Арфа для Эола

Тата Софинская
Дорогие друзья! Делюсь с Вами своим счастьем - вышла из печати моя первая книга "Арфа для Эола". В ней собраны стихотворения за всю мою недолгую поэтическую жизнь - с 2010 года по 2013 год. Небольшой отчёт о проделанной работе)), а хорошо ли получилось, будет судить читатель))
Хочу сказать вам всем спасибо, за ту поддержку и тепло, которые вы мне так щедро дарили. Особая благодарность Дине Сергеевне Панасенковой!(http://www.stihi.ru/avtor/dinapanasenkova)  Она нашла меня на бескрайних Стихирских просторах и пригласила в ЛИТО "Огни Гавани". Она же за руку отвела меня в типографию. Без неё книги бы просто не было.
На этой странице будут собираться отзывы и замечания к книге.

Слово к читателю
                «...реальность разделилась пополам,
Она течёт волшебною рекой,
И я скольжу по грани измерений,
И по следам распавшихся мгновений,
Из двух миров пытаюсь выбрать свой.»
 
;Я не случайно предваряю своё слово о первой книге поэтессы Татьяны Софинской этими строками из её стихотворения «По тротуарным чёрным зеркалам». Они как нельзя лучше иллюстрируют её выбор:- это выбор романтического отношения к жизни, умение в реалиях, не всегда симпатичных, грубых, грустных, видеть необычное, порой даже – волшебное. Притом, что автор необычных образов, твёрдо ступает по земле, но видит, ощущает то, что мы не замечаем, пробегаем, проходим мимо, в суете повседневности.
;Читать и слушать стихи – это работа ума и души. Чаще приятная, но иногда и трудная. Поэзия всегда обладает энергетикой – мощной, позитивной, редко – угнетающей, пессимистической. Так вот, к поэзии Татьяны Софинской пессимизм не имеет никакого отношения. Чтение её стихов, впитывание образов, рисуемых талантливым «пером» поэтессы, приносит только радость, ощущение нежности и доброты, тонкого восприятия жизни во всех её аспектах. И даже лёгкая грусть, порой сквозящая в некоторых стихах, не давит, не обременяет, автор говорит нам: «Печаль как птицу отпустите…» (ст. Письмо)
; В своём кратком вступительном слове к первой книге Т. Софинской я не ставлю своей  целью аналитический разбор стихотворчества поэтессы, а хочу сказать, подчеркнуть главное; стихи Т. Софинской очень светлые, добрые, действительно позитивные. Они легко читаются, доставляют удовольствие от прочтения не только искушённым ценителям поэзии, но всем любителям поэтического слова. У автора есть изумительное качество – видеть в обычном, обыденном – необычное и облекать увиденное в слова «поющие, летящие, звенящие». И обо всём, о чём пишет Татьяна – о природе, погоде, городе, любви, у неё находятся свои, неизбитые образы, как будто ракурс зрения у неё иной. Почти в каждом стихотворении вы найдёте удивительные строки:
«… и свивать из капели прозрачную нить,
И забыть на мгновенье о скуке…» (ст. Почему-то)
Или такой образ, подсмотренный поэтессой у осени:
«Длится, длится, длится осень,
Тянет ниточкой дожди,
Дни, комочки мокрых крошек,
Собирают воробьи…» (ст. Межсезонье)
;
;Искренне желаю Татьяне Софинской развития, дальнейших творческих удач и приятного всем прочтения!
Д.С. Панасенкова
член Российского Межрегионального Союза Писателей,
Действительный член Академии русской словесности
и изящных искусств им. Г.Р. Державина,
руководитель литобъединения «Огни Гавани»


Из письма к автору, или вместо рецензии
07.11.2013.                г. Санкт-Петербург
Дорогая Танечка! Возвращаясь к нашему телефонному разговору по поводу твоей книги "Арфа для Эола", я позволю себе обратиться к эпистолярному жанру, т.е. к письму. Письмо - это личное обращение к тому лицу, которому ты можешь позволить высказать свои мысли о том, о чём... Оно, в моём представлении, очень многое...
Итак, постараюсь изложить свои мысли. Очень трудная задача сказать что-либо после предисловия Д.Панасенковой "Слово к читателю". Я восхищаюсь этой женщиной во всех её ипостасях и её подвижничеством на поэтическом и издательском поприще.
Книга которую хочется читать и перечитывать передо мной. Очень изысканно оформлена обложка и созвучна названию "Арфа для Эола", и сразу хочется открыть Пушкина "Евгений Онегин" глава ХХ "... Летит, как пух от уст Эола..." ( Эол в древнегреческой мифологии бог ветра) Я предполагаю, что "Арфа" на струнах которой играет "Эол" - это прекрасная душа автора. Очень поэтично и изысканно получается.
Название первой части книги "Петербургские сезоны" отнесло меня опять далеко - к Дягилевским "Русским сезонам в Париже"...- такие вот ассоциации...
"Петербургские сезоны" - это просто отдельная поэтическая книга и "Тебе мой Город" - это гимн, это увертюра к остальным главам этой "оперы"- осень, зима, весна, лето. Потрясающие иллюстрации предваряют каждую главу и настраивают на чтение, на неспешное прочтение каждого слова...
"Люблю эту пору, когда уже лето
 Ушло, позабыв своё платье в саду..."
Что-то Ахматовское есть во всех стихах описывающих мир природы и единение с ней.
До глубины души трогает, что ты воспринимаешь наш город как личность, как живое существо. Только истинный житель Петербурга может с неистребимой любовью к своему городу чутко ощущать его в любое время года.
И конечно же нельзя не отметить музыкальность твоих стихов вообще, все они достойны музыкального выражения, и то, что ты сама музыкальный человек это видно."Под капельные вздохи "стакатто" по зонту", а дя музыкальной души - всё музыка, не даром же "Арфа для Эола".
"Эолова Арфа"
"Я музыкальный инструмент,
Я Арфа для Эола...
Звучания нежнее нет
Для исполнений соло..."
Эти строки - опять маленькая увертюра, но не для оперы. Это соло для голоса с поэзией. Потрясающе! Иначе и не может быть. Прекрасно, что Татьяна живёт в центре Петербурга, в замечательном месте. Может как АС в халате пойти в свой сад... Это её место силы, место вдохновения, приют её души,"скорлупка, Храм!"
И ещё хочу особенно отметить - не знаю, специально ли или так получилось, что страницы открытой книги напоминают дневник или тетрадь - это очень трогательно. Стихи расположены не посередине страницы, а с боку, получается тетрадный лист с полями.
И ещё, читая твою поэзию. Я слышу твой нежный музыкальный голос, который всегда внимательно слушаю на наших чтеиях в Огнях Гавани или в музее-квартире Некрасова.
И добавлю, что любителей поэзии в мире один процент (И.Бродский) и согласна с Д.С., что что чтение стихов - это работа дя ума и души.
С уважением и любовью Н.Озерова
Член-корреспондент Академии Русской Словестности и Изящных Искусств.


Дорогая Татьяна!
Прочитала Ваши труды, опубликованные в сборнике, от корки до корки.
Бесспорно! Все стихи созданы талантливой рукой человека, способного видеть глубокое и красивое.
Разрешите мне не комментировать технику стихосложения, написанных Вами строк, поскольку считаю правильным оставить эту часть разбора на суд литераторов, практикующих в этом.
Я же, в свою очередь, на протяжении нескольких лет анализирую психоэмоциональную составляющую, присутствующую в рифмованном слоге. Мне это интересно, ибо эмоция, передаваемая автором есть ничто иное как НАСТРОЕНИЕ, в которое мы невольно попадаем, следуя глазами по тексту.
Для меня важно:
1. Определить, насколько легко мне "примерить" то, что вы вещаете через стихи.
2. Нет ли состояния внутреннего отторжения или дискомфорта, связанных с определенными словами или речевыми оборотами, возможно - смысловыми оборотами.
3. Понять и почувствовать, что Вы испытывали в момент создания стихотворения и куда были обращены Ваши единицы внимания.
4. Уловить проявление эмоции на текст и ее качество.
5. Установить степень и точку пересечения интереса для дальнейшего изучения Ваших текстов в последующих изданиях.
Конечно, это не все позиции по которым я определяю для себя творчество того или иного автора, но исходя даже из этих пяти пунктов мне становится ясно, насколько стихи автора относятся к категории "жизненноважных" и несут в себе выживательный смысл.
Каждое слово имеет временные характеристики и чаще всего поэты создают свои произведения в настоящем времени, в которое погружается читатель или слушатель. Реже авторы "застревают" в прошлом и еще реже "вылетают" и находятся в фантазийном будущем в момент рождения стиха.
Любому человеку более приемлемо настоящее время, чтобы проникнуть в образ, передаваемый автором.
Итак, что хотелось бы сказать в адрес Ваших творческих изысканий.
Однозначно! Ваш слог смело относится к таланту и профессионализму.
Что я подразумеваю под этим?
Не что иное, как качество, которое строится из мелочей!
Вы способны увидеть в обычном - особенное, в простом - глубинное и передать это изысканно и красиво, соблюдая при этом смысловую цепочку, придавая ей форму законченности.
Например, стихотворения "Вот бы мне...", "Межсезонье", "Эх... мне бы печку...", "За мною следом бродит осень" явно это демонстрируют.
Далее кратко, но немного подробнее о вышесказанном:
1. Что касается ощущений, то погрузить читателя в свое настоящее Вам удается достаточно легко, независимо от того, насколько сложный образ Вы задаете.
2. Состояния отторжения или дискомфорта не наблюдалось, но признаюсь честно, что в некоторых моментах я попадала в состояние некоего замешательства в силу того, что приходилось дополнительно брать в руки толковый словарь для прояснения дефиниций слова, ранее мне не встречающегося, что несколько затормаживало процесс знакомства со стихами. По большому счету - это нормально, поскольку все люди имеют разный опыт, запечатленный в памяти.
3. Просто превосходные стихи, посвященные городу, состояниям погоды во времена года. Проявление Вашей любви во многогранной романтике находит согласованность с моей душой, что является хорошим признаком того, что я еще не один раз вернусь к Вашим текстам, чтобы прочитать еще раз. В этих строках Ваши единицы внимания находятся на высоком эмоциональном уровне и это считывается.
4. Так же видно по тексту, что Вы боритесь с низковатой эмоцией, пытаетесь ей задать более высокий тон, но внутренние диалоги находят причины не выпускать Вас из этих рамок. Чувствуется, что Вы позволяете себе радость и хотелось бы, чтобы именно радость стала Вашей музой, а не грусть и ноты уныния.
5. А сейчас хочется сказать словами, которые я услышала от Владислава Челпаченко: "Не стоит ругать тьму, лучше зажечь свечку!". Татьяна, эта свечка уже в Ваших руках, разгоните оставшиеся тучи, расширьте свои внутренние горизонты до состояния неистового удовольствия от всего, что происходит и пусть радость переполняет Вас! Только представьте, какие шедевры начнет изливать Ваша Душа, мне это очень хорошо видится после знакомства с Вашими поэтическими способностями!
Думаю, что этого краткого психоэмоционального разбора вполне достаточно.
Буду признательна за обратную связь. Верю, что мои исследования принесут Вам только пользу и добавят нужной мотивации.
С уважением, Дарья Петрова
PS
Желающие купить книгу могут сделать это в Книжной Лавке Писателей на Невском или у автора.