От поллюции до рассвета. Беккет - одним файлом

Дюринг Евгений
от поллюции до рассвета – измерение расстояния – станционный смотритель

=======================================

ОТ ПОЛЛЮЦИИ ДО РАССВЕТА

классный фильм в жанре триллера
или трагикомедии
или фарса
или мелодрамы
по выбору
я бы предпочел спагетти-вестерн
или мистический ужасник
или сплэттер
десятки миллионов трупов
половина мертва уже в первом кадре
но остальные борются за жизнь
жертвы аварии
и восходит солнце
с громким воплем Носферату
закрывает глаза
бесполезно
злодей рассыпается в прах
публика стучит ногами
режиссер смущенно раскланивается
чем-то все это напоминает
вступительные такты к поэме Штрауса
и рассвет в горах

––––––––––––––––––––––––
     «…отдельным людям везет – родиться от поллюции и умереть до рассвета…» – С. Беккет. «Безымянный».


ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЯ

в тишине следующей за громом
раскрываются необычные соотношения
порядка и беспорядка
раскрываются луговые цветы
просыпаются уснувшие на зиму птицы
день возникает снова и заново
молодой и желающий
полный сил как приближающаяся
к порогу река

счастливы все желающие
независимо от того желают они одинаково
или каждый по-своему
горе тем кого желание покидает
мир кажется им
большой погремушкой
тенью
бродячей шкурой осла
а когда-то в каждом орехе они находили
то ради чего его стоило расколоть

ветер играет
спешат за горизонт облака
торопится к обрыву река
и несет на себе лодки плоты
и отдельные бревна

все ближе и ближе к обрыву
шум все громче

скоро начнется их последний полет

–––––––––––––––––––––––
     «Счастлив потерпевший кораблекрушение обжора, пьяница в пустыне, развратник в тюрьме. Испытывать голод, жажду, желание, каждый день наново и каждый день понапрасну, после вечной жратвы, вечного пойла, вечных шлюх, — это самое близкое к счастью, что мы можем заполучить, новый подъезд и сад по последней моде. Излагаю коротко, чего это стоит. Но как возникло это ощущение того, что произошла перемена иная, нежели перемена степени? И с какой реальностью оно связано, если связано вообще? И каким силам приписать заслугу его исчезновения? Имея терпение, из этих вопросов легко будет вывести следующий по порядку и таким образом опускаться, подниматься, перекладина за перекладиной, пока не кончится ночь». – С. Беккет. «Уотт».


СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ

если ты станционный смотритель
у тебя есть права и обязанности
права и обязанности станционного смотрителя
у тебя есть свое место в этом мире
место станционного смотрителя
у тебя есть портер
или портвейн
поднимающий твое и без того веселое настроение
и у тебя есть газета
которая помещает твое место в контекст мировых событий
поистине ты удачливый человек

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
     «После распахивания всех станционных дверей с видом штурмующего крепость у мистера Нолана была привычка удаляться в комнату отдыха носильщиков и выпивать там первую за день бутылочку портера за вчерашней вечерней газетой. Мистер Нолан обожал читать вечернюю газету. Он прочитывал ее пять раз: за чаем, ужином, завтраком, утренней бутылочкой портера и обедом. Вечером же, будучи натурой весьма галантной, он относил ее в женское заведение и оставлял там на видном месте. Мало что из грошовых удовольствий приносило больше радости, чем вечерняя газета мистера Нолана». – С. Беккет. «Уотт».