И эта инстанция. По Рим 2

Алла Аленина
                По Посланию к Римлянам, по главе 2.
                /без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией/

Неизвинителен ты,если судишь другого,
и всякий других судящий нЕизвинИтелЕн;
ибо судЯщий других э_тим себя осуждаешь,
ибо судЯ других делаешь то же самое.

мы знаем, что есть Божий суд
на таких, на такие дела.
По истине суд, справедливый:
и э_та инстА_нциЯ
неотвратима, конечна,
для нас окончАтельнаЯ.
Ужели же думаешь Божия
ты избежать суда?

Ужели же думаешь ты,
человек, не осудишься Богом,
осуждая таких людей
и сАм_ делав_шИй тО же?

Ужели же думаешь ты,
что нЕ осудИшься судом,
если богатством благим
Божиим прЕнебрегАешь,
кротостью, дОлготерпЕнием
БО_жиимИ тебе данными,
не разумея, что благость
ведёт_ тебя_ к покаянию?

Но по упорству, гордыне
и нЕраскаЯнному сердцу
ты сам же себе собираешь
мУ_ки на дЕнь_ гнЕва;
день тот придёт откровеньем
прА_ведногО суда.
БО_жиий суд по истине
будет-придёт когда.

Божиий суд воздаст
всем по делам их:
вечную жизнь - одним,
воз_мездие - для других:

тем, что творили дела
добрА, и в добре постоянны,
и постоянством в добре
ищут ГоспОдней славы -
честь и бессмертье душИ -
по_лУчат_ вечную жизнь.

А тем, кто упорствует истине
и нЕ покоряются ей,
но предаются неправде -
ярость полУчат и гнев.

Скорбь, теснота всяким дУшам,
творящим, вершащим зло.
напротив же: слава и честь -
для дЕлающИх добро.

  ***
И во Боге нет лицеприятия:
был ли на земле весОм
иль ничтожен ты, унижен -
то неважное потОм.

Бог на лИца не посмотрит,
будущее - по душЕ
ОН твоей определяет:
рай или геены пламя.

СвЯтый, Нелицеприятный,
Справедливый, Истинный
БОГ и суд Его по правде.
Что-то неожиданно?(вам?)
Обойдётся ОН без взяток,
оправданий, ваших слов,
по делам ОН нас рассудит
нашим!
             Праведен Его
суд ГрядУщий!
              Божья милость
Сыном Божиим явилась,
сделав всё для жизней наших,
искупила, одарила,
(чтобы ВЕЧНЫМИ мы жили)
нас заветом на КровИ
принеся Себя во Жертву!
Жизнь и заповедь Любви!

Благовестие спасенья
людям дар Господень жизни.
Если выбрал жизнь, то ты
добрые дела твори.
По делам любви - критерий.
Суд грядёт. И Судия
по делам твоим рассудит:
рай иль ада полымЯ.

Те, которые грешили,
не имея заповедь,
вне закона и погибнут,
заповедь не знали ведь;

те ж, что заповедь имели,
знали благовестие,
но закон не соблюдали,
а грешили-согрешали -
будут осуждА_емЫ
по закону. Надо ведь
быть не просто знающим,
но и исполняющим.

Потому что пред Богом неправеден
просто слушатель Божьих законов,
исполнителем он должен быть,
исполнители будут оправданы;
Божеский суд - по правде.

Ибо когда и язычник,
не слышавший вовсе закона,
но честно законное делает
велением доброго сердца,
и_ доброй_ душИ_ его,
(то)
он сам во себе закон.

И видно во их делах,
что дело закона в сердцах их,
написано в их сердцах,
о чём говорит совесть их,
и мысли размЕрные с совестью,
которые
          то обвиняют,
оправды_ваЮт порою, -
по совести сО_вестливЫх.

В тот день, когда суд грядёт
по блАго_вествО_вАнию,
то будет Господь судить
дела человеков тайные
чЕрез Иисуса Христа,
Спасителя рода людского!
И как же его ты пройдёшь?
И как же поступит с тобою?

Вот ты говоришь Иудей,
законом себя успокоил,
и хвалишься Господом Богом,
и знаешь ЕГО волю,
и разумеешь ты лучшее
все изучая писания,
_в знаниях ты уверен
о том, что ты свет среди тьмы
и пУте_водитель слепых,
наставник невежд и учитель,
имеющий ты образец
по закону - и знаний и истины:

Но как же ты, уча другого,
не учишь самого себя?
Закон не для других-другого,
закон для всех, для всех он дан.
И для тебя в такой же мере!
переступаешь ты закон,
а это, милый, преступленье.
Преступник по закону в нём -
                ты.

Проповедуя "не красть" воруешь?
Говоря "не блудодействуй" сам блудишь?
святотатствуешь гнушаясь идолов,
когда идолов-то денег чтишь?

Хвалишься имЕнием закона,
а бесчестишь Бога преступив закон?

Потому что ради вас преступных
у язычников хулиться Божье имя.
Вас неисполняющих все видят,
лицемерно говорящих горячо
о законе Господа, святынях,
проповедуя, уча ещё.

Обрезание полезно, если чтишь
исполнением закона ты закон:
если же закона ты преступник,
то оно "необрезАньем" стало.

Потому же если необрезанный
соблюдает заповеданный закон,
не вменится ль в обрезАние ему
необрЕзанье его? ВменИтся!
И зачтётся сЕрдца обрезанием!

  ***
Не осудит ли тебя, преступника закона,
хоть обрЕзан ты и при Писаньи,
необрезанный быв по природе,
исполняющий_ закон по совести?

Ибо вовсе не тот Иудей,
кто таков по своей наружности,
и не то, что нарУжно по плОти
обрезание есть обрезанье;

Иудеем является тот
лишь,
             кто и внУтреннЕ вЕсь таков.
И обрЕзанье - в сердце - по духу,
а не то, что у вас по букве:
и ему похвала не людская,
а от Бога Всевышнего слава.

_____________________

К Римлянам послание святого Апостола Павла

1. Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
2. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
3. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?
4. Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
5. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6. Который воздаст каждому по делам его:
7. тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
8. а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
11. Ибо нет лицеприятия у Бога.
12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13. (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16. в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18. и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29. но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим 2:1-29)
_________________________________

                /с нумерацией. По Рим 2/
1
Неизвинителен ты,если судишь другого,
и всякий других судящий нЕизвинИтелЕн;
ибо судЯщий других э_тим себя осуждаешь,
ибосудя других делаешь то же самое.
2
мы знаем, что есть Божий суд
на таких, на такие дела.
По истине суд, справедливый:
и э_та инстА_нциЯ
3
неотвратима, конечна,
для нас окончАтельнаЯ.
Ужели же думаешь Божия
ты избежать суда?

Ужели же думаешь ты,
человек, не осудишься Богом,
осуждая таких людей
и сАм_делавшИй тО же?
4
Ужели же думаешь ты,
что нЕ осудИшься судом,
если богатством благим
Божиим прЕнебрегАешь,
кротостью, дОлготерпЕнием
БоО_жиимИ тебе данными,
не разумея, что благость
ведёт_ тебя_ к покаянию?
5
Но по упорству, гордыне
и нЕраскаЯнному сердцу
ты сам же себе собираешь
мУ_ки на дЕнь_ гнЕва;
день тот придёт откровеньем
прА_ведногО суда.
БО_жиий суд по истине
будет-придёт когда.
6
Божиий суд воздаст
всем по делам их:
7
вечную жизнь - одним,
воз_мездие - для других:

тем, что творили дела
добрА, и в добре постоянны,
и постоянством в добре
ищут ГоспОдней славы -
честь и бессмертье душИ -
по_лУчат_ вечную жизнь.
8
А тем, кто упорствует истине
и нЕ покоряются ей,
но предаются неправде -
ярость полУчат и гнев.
9
Скорбь, теснота всяким дУшам,
творящим, вершащим зло.
10
напротив же: слава и честь -
для дЕлающИх добро.
11
  ***
И во Боге нет лицеприятия:
был ли на земле весОм
иль ничтожен ты, унижен -
то неважное потОм.

Бог на лИца не посмотрит,
будущее - по душЕ
ОН твоей определяет:
рай или геены пламя.

СвЯтый, Нелицеприятный,
Справедливый, Истинный
БОГ и суд Его по правде.
Что-то неожиданно?(вам?)
Обойдётся ОН без взяток,
оправданий, ваших слов,
по делам ОН нас рассудит
нашим!
             Праведен Его
суд ГрядУщий!
              Божья милость
Сыном Божиим явилась,
сделав всё для жизней наших,
искупила, одарила,
(чтобы ВЕЧНЫМИ мы жили)
нас заветом на КровИ
принеся Себя во Жертву!
Жизнь и заповедь Любви!

Благовестие спасенья
людям дар Господень жизни.
Если выбрал жизнь, то ты
добрые дела твори.
По делам любви - критерий.
Суд грядёт. И Судия
по делам твоим рассудит:
рай иль ада полымЯ.
12
Те, которые грешили,
не имея заповедь,
вне закона и погибнут,
заповедь не знали ведь;

те ж, что заповедь имели,
знали благовестие,
но закон не соблюдали,
а грешили-согрешали -
будут осуждА_емЫ
по закону. Надо ведь
быть не просто знающим,
но и исполняющим.
13
Потому что пред Богом неправеден
просто слушатель Божьих законов,
исполнителем он должен быть,
исполнители будут оправданы;
Божеский суд - по правде.
14
Ибо когда и язычник,
не слышавший вовсе закона,
но честно законное делает
велением доброго сердца,
и_ доброй_ душИ_ его,
(то)
он сам во себе закон.
15
И видно во их делах,
что дело закона в сердцах их,
написано в их сердцах,
о чём говорит совесть их,
и мысли размЕрные с совестью,
которые
          то обвиняют,
оправды_ваЮт порою, -
по совести сО_вестливЫх.
16
В тот день, когда суд грядёт
по блАго_вествО_ванию,
то будет Господь судить
дела человеков тайные
чЕрез Иисуса Христа,
Спасителя рода людского!
И как же его ты пройдёшь?
И как же поступит с тобою?
17-19,20
Вот ты говоришь Иудей,
законом себя успокоил,
и хвалишься Господом Богом,
и знаешь ЕГО волю,
и разумеешь ты лучшее
все изучая писания,
_в знаниях ты уверен
о том, что ты свет среди тьмы
и пУте_водитель слепых,
наставник невежд и учитель,
имеющий ты образец
по закону - и знаний и истины:
21
Но как же ты, уча другого,
не учишь самого себя?
Закон не для других-другого,
закон для всех, для всех он дан.
И для тебя в такой же мере!
переступаешь ты закон,
а это, милый, преступленье.
Преступник по закону в нём -
                ты.
22
Проповедуя "не красть" воруешь?
Говоря "не блудодействуй" сам блудишь?
святотатствуешь гнушаясь идолов,
когда идолов-то денег чтишь?
23
Хвалишься имЕнием закона,
а бесчестишь Бога преступив закон?
24
Потому что ради вас преступных
у язычников хулиться Божье имя.
Вас неисполняющих все видят,
лицемерно говорящих горячо
о законе Господа, святынях,
проповедуя, уча ещё.
25
Обрезание полезно, если чтишь
исполнением закона ты закон:
если же закона ты преступник,
то оно "необрезАньем" стало.
26
Потому же если необрезанный
соблюдает заповеданный закон,
не вменится ль в обрезАние ему
необрЕзанье его? ВменИтся!
И зачтётся сЕрдца обрезанием!
27
  ***
Не осудит ли тебя, преступника закона,
хоть обрЕзан ты и при Писаньи,
необрезанный быв по природе,
исполняющий_ закон по совести?
28
Ибо вовсе не тот Иудей,
кто таков по своей наружности,
и не то, что нарУжно по плОти
обрезание есть обрезанье;
29
Иудеем является тот
лишь,
             кто и внУтреннЕ вЕсь таков.
И обрЕзанье - в сердце - по духу,
а не то, что у вас по букве:
и ему похвала не людская,
а от Бога Всевышнего слава.