Чёртов перстень. ч-3

Михаил Таранов
Войска римского наместника Тарраконской Испании Сервия Сульпиция Гальбы провозгласив своего любимого полководца императором стремительно приближались к Риму. Поводом для восстания послужило недовольство экономической политикой и налогами накладываемыми на провинции Нероном.

Когда вести о сложившейся ситуации достигли Нерона и его сопровождающих, последние в открытую перестали подчиняться приказам императора. Когда же до них дошёл слух о том, что Тигеллин и преторианцы согласны присягнуть взбунтовавшемуся Гальбе, стало ясно, что дни Нерона сочтены. В это время Нерон находился в Сервилиевых садах, где весть об угрозе настигла его и он был вынужден вернуться во дворец в Палатине. Эту ночь некогда могущественный император провёл в полном одиночестве если не считать рабов находящихся в пустом дворце. В порыве отчаяния он разослал приглашения всем своим приближённым каковых считал своими друзьями и с которыми вместе участвовал в оргиях. Но никто не откликнулся на приглашение. В сопровождении своих четырёх слуг один из которых был мальчик мулат, удручённый, ослабевший, подавленный Нерон отправился на свою загородную виллу, что находилась в четырёх километрах от Рима.
- Выройте мне могилу. - приказал император предчувствуя свою кончину слугам. Когда могила была вырыта, на виллу императора прибыл курьер, который сообщил что Нерон обьявлен сенатом - врагом народа и сенат намеревается придать его публичной казни.
- Какой великий артист погибает! - время от времени сокрушался ещё вчера могущественный император. Ешё через какое-то время послышался стук копыт, император понял что это едут его арестовывать. Собрав последние силы он процитировал строфу из "Иллиады"  «Коней, стремительно скачущих, топот мне слух поражает», и при помощи своего секретаря Эпафродита перерезал себе горло. Всадники въехали на виллу и увидели лежащего в крови императора, он был ещё жив. Один из прибывших попытался остановить кровотечение, но Нерон умер. Его последними словами были: «Вот она — верность!».

По иронии судьбы одним из всадников отправленных арестовывать императора оказался его бывший дворцовый легионер-телохранитель с жутким шрамом через всё лицо.
- А... - радостно восхитился он увидя мальчика-мулата который трясся от страха и тяжких предчувствий, - Это ты маленькая шлюшка...? Ну-ка, ну-ка, подойди к своей лошадке. -  мальчик-девочка в порыве животного страха попытался спастись бегством, но опытный, сильный воин, в три прыжка настиг его. - Куда же ты моя маленькая потаскушка? Ну-же! Подойди к своему папочке... - грубая рука воина схватила мальчика за тонкую, девичью шею и со всего маха воткнула его головой в каменную стену. От удара слабый череп треснул на двое и кровь фонтаном окрапила всю землю подле. В лучах восходящего солнца на безымянном пальце мулата блеснули каменья на перстне. Воин достал меч и отрубил всю фалангу пальцев на руке мальчика. Затем небрежно с одного из них снял перстень. Оторвал кусок материи от одежды мальчика, обтёр перстень от крови. И с довольным видом положил его себе в пазуху. Только и повторил с довольным видом недавно тут слышанное - "Вот она - верность!".

Продолжение читать здесь - http://www.stihi.ru/2013/11/30/7835