Гимн любви, Послание Коринфянам, гл. 13

Андрей Лучник
Гимн любви (перевод текста 1 Кор. 13 с древнегреческого). Первое послание к коринфянам, глава 13.

Литературное произведение, которое литературные критики считают апофеозом поэтической мысли.

1 Если я говорю как поэт и пророк, а любви в глубине не имею -
1 Моя песня бедна и глуха: медь звенящая и дребезжащий кимвал.
2 Если многое понял, увидел и смог - без любви ничего я не смею.
3 Все раздам и собою пожертвую я. Без любви, - я никто: я пропал.

4 А она долготерпит в трудах, и она свою милость дает, не ревнуя,
4 И она не завидует, не превозносится, выше не ставит себя,
4 Не гордится, болит, милосердствует, но и победы своей не ликует,
5 Не бесчинствует, не раздражается, зла не боится, не губит любя.

6 А она, заливаясь слезами, скорбит и корит, если видит неправду,
6 И лишь только она напрямик видит истину сквозь красноречий стекло,
7 Покрывает собою в надежде, и верит, - всегда и всему она рада.
7 Переносит лишения так, словно боль, - будто вновь отпустило - прошло.

8  И лишь только она никогда не кончается, и никогда не проходит.
8  Вмиг повергнутся в прах и пройдут все пророки и знания и языки.
8  Рядом с ней все пророчества, книги, учения, знания - просто убоги.
11 Те, кто любят как дети, - однажды способны любовь к алтарю принести.

9,11 Лишь в младенчестве ясно мы видим, и судим, и мыслим, потом рассуждаем.
12   Никогда не гадаем, а знаем - лицом повернувшись к лицу и Отцу.
9,10 Дети целое видят и знают, а взрослые - словно как сон забывают.
13 Только вера, надежда, а в главном: любовь - открываются вновь мудрецу.

*Септаметр.


Есть у меня подозрение, что автором этого произведения (Из первого послания к Коринфянам, гл.13) является все-таки не апостол Павел, а его Великий Учитель. Уж больно сильно выбивается это поэтическое произведение из остального, весьма прозаического повествования апостола Павла. К тому же, сам Спаситель всегда использовал поэзию в своих изречениях, например в Псалмах. Однако, по стилистике этого произведения, наверное, следует его отнести к наиболее позднему периоду творчества Спасителя, так же как и молитву Отче Наш, Нагорную проповедь, и некоторые другие произведения.