручнее поэту.

Уйдёшь подальше в тундру. В мир теней,
швы разрывая, крикнешь тихо слово...
И тут же приоткроется тоннель
из мира мёртвых в царствие живого.
_______________________________________

Люблю философское. Никто еще затертое, школьное «от А до Я» не трактовал как Тот и Этот свет ; Молодец!


ВАСИЛИЙ КЛИМЕНКО СУМЫ «Меланхоличный немец аллегоричен...»
http://www.stihi.ru/2013/11/05/4862 отборочный тур БЛК

Меланхоличный немец аллегоричен
В мыслях, готовых охватить весь мир
Но потонувших в конкретном пейзаже…

 Взгляд его необычен, тяжеловесен даже,
Не дойдя еще вполне до цели,
Он впитывает в себя малозначащие детали:
Неровный характер земной поверхности,
Камни, корни, изгибы судьбы, способные,
Запутать взгляд зрителя, увлечь его в такую даль,
Где даже птица не найдет опоры в своем полете.

 Убежденный в том, что даже одна капля
Итальянского неба способна убить гармонию
Туманных вещей, ему самому не вполне понятных,
Он выходит навстречу буре, черпает силу в движении,
И все для того лишь, чтобы найти на холсте и в жизни
Точку абсолютного покоя.

 Красный сюртук (1) в театре – яркая точка на сером фоне,
На фоне общего жизни уклада и мелких ее неурядиц,
Блистательный ход судьбы в игре с той же туманной далью,
Удавшаяся попытка найти опору в повседневности.

 И в то же время:
Одиночество фигуры на фоне пейзажа,
Не успевшей еще вполне стать «Криком» (2)
Взгляд, запутавшийся в противоречиях,
Тяжеловесный, странный….

(1) Отправляясь в театр, Фридрих надевал красный сюртук, чтобы его заметили потенциальные заказчики.

(2) «Крик» – картина Эдварда Мунка
_____________________________________

Мне кажется, блестящая работа. Я еще не дочитал до конца, но уже подумал: Фридрих! Так и есть! Точно! Очень немецкое, удалось. Кроме того, похвально в форме – внутренние рифмы, тонкая игра с ассонансами-диссонансами.


ИРИНА ЛОМОВЦЕВА СПБ «неужели из робкой нежности»
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3624 отборочный тур БЛК

Неужели из робкой нежности,
                из малька,
из икринки, приклеившейся ко дну,
вышло ЭТО? Уж слишком, господи, велика
пучеглазая рыбина! Всё. Тону!

По воде плывут щепки, веточки, стебельки,
задевают мою короткую тень.
Странно думать "Тону!", когда под ногой мостки,
а по берегу дым лиловый –
                сирень...

Солнце растеклось, как раздавленное яйцо,
Небо – в перьях из ангельского крыла.
В шевелюру сиреневую уткнёшь лицо,
а оттуда – разгневанная пчела.

Как басовая потревоженная струна,
прогудит, затихая... Смотри не смажь
непросохшую краску!
                ещё она
жарким мёдом течет из цветочных чаш,
золотыми нитями тянется по траве –
но разваливается узор цветной!
Небо съёживается. Волны,
                огромных две,
две ладони смыкаются надо мной.

Створки раковины. Холодные лепестки.
Нежность, слишком кроткая, чтобы помочь –
светлячок, которого выпустить из руки
было жалко, а стало
                совсем невмочь.

Он теперь меня держит сам  – и светится так,
что укрыться мне негде от чьих-то глаз!
Мягкотелый предатель,
                вросший мне в душу враг –
я, спасая тебя,  сама не спаслась...
_______________________________________

Интересно сделано и по мысли глубоко. Мне нравится.


БЕРТА ЛУЧЕВА «Теплый, незнакомый еще…»
http://www.stihi.ru/2013/11/12/5885 отборочный тур БЛК

 Теплый, незнакомый еще и такой милый,
медленно поднимал волосы, целовал затылок.
А в окна, тусклые от цветочной пыльцы,
смотрели на нас и смеялись злые дети,
эти вечно снующие, где не надо, дети соседей,
маленькие жильцы.
Что-то мешало нам занавесить окна,
нега, лень или невинность первого опыта?
Руки твои так медленно поднимали волосы,
и опять целовал затылок и шею.
Я не хотела повернуться и посмотреть в лицо,
боялась не увидеть мягкости чувств
и нежности, которая была в касаниях.
Имя твоё не имело значения, как будто заранее
мы оставили безымянными наши тела,
чтобы никто не окликнул и позвонить не мог -
у безымянных же нет телефонов и номеров.
Тёплый такой, незнакомый почти,
не говори своё имя, молчи, молчи...
_____________________________________

Уже стало забываться, как оно… в первый раз. Автор убедил. Тонко подмечено. Завидная концовка. Действительно
«Свободе безымянности ура!
Дай имя мне надежное, простое.
Мы были живы, кажется, вчера,
И задыхались в комнатном настое»


ЛАРКИ "Она. Про лошадь"
http://www.stihi.ru/2011/09/06/2309 номинатор Татьяна Комиссарова

Январское небо нежней перламутра,
Но серый рассвет тяжелее вола.
Таким затяжным послепраздничным утром
По сонному городу лошадь брела.

Печально-худа, серпантинно-кудрява
И так удивительно-снежно-седа.
Она повернула куда-то направо,
И я потеряла её навсегда.

А нынче в толпе, очарованной маем,
Чудной персонаж - старомодный кримплен,
Кургузый жакет и юбчонка смешная
Чуть выше худых узловатых колен.

Перчатки - гипюр не позднее 30-х,
А шляпка… Не шляпка? Смеются. И пусть.
И грусть в потускневших глазах и гранатах.
Такая… Да-да, лошадиная грусть!

И я узнавала из окон трамвая
Походку, наклон, поворот головы.
Она. Несомненно. Живая! Живая…
Но вряд ли в такое поверите вы.
___________________________________

Да, вряд ли в это поверит обыватель. Талантливо. Автор сохранил детское умение видеть то, на что у остальных затерся, замылился глаз. Очень нежно! Шагаловское ;


ЧЕПУРНЫХ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ «А в этом окне - девятнадцатый век»
http://www.stihi.ru/2013/07/08/468 номинатор Евгений Платонов

А в  этом окне  -  девятнадцатый век,
А в этом  -  девятый.
А в этом идёт серебрящийся  снег,
А в этом  -  лохматый.
А туча крадётся по дальним кустам,
Как кошка  -  сторонкой.
-  Не хочешь согреться?
-  А что у нас там?
-  Да чай с самогонкой.

А ежели пламя плеснёт из окна
Да в нашу берлогу,
Скажи мне, какая нам  песня нужна
И так ли мы молимся Богу?
Поклонимся ль чучелу в зимнем саду
С дырявым ведром на затылке
И странному чёрту, который в чаду
Является нам из бутылки?

Не бойся, издёрганный в кровь человек.
И будь ты хоть трижды распятый,
Из нашей любви  -  серебрящийся снег,
Из нашего детства  -  лохматый.

Ложись на подушку поближе к стене,
Под утро теплее укройся.
И если себя назовёшь ты во сне,
То я не услышу.
Не бойся.
_________________

Музыкальное, по-блоковски чистое. Удача.


САРА ЗЕЛЬЦЕР "И только там, где сбили мальчика..."
http://www.stihi.ru/2012/12/16/7262 номинатор Елена Ширимова

Еще одна шальная пятница
Скользнет иголкой по винилу.
Земля не вертится, а пятится,
И ничего не изменилось:
Все те же солнечные зайчики,
И тех же облаков обрезки...
И только там, где сбили мальчика,
Теперь лежачий полицейский.
_______________________________

Автор проявил умение сказать многое, используя минимум поэтических средств. Заявка на мастерство ;