***

Татьяна Колесникова 2
                РОМКА

          Ромка сидел на стульчике и внимательно смотрел на сцену, где старшие ребята давали представление. Было так интересно, что ему  хотелось, чтобы праздник никогда не заканчивался. Он, казалось, ни разу не моргнул. Все прошло так быстро, что  не успел опомниться, как все стали аплодировать, а потом  разошлись по группам. Как и остальные, мальчуган нехотя побрел за «Васильками». Да и похож он был на этот самый степной василек: глаза голубые - голубые, так и хочется в них утонуть. Светло-русые волосы всклочены, торчат во все стороны. Весь в маленьких веснушках, будто кто пыльцой присыпал, а на щеках ямочки.  Одним словом, славный малыш.
           Ему четыре года, а он много горя хлебнул в своей совсем юной жизни. И голод испытал, и горькую обиду вынес, и с жестокостью столкнулся. А самое главное – с родительской любовью не был знаком. Мать пила, о сыне редко вспоминала. Ну а отцу неоткуда было взяться.                Довольствовался тем, что люди дадут. В сильный мороз бегал по улице босой и  раздетый.  На тряпье, брошенном на полу, спать за честь считал.  Так и коротал свою незатейливую жизнь ни в чем не повинный, никому не нужный ребенок.
Вот и попал Ромка в детский Центр реабилитации. Для него, как и для других детей, это место – настоящий рай.
Потихоньку мальчишка стал отвыкать от чувства голода. Особенно нравился  хлеб, который казался ему вкуснее всего. Ромка хватал его с тарелки и быстро запихивал себе в рот, боялся, что  не наестся. А потом привык – голодным здесь не оставят.
Однажды на обед приготовили окрошку. Ромка никогда не видел такого блюда. Ему стало интересно, и он начал медленно мешать ложкой в тарелке. Мальчишка находил огурцы, картошку, кусочки мяса, редис. Сверху плавали петрушка, лук и укроп. Потрясающий холодный суп. Ромка осторожно отхлебывал из ложки содержимое и наслаждался незнакомым вкусом. Ему это очень понравилось, но потом он стал плеваться: зелень застревала у него в глотке, и он никак не мог от нее освободиться. Тогда Ромка полез руками в тарелку и стал  вылавливать укроп и петрушку. Потом схватил со стола компот и долго пил его. Только отдышавшись, он принялся за второе. Опустошив тарелки, он откинулся на спинку стульчика. Его клонило в сон.
Мальчик давно привык к здешнему режиму – подходило время, и глаза закрывались сами по себе. Через минуту он ничего не слышал. Ему уже снился необыкновенный сон: Ромка отталкивался от земли, почти ее не касаясь. Он летел вперед, на зеленую поляну, где стоял маленький домик, обвитый диким виноградом. Малыш потихоньку открыл дверь, она заскрипела и подалась вперед. Ромка прошел внутрь и увидел бассейн с бирюзовой водой. Вокруг него ярко-красные, лиловые, желтые и бледно-розовые цветы раскинулись сплошным ковром и издавали тонкий, нежный аромат.
Мальчуган, забыв про все, окунулся лицом в цветы и долго ликовал. Потом, осмотревшись, увидел рядом с собой незнакомую женщину, почему-то очень похожую на маму, которую он стал уже забывать. Она была в широкополой шляпе, усеянной такими же цветами, как и вокруг бассейна. Она смотрела на него, глаза ее смеялись. Женщина поманила Ромку к себе, и он понял, что перед ним настоящая волшебница. Когда она подходила ближе, цветы кивали ей вслед. Мальчик испугался, но ноги сами несли его к ней. Волшебница посадила его на колени, обняла, погладила по светлой головке, а маленький человечек преданно посмотрел  в ее большие лучистые  глаза. Тогда Ромка прижался к ней так, что боялся вздохнуть. Вот так бы и сидел долго-долго и чувствовал ее тепло у себя на груди.
Но вдруг он проснулся и открыл глаза. Сначала, не понимая, где находится, мальчик с минуту лежал и смотрел по сторонам, потом расплакался, сожалея об ушедшем сне, охваченный какой-то необъяснимой тоской.
Вечером Ромка подошел к окну, долго смотрел вдаль, будто кого-то ожидал, потом сел на диван и сидел неподвижно, размышляя о чем-то. Даже шум резвящихся ребят не мог отвлечь его ни на минуту.
Так до самого позднего вечера он был грустным. Ему не хотелось рассматривать картинки в книжках, рисовать карандашами, играть в железную дорогу, и на уговоры воспитателей присоединиться к ребятишкам отвечал мотанием головы, что выражало полное несогласие.
Спать он лег без настроения.
Утром, когда было уже светло, Ромка долго лежал в постели и не хотел подниматься. Все дети давно занимались утренним туалетом, а он все лежал.
Вот уже целых полгода ребенок каждый день ждал свою маму, но она все не приходила. Не выдержало маленькое сердечко тоски, дрогнуло, сжалось в комочек от страха, что никому не нужен и никогда больше не увидит ту единственную и любимую, которую нежно зовут «мама».
Воспитательница поняла, почему Ромка не встает – заболел, и не стала настаивать. Заболел от безысходности. Если бы мама знала, как много она значит в чьей-то крохотной жизни. Но ей этого не понять. А жаль….
Как-то рано утром, когда детей вели на обед, мимо Ромки прошла женщина, посмотрела на мальчишку так ласково и нежно, что у него защемило  в груди и сладко заныло. Он долго мучился, вспоминая, где видел эту даму, и вспомнил. Это та волшебница, пришедшая из сна. Ему хотелось кинуться к ней, догнать ее, прижаться и никогда уже не отпускать. Но все шли на завтрак, и он брел за ними.
За завтраком Ромка волновался, капризничал, отказывался есть. Не мог  никак забыть ту самую, единственную…
Придя в группу, он все время смотрел на двери, прислушивался к посторонним шагам. Оглядывался по сторонам, но она не появлялась. Сколько же пришлось испытать мальчишке. Сколько нужно было перенести… И не зря.
Через неделю эта женщина снова появилась  в Центре и зашла в группу, где находился такой доверчивый, добрый мальчуган. Давняя знакомая пришла и сказала, что теперь она его мама, и Ромка поедет домой. Сколько счастья светилось в детских глазах! Он не смог сдержать такого же восторга, как и при виде волшебницы во сне, расплакался. Сквозь всхлипывания ребенка слышно было: «Мама, мамочка моя».
Так Ромка нашел ту единственную, о которой так долго мечтал..(2013г)