Песни нашего двора. Лирическое отступление

Александр Разбойников
(вернее два отступления)

«Ты такая красивая, словно сказочный сон,
и в глаза твои синие даже месяц влюблён!..
Отвернувшись с досадою, от звезды голубой,
целый вечер у сада я жду свиданья с тобой…».

Первое: лирическое, для глубокоуважаемых моих читательниц и подруг по Стихи.ру. Просто я посчитал необходимым (почувствовав, своим биополем, некие исходящие от них биомагнитные импульсы с укором) дать им отдых от превалирующей, мужской атрибутики в моём эссе (папиросы, пивнушки, голубятни, блатняк… et cetera), предложив их вниманию отрывки из замечательных лирических песен и песенок, звучавших, в тот же период, в нашем дворе. Полные тексты песен, понравившихся им, частично можно найти в Интере (правда, они могут быть в другом варианте, у меня они представлены в том виде, как их пели ребята и девчата нашего двора!):

«Где-то там под небом Еревана, Вас ласкает кто-нибудь другой.
Не пишите писем мне, не надо, - я хочу, чтоб были Вы со мной…

И тогда в Ереване, в нашем маленьком доме,
будет много веселья, будет много вина…
Я хочу, чтобы только ты со мной рядом сидела
и горячей любовью согревала меня…».

«Звёзды загораются хрустальные, под ногами чуть хрустит снежок,
вспоминаю я сторонку дальнюю и тебя, сердечный мой дружок…
На лицо снежинки опускаются, на ресницах тают, как слеза,
сквозь пургу светло мне улыбаются, девичьи любимые глаза.

А солдата ветры бьют жестокие… Ничего, - он ветру только рад.
Милая, любимая, далёкая, должен это всё снести солдат,
ведь любовь не меряется сроками, если чувством связаны сердца.
Милая, любимая, далёкая, верная… до самого конца…».

Небольшое количество этих песен, начинает звучать сейчас по радио, ТВ, в концертах… и это правильно. Потому что, если сравнивать текстуально, многие т.с. рэповые и попсовые нынешние шлягеры - грубо говоря, но мягко выражаясь, даже рядом не стояли. Особенно примитивный речитатив «рэпраша». Но, «послушаем» ещё из 50-60-х:

« Здравствуй солнечный город! Вот и встретились вновь…
Здравствуй первая, гордая, - неземная любовь!
Ты и та, и не та уже, - что грущу - не пойму…
Почему ты, замужем? Почему… почему…

Мне здесь нечего делать, да и климат не тот.
Завтра, в ноль двадцать девять, улетит самолёт…
Я, на всякий пожарный, два билета возьму:
Ну, почему ж ты, замужем? Почему… почему…».

«Листья жёлтые медленно падают, в нашем старом, забытом саду.
Пусть они тебя больше не радуют, - всё равно я к тебе не приду.

Не приду - ни зимой я, ни летом; не зови меня в сонном бреду,
если даже попросишь об этом, - всё равно я к тебе не приду.

Не смотри на меня так внимательно, у прохожих, у всех на виду.
хоть глаза твои так замечательны, - всё равно я к тебе не приду…».

Ну и наконец, предложу вам, милостивые сударыни, ещё два фрагмента из, можно сказать, моих любимых песен, а потом просто перечислю несколько названий достаточно известных и в своё время широко популярных:

«Ты вошла в мою судьбу, не спросив меня…
Подарила мне любовь, полную огня
и с тех пор душа поёт, ведь она с тобой.
Ты вошла в мою судьбу, став моей судьбой!

Расцвели сады вокруг, рано по весне,
и, теперь твои глаза, всех дороже мне.
И завидуют друзья счастью моему,
а за что оно пришло, - сам я не пойму.

Ты вошла в мою судьбу, не спросив меня,
мне сказала: «Ай лав ю! Я полна огня…».
Понял я, что не уйду, ни с какой другой:
ты вошла в мою судьбу, став моей судьбой…».

«Помню двор занесённый, снегом белым, пушистым…
Ты стояла у дверцы… голубого такси*,
у тебя на ресницах серебрились снежинки,
взгляд усталый и нежный говорил… о любви.

Дни проходят в разлуке, как я жив непонятно,
так я сильно тоскую, ожидая тебя…
Пусть тяжёлое время, пролетит безвозвратно,
но тебя я, как прежде, буду помнить любя.

Знаю, милая, знаю, что мы встретимся снова:
я забуду невзгоды, повстречавшись с тобой.
И опять закружатся в чистом небе снежинки,**
когда выйдешь из дверцы такой... голубой…».


К теме этого отступления: «Виновата ли я», «Сиреневый туман», «Костёр», «Самый симпатичный», «Голуби», Мой нежный друг», «Карелия», «Девушка без адреса», «Любимые глаза», «Пчёлка и гусеница», «Глобус», «На свидание»…


* - в конце 50-х, начале 60-х годов в Москве и Ленинграде появились в таксопарках, такси «Волга-21», голубого или комбинированного бело-голубого цвета;
** - зимой, в ясный солнечный, почти безветренный, день, бывает прилетит небольшое облачко и из него мягко кружась, искрясь и радужно переливаясь на солнышке, падают красивые пушистые снежинки.

Второе отступление: Мои постоянные читатели, конечно, давно поняли, большая часть, выставляемых мною, стихотворений сочинены ранее. И многие сборники, указанные на моей странице в Ст.ру, существуют реально, не только в электронном виде, но и, как сейчас говорят, на бумажном (печатном) носителе. Они были выпущены самиздатом, на средства автора, тиражом от 25 до 100 экземпляров (в зависимости от названия) не в типографии, а с помощью оператора КМО и брошюровщика (которые попутно, увеличили, не знаю насколько, эти тиражи в свою пользу… но как, говорил в своё время Высоцкий: ради бога - если люди хотят, заработать или ещё что, он всегда за…). По этому поводу, в послесловии ко второй книжке (всего их три: «Песни нашего двора», «Парни! Это наши песни», «Остатки-сладки»), автор написал так:

Подходи, народ честной, бери стихи - неси домой!
Подходите, граждане, - нынче стих для каждого.
Стихи универсальные, оригинальные, - не сусальные:
Расшил, скопировал, - друзьям дари… И Автора… благодари!




(на фото книжки А.Р. - все!)