Странички дневника. Цветы

Эльвина Шумовская
     А Вовка собирал цветы. Он заявил нам вдруг, что соберет букет для любимой девчонки, и теперь был занят делом.
     Мы шли по аллее, смеялись и шутили, и было непонятно, почему у меня на душе скребут кошки, когда он наклонялся за очередным цветком. Странные отношения у меня с Вовкой – мы постоянно ругаемся.
 - Девочки, мальчики, - говорю я громко, чтобы он слышал, - вы посмотрите, наш Вовочка не сорвал ни одного желтенького цветочка!
 - Конечно, - парирует он, - ведь я рву цветы для любимой!
 - Ты думаешь, она это оценит?
 - Ну, уж раз даже ты это заметила, то она-то непременно оценит.
 - Вовочка, да тут и ценить-то нечего!
 - Что ты опять пристала ко мне? Тебе завидно, что ли? Хочешь, как только наступит весна, я нарву тебе целую охапку одуванчиков?
     Вовка рассердился. Он сверкнул своими голубыми глазами, нахмурил брови и отстал от нас.
     Ни на кого никакого впечатления это не произвело. Все давно привыкли к нашим диалогам. Я думаю, ни кто не догадывался, что мне больно смотреть назад, туда, где склоняется над землей русая головка одного из наших друзей, и как трудно шутить и смеяться, когда на сердце лежит грусть. Я никогда не могла и предположить, что мне будет так тяжело узнать, что наш милый, симпатичный, нежный, обидчивый, ершистый Вовка в кого-то влюбился.
     Странный человек, этот Вовка. Мне кажется, что его большие голубые глаза иногда излучают столько света, сто им можно согреть весь мир, но когда они вдруг останавливаются на мне, внутри меня все леденеет. Может быть, поэтому по-хорошему мы с ним не разговариваем. Это повелось само собой с первой нашей встречи, со дня знакомства.
      Настроение испорчено, но вида я не подаю, успокаиваю себя тем, что у Вовки тоже настроения не стало. Это видно по тому, что цветы он рвет уже не так охотно.
     Пройдя лесопарк, мы останавливаемся и поджидаем, когда подойдет Володя. Как всегда, я заговариваю с ним первой:
 - Вовка, ты покажешь нам свою девчонку? – спрашиваю я.
 - Конечно.
 - А когда?
 - Да сегодня же. Я цветы ей при вас подарю. Мы ведь идем сегодня в кино? Вот и встретимся у кинотеатра.
     Милый Вовка! Ладно, хоть зла не помнит! Мы разлетаемся по домам, чтобы переодеться. 
     Прихожу домой, сажусь перед зеркалом. Вроде бы приятное лицо, кажется, неглупые глаза… Почему же не на меня Вовка обратил внимание свое? Надеваю свое лучшее платье, тщательно подкрашиваю ресницы. Ловлю себя на мысли, что очень хочется выглядеть лучше Вовкиной девчонки. Надеваю любимые туфли и бегу к кинотеатру. Наши в сборе. Вовки нет. А вот и он. Соскочил с подножки трамвая, идет к нам. В руках держит букет под цвет его глаз.
- Ну где же твоя любимая? - ругаюсь я, - Билеты куплены, через десять минут кино начнется, почему же она опаздывает?
 - Она никогда не опаздывает! –
отвечает Вовка, подходит ко мне и протягивает цветы.
     Сцена молчания длилась минут пять. Один билет пропал. 

г. Пермь.1971г