Мама, мамочка... мамуля

Лана Лиса
написано сердцем вместе с дочерью Марией...


Когда читаешь классические произведения о матери, понимаешь, как же глубоко и искренне воспринималось нашими предками отношение к маме, здесь и уважение, и боязнь потери, и сострадание, и детская любовь, которая остается детской до седин. Невольно начинаешь сравнивать, любовь к маме воспетую в стихах и прозе, картинах с нашим личным мировоззрением… Любовь к маме с годами превращается в жизненную необходимость, воздух.
Но мы современные люди по-другому понимаем смысл любви, вернее сказать мы воспринимаем любовь к матери, как обязанность матери по отношению к нам, ежеминутную жертву, готовность отдать все ради ребенка, ради его счастья и спокойствия. Мы, к сожалению относимся потребительски, но в самых глубинных лабиринтах души мы всегда говорим: «Мама, я люблю тебя», но как, как выразить все, как сделать так, чтобы любовь из состояния затворничества превратилась в слова и дела, может мы боимся выражения чувств, может мы не знаем как это сделать. Как это сделать? Необходимо переступить черту, переплыть глубокую реку в одиночку, войти в темный не очень знакомый лес, спрыгнуть с высокого забора в снег – вот сравнения которыми мы можем определить необходимость признания в своих чувствах. Мама улыбается, наливая молоко в чашку, за окном первое несмелое весеннее солнышко, мама, моя мама маленький родной лучик большого теплого солнца, если бы это мгновение превратилось в вечность – мама, я люблю тебя! Мама волнительно ходит по комнате, перебирая складки халата, смотрит на часы и на градусник одновременно, потом обнимает меня так сильно, как будто хочет чтобы жар моего ноющего от болезни тела перешел к ней – я болею и мама болеет вместе со мной, я плачу и мама тоже но я не вижу маминых слез – они в сердце…
 Помню когда была маленькой был страх, страх потери родителей, близких людей, помню как уткнувшись в подушку ждала, когда мама придет в комнату и поцелует на ночь, коснется рукой одеяла, поправит подушку. Кажется это самые длинные минуты в жизни, потом ты делаешь вид, что засыпаешь, и мама гасит свет, а ты не спишь, начинаешь думать и детские переживания перерастают в страх, ты накрываешься одеялом от этого страха и только потом засыпаешь. В этот миг так хочется позвать маму к себе и сказать: «Я люблю тебя, мамочка!» Но ты еще немного ждешь, что мама придет сама, но так и не позовешь ее.  Я уверена, что многие переживали это. Просто с годами забылось…
Я тоже когда-нибудь стану мамой, и так же как и моя мама буду идти по шагам своего ребенка, охранять его как Ангел Хранитель