Драма Эвклида

Вик Степанов
Любови С.


Жёлтый конус света
плавает цветным овалом
по вощенному паркету
театральной плоской сцены.

Репетиция премьеры
драмы плоской геометрии
Евклида на примерах
эллинской истории.

Антураж реквизита -
в лучах софитов конус света.
Чёрный Куб со свитой.
Чтец Цилиндр, Шекспира
знающий до дыр.
Кубик-рубик, шут с приветом.

В клубах дыма под звуки труб
вращается зловещий
чёрный Куб,
как ворон вещий
грядущих бед Гекубы,
смещаясь вверх и вниз
на фоне бархатных кулис.

Внизу в пинг-понг играет стража
при шпагах и в ботфортах
на квадратном чёрном корте -
копии Малевича углём и сажей
плоского портрета Куба.

В круге света с острой шпагой
стоит серебряный Цилиндр
в позе одноногой
в камзоле и цилиндре.
Принц Датский Гамлет
в драмах много лет
со сцены говорит
два монолога:
“Быть или не быть?”
“Что он Гекубе?
Что ему Гекуба?”

Все вскакивают на ноги.
Крики — Браво!
На бис — ещё, Цилиндр!
Ещё немного -
рухнет люстра,
как в Grand Opera,
и всем и вся конец.

Но, наконец, всему венец,
паденье Гамлета набок
в параллелепипед-коробок,
обитый шелком гробик.
Шквал и свист. Цветы.
Цилиндр уносят до премьеры.

Сверху, как паук на паутинке,
медленно скользит придворный шут -
весь в пятнах красок Кубик-рубик.
Чёрный Куб стропу срезает
парашюта у шута.

Под вой и визг слетает вниз
вертлявый Кубик.
В кровавый плоский блин
всех обращает чёрный Гоблин.

Как реквизит починят
Кубик-рубик до премьеры.
Ввернут шарниры и пружины.
Жить нельзя без божества и веры
в единство Бога без всяких как бы.
Будь то хоть Христос, Аллах
и Будда или Куб Каабы.


08.10.2013