Моление

Виктор Воробьёв 2
           - Всю ночь мать твоя простояла на коленях: молилась за тебя, - пришла и поведала жена соседа по палате, и украдкой от мужа вытерла слёзы. 
           Игорь вновь зашёлся в истошном кашле.
           - Поклонись ей низко от меня, - с великим трудом заговорил он. –Хочу жить, Зина. Ничего мне не надо. Под деревом буду ночевать… Дача наша огромная – не нужна. Ни машины, ни деньги - не нужны… Жить хочу.
           - Успокойся, Игорь. Выпей водички, - Зинаида поднесла к воспалённым губам мужа стакан с минералкой. – Я тоже за тебя молюсь… Поправишься, Бог даст…
           - Двое вы у меня – моё богатство…- Под деревом буду жить…
           У Игоря поднялась температура. От приступов кашля он ослаб и  временами впадал в забытьё.
           - Хочу жить…
           Здесь, в главном онкологическом Центре России все хотят жить - и дети, и взрослые, и старики. Жаждут выздороветь  больные, которые  в палатах, которые в регистратурах института, в очередях у дверей Центра на улице; больные в вагонах и самолётах, устремившиеся в Москву на излечение от рака– все хотят жить…
            Уже стемнело, когда Виктор Самохин вышел из палаты на балкон, подальше от нескончаемого кашля соседа, подальше от слёз супругов. И без того тоска разрывала его душу, ввергала  в уныние.
            В океане ярких полыхающих  и разливающихся огней огромного города  Самохин пытался вообразить комнатку, едва освещённую мерцающей свечкой, где всю прошлую ночь старушка на коленях молилась о здравии сына  Игоря. Её горячая молитва источалась в вечность, к Самой Всемилостивейшей Богородице. Материнская молитва – самая проникновенная  во всём Мироздании. И не может Мать Божья не услышать эту молитву - стенание души матери человеческой.
            «За меня тоже молятся, - подумал Виктор, и  отступила вдруг его тоска.  – Правда не мама молится, её уже нет, а жена с дочкой».
            От Тамары из Забайкальского Края только и идут SMS «Поправляйся, папуленька. Мы с Оленькой молимся о твоём здравии и очень ждём домой».
            «Хорошо, когда ждут и молятся. А то ведь человек едва заболел, как «родня» начинает движимость и недвижимость его делить».
            На другой день,  утром, в двуместную палату пожаловал «обход». Не обход, а прямо консилиум – больше десяти докторов, и все со степенями учёности.
            - Метёлкин, - обратился лечащий врач к Игорю, - вам предстоит «переезд» в другое отделение. По всем анализам и маркерам рак лёгких у вас не подтвердился…


Октябрь 2013