Человек и котёнок. Весна

Елена Дикун
   В город пришла весна. Весело барабанила капель по подоконникам -  это сосульки на крышах плакали, провожая зиму. А серые воробьи неугомонно чирикали на голых ветвях деревьев, приветствуя весну, или просто радовались тёплым дням и весеннему солнышку.

   Из разбитого подвального окошка выглянула симпатичная мордочка и шумно втянула носом воздух.

   Подвальчик находился как раз под помещение кухни маленькой кафешки, которая примостилась на краю улочки возле самого городского парка.

   Было раннее утро, и в кухне как раз готовили, то ли завтрак, то ли еду с расчётом на целый день, но похоже обитателя подвала это абсолютно не волновало, просто пахло вкусно, а организм требовал своё.

   Мордочка нырнула обратно, а через минуту можно было наблюдать интересное зрелище. Сначала из окошка показалась крыса, но как-то странно вверх лапами, а её длинный хвост волочился по земле. Затем стало видно, что крысу держит в зубах, та самая симпатичная мордочка. А затем показалась и её хозяйка, маленькая, чёрно-бурая кошка.

   Она прошагала с важным грузом в зубах до дверей кухни, положила крысу на ступеньку и чинно уселась рядом.

   Через пару минут дверь кухни скрипнула и открылась. На крыльцо вышел маленький, круглый человечек с красным лицом.

- Снова с добычей – сказал он, посмотрев на мёртвую крысу. - И откуда эти твари только берутся.

- Хорошо всё-таки, что я не пришиб тебя тогда – пробормотал он, обращаясь к кошке.

  Животное инстинктивно прижало уши к голове, но не тронулось с места. Она хорошо помнила тот день, когда голод пригнал её, кроху к этому зданию. Как этот человек швырнул в неё чем-то тяжёлым, как она шмыгнула в разбитое окно подвала. Помнила свою первую пойманную крысу на следующее утро. И как она вылезла, держа её в зубах, на улицу и удивление этого же человека, и свой первый заработанный обед – миску холодного супа. И этот обед был просто пиршеством тогда для неё.

  Так и повелось с того дня. Кошка ловила мышей и крыс в подвале кафешки, а хозяин кормил её обедом.

  Вот и сегодня человек выбросил крысу в мусорный бак, повернулся и исчез за дверями, а когда вернулся, в его руке была миска. Он поставил миску на землю и снова ушел в дом.

  Кошка, оглянулась по сторонам и, убедившись, что никого нет кругом кроме надоедливых воробьев, приступила к еде. В этот раз была сметана. О как это было вкусно. Не часто ей выпадал такой праздник. Миска быстро опустела. Довольная и сытая кошка занялась своей шерсткой. После умывания она вроде собралась полежать на солнышке возле окна подвала, но что-то словно позвало её.

  Она прошла мимо кафе, за ним чернели деревья парка. Свернув в парк,  принюхалась – пахло прелыми листьями и грязью. И ещё чем-то, какой-то знакомый запах, она снова принюхалась и, прячась в тени деревьев, последовала дальше.

  Перед глазами мелькали сухие стебли травы, а кое-где между ними уже проглядывали молодые зелёные стебельки и первые цветы  открыли свои бутоны навстречу солнцу.

  Неожиданно, впереди, среди деревьев показалась старая скамейка. Кошка узнала её. Ведь под ней она спала, под ней играла, и на этих самых досках грелась в лучах осеннего солнышка.

А на скамейке возвышалась знакомая фигура, закутанная в серое пальто.

  Кошка невольно остановилась. Да, это та самая фигура. Человек курил, зябко потирал пальцы рук, и время от времени оглядывался по сторонам, словно ждал кого-то. Возможно, кошка так и стояла бы под деревом, пока человек не ушел. Но внезапно большая капля слетела с ветки и хлопнула её по носу. От неожиданности она чихнула и выскочила из тени на солнце.

Серая фигура обернулась. Их глаза встретились, и человек радостно улыбнулся.

- Неужели это ты? – выдохнул он.

Кошка, всё ещё не двигаясь, смотрела на человека.

- А знаешь, я сюда уже несколько дней прихожу – человек похлопал себя по карманам и достал белый свёрток,

- И бутерброд с собой таскаю. – Он тихонько засмеялся – вот и пригодилось.

Мужчина развернул свёрток. На нём лежал немного помятый бутерброд с колбасой.

  Кошка, не двинулась с места. Человек немного погрустнел и нервно выбросил окурок сигареты.

- Обиделся, да?

- Ты уж прости меня, что вот так получилось. Не успел я тебя забрать, всё собирался и не успел, самого забрали – он невольно хмыкнул, - в больницу забрали.

- Вот только неделю назад как вышел, и сразу сюда, а тебя нет, думал уже не увижу.

  Кошка ещё немного помедлила,  тихонько подошла к скамейке и привычным движением запрыгнула на доски. А затем просто легла к человеку на колени, накрыв шёрсткой руки.

- Надо же, помнишь – посветлел человек.

- Вырос то как, - бормотал он, поглаживая кошку.

- Ох, да ты она оказывается, и как я раньше не заметил, - человек удивлённо повёл бровями – ну что ж мадмуазель, устраивайтесь поудобнее.

  Они ещё долго сидели на старой скамейке. Человек что-то говорил, а кошка грела его больные руки и изредка мурлыкала ему в ответ.

Солнце поднялось высоко. Человек взглянул на часы:

- Надо же уже полдень. А пошли-ка домой? У нас сегодня на обед котлеты.

  Кошка, не веря своим ушам, вопросительно посмотрела в глаза человеку. Его взгляд не обманывал, он действительно звал её с собой.

- Ты ведь не против? – он взглянул на неё.

А она, привстав на лапках, просто лизнула его прямо в кончик носа.

- Не против, – облегчённо вздохнул он и засмеялся – ну пошли тогда.

  В ярких лучах весеннего солнца молча удалялись две фигуры. Высокая фигура в сером пальто, и маленькая хвостатая фигурка кошки. Человек шел, иногда поглядывая вниз на свою спутницу. А позади их оставалась старая скамейка, черные стволы деревьев и прелая листва на земле, и вслед им весело чирикали воробьи, и весна пела свою чудесную песню.