Я прав или я заблуждаюсь?

Александр Невелев
Наука ясно утверждает,
Что каждое столетие былое повторяет.
Но в новых формах. И обычно так бывает,
Что в прошлом далеком грядущее зреет.
А в настоящем прошлое тлеет.
Стоит лишь по столетьям сравниться
С ходом развития, чтоб убедиться
О повторении фактов различных,
Но по содержанию аналогичных.
Это – закон, известный в народе,
Круговорота явлений в природе.
А раз эволюция ходит по кругу,
То стили в искусстве сменяют друг друга
И эти смены разнятся с годами
Так, как мы в жизни меняемся сами.
Возможно, что в этом и кроется драма
Новшеств в искусстве непонимания.
Я честно пытался новинки понять
И честно хотел модернизм признать,
Но тошно его мне воспринимать,
Когда наводнили искусство статисты
И разного рода авантюристы,
Когда выдают за искусство все то,
Чего не воспримет нормальный никто.
Не даром и вид их такой замороченный,
И сексуально они озабочены.
Это находит свое отражение
И в их так называемых произведениях.
И потому в их картинах, спектаклях
Нет никакого искусства ни капли.
Спектакли, как правило, ставятся так,
Что чувствуешь в зале себя как дурак,
Который все это поставил на сцене
И гордо внушает другим, что он гений.
Новый придумать сюжет для них сложно,
Но не беда, переделать же можно
Известные пьесы просто для смеха,
Будь то Дюма, Толстой или Чехов.
Напрасно вы ждете свидания с Чеховым –
Вместо него на сцене потеха:
Голые бабы скачут и ржут,
Герои какую-то глупость несут.
Напрасны надежды и ожидания,
Осталось от Чехова только название.
Все, что сегодня вы видите в зале,
Ильф и Петров уже описали.
Все это было в прошлом столетии,
Но глупость бессмертна в своем долголетии.

Еще, откровенно, я не пойму
Ту откровенную дурню
И откровенную мазню,
В которой отрицается реальность,
И это выдают за гениальность.
Висит картина на стене.
Где верх? Где низ? Не ясно мне
Где голова, вот нос, вот рот,
А может все наоборот.
Художник молодец: наляпал, налепил
И хорошо живет,
Не тратя времени и сил.
Возможно гений, а скорей наоборот,
Как бы там ни было, он обмануть готов
Большую группу дураков,
Которые в картине видят что-нибудь "такое" –
Не надувательство простое,
А что-то просто неземное.
И странно мне, что множество людей
Стоит в раздумьи перед ней,
Считая, что картина хороша,
Раз в ней отражена художника душа –
Вот с этим я бы согласился сразу,
Что у художника случился "сдвиг по фазе".

Возможно, что-то я не понимаю,
Чего-то важного не знаю,
Но я уверен твердо в том,
Что в части общества с умом
Случилось. И, возможно, он покинул дом,
Если на смену классике ценной
Идиотизм пришел полноценный.
Об этом писал еще Андерсен в сказке,
Как голый король по улицам шастал.

* *
 *
А впрочем, всяк искусство понимает
Так же, как жизнь он воспринимает.
Поэтому не может быть у всякого
К искусству отношенья одинакового.