Уроки фонетики. Из рассказов о Фёдоре

Шев Ев
   Маленькому Фёдору долго не давались согласные  звуки.  Многие из них принимали вид звука "т". Некоторые выдавали себя за "п". Совсем немногие были "с". Лишь отдельные согласные звуки были сами собой.

- Ту-ту, - говорил Фёдор, прячась за занавеску.
- Тапэээ, - канючил он, зазывая маму зайти в кафе.
- Собатьта, - показывал пальцем на пробегающего мимо лохматого пса.
- Тайтосьта! - радовался,  увидев перед собой на столе тарелку с любимой варёной картошкой.
- Диботиты, - восторгался  в лесу найденными грибочками.
- Тототэй, тат татой! - ругался он на кота Котофея,  повторяя услышанную от папы фразу.

    Фёдор подрастал,  а ситуация менялась очень медленно.  Некоторые звуки в его речи уже обрели правильное звучание.  Но самое удивительное было то, что вместо звука "к" Фёдор продолжал произносить  "т", а вместо "г" соответственно "д".

- Фёдор,  а не сходить ли нам в тапэ? - подыгрываю ему при очередной встрече. И в ответ слышу возмущённое:
- Ты что? Надо доворить "тафэ"!

   Логопеды утверждали, что это серьёзная  проблема и сама по себе она не разрешится. Что надо много и упорно заниматься. Выполнять регулярные  упражнения при участии специалистов и с использованием каких-то хитрых приспособлений. Правда пока ещё заниматься рано, потому что ребёнок слишком мал и не сможет терпеливо отнестись к занятиям.

   Близким очень хотелось, чтобы у Фёдора проблем с речью не было.  Но слушать его забавный лепет было так приятно, так сладко, что проявлять настойчивость в этом вопросе они не спешили. Да и куда спешить? Специалисты же говорят - рано.

   Но вот пятилетний Фёдор приезжает в очередной раз к нам в гости. И мы с изумлением обнаруживаем в его речи звуки "к" и "г". Мало того, от усердия Фёдор начал  использовать освоенные звуки где надо и где не надо. Поэтому вместо "домика" у него иногда получался "гомик", а вместо "догонялок" - "гогонялки".

- Фёдор, кто же тебя научил говорить?
-  Да я сам научился. В детстве.