Не гадай напрасно на ромашке. 0

Игорь Белкин
Обсыпают солнечные стружки
мелкую застенчивую рябь,
зазывает ива-бормотушка
в тень от листьев облачный корабль...

Прикасаюсь бережно и нежно
к строчкам, где наивная печаль
леденит и внутренне, и внешне
детскую, по сути, пастораль.

Отдаётся дань сердцебиенью,
неизвестен и непрост ответ,
то ли это кораблекрушенье,
то ли луч, украсивший рассвет.

Не гадай напрасно на ромашке,
к знахарке-старушке не ходи,
даже я, родившийся в рубашке,
знать не знаю, что там – впереди...
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Победитель

Центром семинара, посвящённого рус­скому европейцу Владимиру Набокову, стала церемония награждения набоковской премией Игоря Белкина, поэта, живущего в Эстонии. Из резюме Белкина известно, что он ещё пишет и сказки для детей. В условиях нынешнего дня, когда дети, едва ли не с пелёнок, погружены в просторы интернета, писать для детей сказки, чтобы они ещё захотели их читать, – смелый поступок. Белкин, однако, пишет их, и читатели находятся.
Особенность его творчества в том, что, глядя на мир отнюдь не сквозь розовые очки, он умеет находить забавное во всех проявлениях жизни. Названия его поэтических книжек красноречивы: «Как странен мир, в котором мы живём» (2011), «Пишу письмо длиною в жизнь» (2013).
Полюбив стихи Белкина странною любовью-волнением, сродни чувству, какое бывает, если ощущаешь родную душу, хочу привести здесь одно, особенно взволновавшее меня.

Спросить бы кого, кто находится ближе к Пророку:
послушай, Незримое или Незрячее око
полно равнодушия к судьбам шести миллиардов,
жующих, живущих до лопнувших струн миокарда?
А кто мне ответит, все веруют нощно и дневно –
кто в разум космический, кто в колокольную гневность,
в Аллаха и Будду, и в магию чёрного слова,
и в слёзы икон с аскетическим ликом Христовым.
Искусственный слог на иврите, славянском, санскрите
уходит в эпоху со множеством узких калиток,
широких ворот к единенью Пророк не построил:
в Эдем, человече, ты сам прорубайся героем!
А я не герой!..
Колупаю куличик пасхальный,
пророк сам себе и духовная исповедальня,
и ближнего глажу рукою, политой слезами, –
он ближе, чем тот, кто физически неосязаем.

Это стихотворение подобно биноклю, в который смотришь, то увеличивая, то уменьшая нечто, о чём хочет поведать миру поэт, способный так видеть.
Мне хочется, чтобы стихи Игоря Белкина, победившие на семинаре памяти Владимира Набокова, стали известны более широкому российскому читателю. Белкин несёт людям свободу исповедального слова, а без неё нет поэта.

Выдержка из статьи Ларисы Васильевой, опубликованной в сегодняшнем номере
Литературной газеты.
ПыСы: все чем-то хвастаются, и я имею право!