Житейские истории

Сандра Юкова
Лет восемь тому назад, когда я ещё проживала в деревне, к нам каждый год - съезжался народ: друзья, товарищи, родные и близкие. Мы открывали сезон отдыха -1 мая, и завершали -  первым октябрём. Отправлялись мы на острова залива, или на берег - называемый "Вислой", на три дня и две ночи. Почему берег называется "Вислой"? Потому что он был высоким и крутым, лежал над рекой - "козырьком", как бы свисал. Вот так народ  и "обозвал" это место.
Так вот, в очередную поездку на день рождения мужа, все отправились на  лодках, на острова.

Был у нас зятёк - любитель на халяву выпить, как всегда готовился к отдыху, по хозяйски.  Заблаговременно заботился о себе любимом, был всегда "готов" к любому застолью: пил  пиво, водку, вино, самогон - украдкой от жены и прочей родни. Всё, что под руку попадалось и плохо лежало, перебазировалось в его "перерабатывающий комбинат", который на выходе выдавал не запатентованное бесплатное удобрение, матери природе.

Зять, когда на остров попал - был уже ни какой. Он помнил, как мы загружались, в то время осмысленность в его глазах ещё была, но к высадке "десанта" на остров - вечно был в "нирване"....

Через три дня, он более - менее протрезвел, потому как спиртное было на исходе. Но мы уже укладывали  снаряжение в лодку, чтобы отправиться в обратный путь, домой. К этому времени он окончательно пробудился, вытаращил глаза, и произнёс:

- Ни хрена себе, я, уже выспался, а вы ещё до сих пор не разгрузились?! - Хохот стоял на весь остров... Напуганные птицы, долго ещё не садились в гнёзда, пока мы не покинули остров.

                ************************

Как-то, в другой раз, собравшая компания в очередной раз отдыхала, на берегу, называемым в народе, как я уже писала выше - "Вислой". Компания собиралась от 35 до 40 человек, выстраивая на берегу - целый палаточный городок.
Чуть свет, к месту отдыха, на машинах завозили продукты и снаряжение. У нас был в наличие трактор с тележкой - туда загружали два катера (если конечно не через реку ходили в залив, на острова), багажные отделение авто заполняли не меренным количеством провианта и спиртного.

Пировали два дня - во славу: рыбачили и уху варили, как говорится - " Не отходя от кассы". В лесу охотились на уток, там же собирали грибы и ягоды, пополняя скатерть  "самобранку" съестными запасами - закусями.

На третий день - уже, всё закончилось. А ведь каждый раз перед отъездом брали выпить с гаком, еды хватала, спиртного - никогда. Куда всё девалось? Мы с мужем просто диву давались. Мы то не любители спиртного, но всегда готовили по самое - не хочу, рассчитывая на любителей халявы.

Решил супруг, по утру, поехать на мотоцикле "Урале", в село, за дополнительным "горячительным". Прихватив  с собой помощника  - друга детства, Вольдемара. Друг был уже "хорош", муж в первоначальной стадии, трезвости. Друг, Вольдемар, соизволил сесть на мотоцикл - позади мужа.... Муж, пилотом высокого класса - за "штурвал"

Была, великолепная погода: солнце, утренняя прохлада, лёгкий ветерок обдувал и освежал ихнею суть.  Блаженная улыбка друга расплывалась на лице, в предвкушение  продолжение банкета. Неслись на всех "парах", что бы успеть ко времени пробуждение гостей - запастись напитками. Ехали в сельпо - родной и знакомой дорогой. Друг, Вольдемар, напевал мотивчик из песни: "Я, люблю тебя жизнь и надеюсь, что это взаимно..." ....

Но кто же знал, что ночью, ветром сломало прогнившее сухое дерево, которое повиснув, упало - перекрыв дорогу. Муж заметил упавшее дерево и  в последний момент - пригнул голову, но не успел предупредить друга.....

Друг лежал, далеко позади, подле дороги, в несколько метров от мотоцикла - корчился и чертыхался, от боли. Не цензурный лексикон его слов, превосходил самого себя. О! Это была, "...непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений".

В конце - концов, двинулись далее, предупредительно друг пересел в люльку мотоцикла, на всякий "пожарный" или очередной форс мажор, таким образом - подстраховав себя.
Вльдемар настороженно сидел. Певческий его настрой приутих, предупредительно осматривая даль дороги: он регулировал и указывал маршрут - был живым навигатором. Ехали вдоль берега, на одном отрезке дороги был крутой склон.....

Муж успел выпрыгнуть с мотоцикла, когда от росы колёса стали не управляемыми. Друг-же, находившийся в люльке, кувыркался вместе с мотоциклом, падая прямо в реку.... Мотоцикл его накрыл, собою замуровав, погребая в водном пространстве....

Чертыхался на этот раз муж, обзывая друга идиотом, не соображавшим ослом, не смогший додуматься и сделать выброс - быстрого реагирования. Ругаясь и чертыхаясь, муж спасал друга: извлекал его из под мотоцикла, отнимая тем самым кусок хлеба у МЧС. Вытащенный на берег друг не подавал признаки жизни; на редкость был тих, мокрым и общипанным, как курица. Все начальные знание по спасению человека: технические, медицинские - муж применил практикуясь, на друге.

Он делал искусственное дыхание, заставлял работать  сердце, делая толчки руками на грудную клетку - друг оставался, бездыханным. Возле него валялась, выпавшая из люльки мотоцикла, недопитая другом - бутылка водки. Машинально муж схватил её, открыл и вылил в рот драгоценные живительные капли.  Друг закашлялся, извергая из зёва, фонтан воды, и молвил:
-Ещё! - Муж окончательно утвердился, в значение слов - краткость, сестра таланта! Но, чтоб настолько быть лаконичным, друг не был - никогда! Вот что значит, переродиться - сразу талант!

-Ну, нет дорого мой! Если хочешь выпить - вставай! Получишь ящик водки, если сейчас вытащим мотоцикл на берег и сможем  сделать эвакуацию, до сельпо! - от таких посул, быстро очухался друг, похлопал себя, испытывая скелетную систему.... от чего  вмиг, окончательно стал трезв и здоров.

Вдвоём, на сушу оперативно извлекли мотоцикл..... Воодушевлённый обещанным призом, состоявшего из ящика водки, друг полюбил жизнь, во всех его проявлениях.....

Когда возвращались назад к отдыхающим, орал песню - " А нам всё равно, а нам всё равно..."! Поскольку сидел в люльке, с немереным количеством спиртного, и из горла бутылки вливал в своё чрево - храброе, чудодейственное, живительное зелье.