По дороге с выставки Тициана и прерафаэлитов

Ольга Шевелева
Что же может роднить их? Не знаю, я, право, не знаю!
Но я чувствую – тоненькой ниточкой через века
От роскошной, готовой принять материнство, Данаи
Тициановской розовой – к этой, с лопатой в руках,
Монастырской послушнице, землю кидающей споро
На темнеющем кладбище, точно в прощальном саду…
Для чего, замерев у картин, эти долгие споры
Я не с кем-то, а просто с самою собою веду?
И, пока догорает меж крон нарисованный глянец,
Я пытаюсь постигнуть – возможно, разгадка проста –
Для чего столь похожих двоих написал итальянец
На картине, где тернием стражник венчает Христа?
Из-под терниев острых - страдания алые капли
На Божественном лбу, а у ката – глумливый оскал;
Но лицо? Не случайно Исусу художник – не так ли? –
Среди грешников жестких и злых двойника подыскал…
Что ни холст – то загадка, шифровка и тайна… Взгляни-ка –
Здесь любой живописец пророческим даром объят!
Для чего, для чего так потупила взор Вероника
Над растерянным взглядом, навеки впечатанным в плат?
Для чего, от чего мое сердце печалью согрето
И покоем встревожено? Время неспешно идет,
И с музейных торжественных стен наблюдают портреты,
Как с сердец опадает корявая корка забот…