Торжество Большого Брата

Валерий Берсенев
Из нас никто не задумывается, насколько счастливо и радостно время, в которое мы попали волею Судьбы!

После смутной перестройки, лихих девяностых, внушающих надежду двухтысячных - мы так легко и свободно вышли на свободное пространство две тысячи десятых, что просто диву даешься. На просторах нашей Родины воцарилась, наконец, стабильность.

 Иногда, правда, случаются отдельные мелкие неприятности: взрыв 2010 года на шахте "Распадская", авария, затопление прогулочного теплохода "Булгария", поломка турбины на Саяно-Шушенской ГЭС... Право - какие мелочи. Там человек сто взорвались, тут человек семьдесят пять или... ну - пускай даже сто - утонули... Несколько тысяч гектаров леса выгорели в засушливое лето - какая все это ерунда! Не все же у нас горит - кое-что и тонет (Приморье, например).

Главное: по телевидению - юмористические передачи. А еще - большая работа по ликвидации правовой безграмотности. Какой канал ни включи - глядишь, там юристы объясняют, какие условные сроки дают педофилам в эн-ской области, и - почему, как на пять лет упекли убийцу и расчленителя детских трупов в какой-нибудь Тьмутаракани (главное же - не жестокость наказания, а его неотвратимость!)

Подробно рассказывают о домашнем аресте подруги бывшего министра обороны Сердюкова: нельзя же оставлять без контроля подследственную! Вот и мучается она в десятикомнатной квартире, выходя с утра на шопинг (надо же как-то потратить деньги, заработанные непосильным трудом). Что говорите? Квартира - пятнадцатикомнатная? Так это же - хорошо! И я радуюсь торжеству стабильной законности. Закон суров, но это - закон. И душа моя полна благодарности самому гуманному суду в мире!

А недавно по всей нашей свободной и стабильной Российской Федерации прокатились очередные выборы. Посетил Господ и наш заштатный сибирский городок Междуреченск - тоже выбирали.

Чем хороши наши выборы? Опять-таки: стабильностью и стопроцентной предсказуемостью. Скажем так: мы все знали, что будет процентов восемьдесят явка и процентов шестьдесят, а то и семьдесят - получит наша любимая партия Единая Россия. Знали мы это задолго до знаменательного выборного дня. И - как в воду глядели: явка просто ошеломительная, победа партии власти - блистательная! Глядя в газетные отчеты, я радовался своей прозорливости: и я ведь тоже предсказывал эту победу!

Правда, еще в июле сорока на хвосте слух принесла: нашего председателя горсовета уважаемую госпожу Шахову, будто бы, спросили: "А сколько процентов будет результат?" И она, будто бы, ответила:"Сколько надо, столько и напишем..."

Но ведь это же - слухи. И кто же подделает избирательные списки, сводные ведомости и прочую документацию?! У нас же - законность! И я верил, что результаты выборов будут соответствовать данным, полученным при подсчете бюллетеней!

И я не ошибся! Именно так и случилось.

Вот, что пишет об этом в своем заявлении кандидат в депутаты горсовета Анатолий Смолин:
                От кандидата в депутаты от КПРФ
                Смолина Анатолия Владимировича

                Заявление

08.09. 2013 года на избирательном участке, где я присутствовал (участок №538, школа №2) в день выборов депутатов Кемеровского облсовета и Междуреченского горсовета  - было совершено преступление — вброс в избирательную урну одним человеком большого числа бюллетеней для голосования. Я был этому свидетелем.
Вброшены бюллетени не рядовым  избирателем, а председателем горсовета, представителем Единой России  - госпожой Шаховой.
Я, как кандидат в депутаты (от КПРФ) , имею право присутствовать на избирательном участке и в момент голосования, и при вскрытии урн, и при подсчете голосов. Это право, данное мне законом о выборах, я и решил осуществить на вышеупомянутом участке №538 (школа №2).
К моменту моего прихода, в19ч. 35 минут, госпожа  Шахова беседовала о чем-то с членами комиссии. До вскрытия урн оставались минуты. На столе лежали неиспользованные бюллетени. На мое замечание об необходимости уничтожения  их просто спрятали под стол. Госпожа Шахова была почему-то взволнована  моим приходом и потребовала объяснений, по какому праву я тут отираюсь. Я сказал, что такое право я имею по закону о выборах, как кандидат и наблюдатель. Госпожа Шахова двинулась в коридор, я старался следить и за ней и за урной — потому вышел из зала. (Выйдет ли она из помещения школы?) Она остановилась в коридоре и затеяла со мною незначащий разговор. Ее поддержал полицейский, но я почувствовал, что меня отвлекают от наблюдений. Так и есть: госпожа Шахова шмыгнула в зал и закрыла за собой двери.Открыв дверь в зал, я увидел, что она торопливо скидывает в урну целую пачку бюллетеней, отделяя их по нескольку штук, так чтобы пролезли в щель. Я окликнул ее: что, мол вы делаете?
До урны было далеко, зал длинный. Мой окрик заставил Шахову двигаться быстрее и суетливее. Пытаясь остановить противоправное действие, я двинулся к урне, но мне преградила путь женщина из избирательной комиссии, ( представившаяся много позднее заместителем председателя). Она старалась остановить меня. Пока суд да дело — пачка была вброшена вся. След вброса был виден в прозрачной урне, так как бюллетени торчали там сверху, даже не разлетевшись по ее пространству, а «колом», пирамидой, теми пачечками, какими были вброшены — по десять-двадцать штук...
Шахова заявила, что она — избиратель и осуществляет «свое право», потом удалилась.
Я попытался усовестить членов комиссии, сидевших в зале за столами. Но они молчали, уткнув взгляд в бумаги. Я говорил, что они потворствуют преступлению, но ответа так и не было. А когда я обратился к «представителю власти», чтобы пресечь беззаконие, тот заявил, что ничего не видел. (А ведь и его направляли на участок, чтобы не было нарушений!)
Я показал подполковнику на этот «горб» из вброшенных пачками бюллетеней — он хорошо был виден через прозрачную стенку урны...
Пришлось звонить в Центр избирательных комиссий Междуреченска по мобильному телефону (2-92-89) и объяснять ситуацию. Потребовал приезда представителя, чтобы зафиксировать нарушение. Я постарался не дать вскрывать урну до приезда представителей, но был выдворен с участка силой.
Полицейские, силой оттаскивая меня от урны (вдвоем!), объясняли в свою очередь мне, что я что-то нарушил. Совали под нос бумагу, составленную комиссией участка — о каких-то моих нарушениях. Кричали, что я мешаю им работать. А я только хотел не допустить вброс.
Все мои слова о порядке и чести, и о скором приезде представителей Центральной комиссии, никем не были приняты во внимание.
 А вот, что было после: меня выдворили, и закрыли  дверь школы. Так что, через пару минут, когда из Центра прибыл представитель Центральной избирательной комиссии — Боковикова Л.И. -ни меня, ни  ее даже в здание не пустили, сидели взаперти, не отвечая ни на стук, ни на звонки.
Возникает вопрос — кому выгодна такая провокация, дискредитирующая и выборы, и людей, которые их организовали. Зачем нужны такие «шулерские» приемы на выборах? В чьих интересах?


09.09.2013 год

                А. В. Смолин

Ну что тут сказать? Можно только порадоваться за партию власти - настолько стойкие и предпримчивые у нее сторонники. Как последнего лоха, как наперсточники вокзального "карася" - развели наблюдателя. При подсчете голосов, конечно, все цифры совпали (или почти совпали) с "контрольными". И вбросы, и, возможно, "карусели" - принесли Единой России успех. Она получила больше восьмидесяти процентов голосов - совершенно законно (Ведь Смолин не догадался ЗАСНЯТЬ нарушение, и повел себя в этой ситуации как совершенный "чайник". Но надо принять во внимание честность наблюдателя и его растерянность перед запредельной наглостью.)

Вот это и хорошо. Честность всегда идет на полшага позади предприимчивости.

Так что я совершенно спокоен за наше будущее. Вот только земля на наших кладбищах все дорожает и дорожает...