Шахматный Всеобуч - 2. Иллюзия количества

Алексей Ратушный
Рассмотрим количественные характеристики шахматного всеобуча:
Будем исходить из доступных нам данных. Уверяю вас, они на самом деле не изменяют общего смысла излагаемого даже при необходимости коррекции в ту или иную сторону.
Итак: в Киеве около 230 тысяч учащихся, около 510 общеобразовательных школ и около десяти тысяч учебных  классов (то есть групп учеников примерно одного возраста с числом примерно 24-28 учеников в одном классе). Таким образом в одной параллели (первый класс) обучается порядка двадцати четырёх тысяч учеников. С ними работает порядка семисот учителей начальных классов. Посмотрев на фото выходного дня в шахматном клубе «Авангард» и сравнив число играющих (девяносто детей) с числом подлежащих обучению по программе всеобуча вы сразу обнаружите, что число девяносто – это максимум – четыре учебных класса. А первых классов в Киеве минимум в восемьдесят раз больше. Но ведь, как ни сравнивай двадцать две тысячи учащихся и девяносто, а микроскопичность последнего числа очевидна!
Находясь «внутри» этой группы можно подумать: «Боже правый! Как нас много!»
Между тем простой подсчёт даже числа православных храмов в Киеве показывает, как всё-таки мало ещё у нас церквей! Для полноценного охвата Киева их необходимо иметь минимум шестьсот (по одному храму на пять тысяч!!!), возводится около двухсот и семьдесят имеется! Но сравним эти цифры с числом детей на прошедшей в выходные «тусовке»…
Иллюзорность количества еще сильнее отражается, когда мы сравниваем число обучающихся различным языкам: английский в Киеве изучают 218 тысяч учащихся, из них 66 тысяч изучают его углубленно. 51 тысяча учит немецкий, из низ 7 тысяч углубленно. 20 тысяч корпят над французским, из них пятая часть – углубленно.
А шахматы? А этот универсальный язык? Который будет покруче любого эсперанто!
Поэтому речь о всеобуче – это речь о культуре мышления нации.
Можно пять лет шлифовать латынь, а можно двенадцать уроков изучать шахматы. Для целей постановки дисциплины мышления результат будет одинаков. А с точки зрения затрат…
Двенадцать уроков и малыш умеет играть в шахматы! Более того, он уже пережил массу позитивных эмоций и освоил целый ряд весьма тонких и в то же самое время крайне важных стратегий и тактик!  Он не боится проигрышей, не думает о себе, как о будущем чемпионе детского садика. Он просто освоил набор игр, которые может взять с собой во взрослую жизнь. К дяденькам и тётенькам,  зарабатывающим на спортивных шахматах , всё это не имеет ни малейшего отношения.