Зелёный луч

Владимир44
                А. Г.


Ищу любовь по следу за кормою
Или ловлю стихами миражи,—
То вспыхнет свет, то гаснет предо мною,
То, словом, на поверхности лежит.
Зелёный луч для солнца невезучий—
Заветная мечта у моряка,
Как вещий сон или счастливый случай,
Увы,— мне не представился пока.
Пока норд-ост солил припевы песен,
Я с парусами "Крузенштерна" пел.
Друзья, мой «SOS»! Вы все ветра на свете—
Не пробуйте на вкус, как Гулливер.
Кристина, девочка, кого же ты крестила?
Ушла навеки из-под ног земля,
Когда шампанское, рукой судьбы разбилось
О кованый форштевень корабля.
Не верю я в столь долгожданный вечер,
Не мной, открытый словом, материк,
Закроет мне глаза на нашу встречу,
Которая за пазухой горит.
Горит зеница, как перо Жар-птицы,
Под чистым небом выстраданных туч,
Слеза моя печальная,— зарница,—
Над горизонтом изумрудный луч.
Ищу любовь по следу за кормою
Или ловлю стихами миражи,
То вспыхнет свет, то гаснет предо мною,
То камнем преткновения лежит.
Кристина, девочка, кого же ты крестила?
Ушла навеки из-под ног земля,
Когда шампанское, рукой Твоей разбилось
О кованый форштевень корабля.
 

Из истории барка "Крузенштерн"

Известный немецкий судовладелец из Гамбурга, компания Фердинанда Лайеша, заказала в 1925 году на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена большой стальной парусник – четырехмачтовый барк для Капгорновской линии. Меньше года ушло на постройку корпуса.

 По давней традиции, названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти названия должны были начинаться на букву «Р». На этот раз столь высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, Эрика Ф. Лайеша, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна. Звонкий детский голосок произнес: «Называю тебя «Padua». Вряд ли кто мог тогда предполагать, что новому паруснику предназначена долгая и славная судьба.

В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» - в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 – 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

Наиболее часто зеленый луч наблюдали моряки во время длительных плаваний и считали, что его появление - хорошая примета, знак удачного завершения путешествия. Люди верили, что тот, кому повезло увидеть зеленый луч, обретет свое счастье. Существует легенда, пересказанная Жюлем Верном в романе "Зеленый луч", согласно которой "тот, кому хотя бы однажды посчастливится увидеть зеленый луч, станет обладателем неоценимого сокровища, имя которому - "сердечная прозорливость". И тогда человеку будут не страшны никакие заблуждения и иллюзии, ибо он сможет без труда читать в собственном сердце и в сердцах других людей". Яркие сине-зеленые цвета вспышки на краю Солнца оставляют неизгладимые впечатления и воспоминания на всю жизнь.