Наследие

Сан-Торас
Наследие
Сан-Торас
 Полный диалог http://www.stihi.ru/
Вы пишете:
"Сан, давайте попробуем без ажиотажа, спокойно, не касаясь имен, обсудить тему  дискуссии,( о Марине Цветаевой) давайте сменим роли, чтобы лучше понять друг друга."
Согласен,  давайте спокойно обсудим. Я  буду  отвечать построчно.

МЕРИ:
(Стихи обвиняющие Цветаеву)...  произвели на вас неприятное впечатление... определенные темы действительно - табу.
Вы видете,  на сайте диспут вокруг этой темы:
 обвинения во лжи и клевете, непочтительном отношении к памяти, тупости, грубости...
Вы не подумали, что возможно, дневниковые записи действительно подделаны, чтобы опорочить честное имя писательницы, и задали об этом вопрос(!), корректно написав замечание, что в силу наших составляющих, отношение к прочитанному может быть разное...

САНТО:
Нет, записи дневниковые не подделаны! Но Вы правы: отношение к прочитанному может быть разным.
Элемент фальсификации заключается не в подделке записей Марины, а  в трактовке  их значения.
Позвольте, сначала приведу пример, поясняющий мою мысль, а потом утомлю Вас первоисточниками – то есть приведу записи из дневников и писем Марины Цветаевой, коль уж мы решили говорить не на эмоциях,  а по существу.

Пример на тему фальсификации трактовки первоисточника:

Допустим,  человек зашел в магазин, стоит в очереди и видит: у предыдущего покупателя открыт портфель, из которого торчит кусок записки, и он читает:
«Жена ….я тебя убью».
Человек звонит в полицию и сообщает: «Готовится убийство!»
Начинается судебный процесс.
Хозяин записки нанимает адвоката.
Назначается суд присяжных, идут разборки, тратится время, деньги, силы, разносятся слухи, портится репутация.
Газеты пестрят заголовками: МУЖ ХОТЕЛ УБИТЬ МАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Сообщения в новостях: ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК ОСТАНОВИЛ ПРЕСТУПНИКА!
Герой уже дает интервью: я неравнодушный, я обличил злостного убийцу!
К нему уже липнут сторонники! Подключилась общественность.
Все бичуют мужа - жестокого негодяя.
В результате выясняется, в записке было написано:
Жена…. Если ты не купишь молоко… я тебя убью!
Но это уже никому не интересно.
Аналогично этому примеру, написали много гадостей, опираясь на дневники Марины.
Приведу цитаты из этих же дневников и писем, которые закрыты глазам разоблачителей:

Письмо М.И. к дочери после первого посещения детей в приюте:
«Алечка!
Это письмо ты прочтешь уже в Борисоглебском.
Будет топиться печечка, я буду подкладывать дрова, может быть, удастся истопить плиту — дай Бог, чтобы она не дымила! —
Будет вариться еда — наполню все кастрюльки.
Ты будешь есть — есть — есть!
— Будет тепло, завесим окна коврами.
— Аля, уходя, я перекрестила красные столбы твоего приюта.
Аля! Ангел, мне Богом данный!
У меня глаза горят от слез. Дай Бог — Бог, на коленях прошу Тебя! — чтобы всё это скорей прошло, чтобы мы опять были вместе.

Слова «есть, есть, есть» говорят о голоде.
Какой-то автор может лгать, придумать, заблуждаться - он там не был, не пережил, не знает.
Но Цветаева не может заблуждаться, обращаясь к своей дочери.
И строки эти без комментариев говорят о страшной нищете, голоде, нужде.
Как сама Марина Цветаева чувствовала себя?
"Меня презирают — все.
Служащие за то, что не служу, писатели за то, что не печатаю, прислуги за то, что не барыня, барыни за то, что в мужицких сапогах .
Кроме того — все — за безденежье."

«6-го дeк. 1919 г.
Я так мало женщина, что ни разу, ни разу мне в голову не пришло, что от голода и холода зимы 19 года есть иное средство, чем продажа на рынке».

Фрагментарно цитирую ее письмо:

«Друзья мои!
Спасибо за любовь.
Пишу в постели, ночью. У Али— было  40,7. — Малярия. Третий приступ.
Живу, окруженная равнодушием, мы с Алей совсем одни на свете.
Нет таких в Москве!
С другими детьми сидят, не отходя, а я — у Али 40,7 — должна оставлять ее совсем одну, идти долой за дровами.
У нее нет никого, кроме меня, у меня — никого, кроме нее.
Вам будет холодно от этого письма, но поймите меня: я одинокий человек — одна под небом — (Никто мне не помогает жить, у меня нет ни отца, ни матери, ни бабушек, ни дедушек, ни друзей. Я — вопиюще одна…. с рождения вытолкнута из круга людей, общества.
За мной нет живой стены, — есть скала: Судьба….! — У меня нет возраста и нет лица. Может быть — я — сама Жизнь. Я не боюсь старости, не боюсь быть смешной, не боюсь нищеты — вражды — злословия.
— Вот только Аля. Сережа. — Пусть я завтра проснусь с седой головой и морщинами — что ж! — я буду творить свою Старость — меня все равно так мало любили!

Второе письмо:

«Москва, 7/20-го февраля 1920 г., пятница
Друзья мои!
У меня большое горе: умерла в приюте Ирина — 3-го февраля, четыре дня назад. И в этом виновата я. Я так была занята Алиной болезнью— и так боялась ехать в приют (боялась того, что сейчас случилось), что понадеялась на судьбу…
Умерла без болезни, от слабости.
Ах, Господа!. Скажу только, что это дурной сон, я все думаю, что проснусь.
— Я просто еще не верю! — Живу с сжатым горлом, на краю пропасти.
— О!
— Господа! Скажите мне что-нибудь, объясните.
И — самый мой ужас! — что я ее не забыла, не забывала, все время терзалась…: “Ну, Аля выздоровеет, займусь Ириной!” — А теперь поздно.
Господа…, я приду жить к Вам, буду спать хотя бы в коридоре или на кухне — ради Бога! — я не могу в Борисоглебском, я там удавлюсь.
На похороны Марина Цветаева не поехала, но в записной книжке она пишет:
«Чудовищно? — Да, со стороны.
Но Бог, видящий мое сердце, знает, что я не от равнодушия не поехала тогда в приют проститься с ней, а от того, что большими буквами: НЕ МОГЛА».

Из письма к мужу
в 1921 году:

Алю я смогла спасти, Ирину — нет.
Конечно, не будь Революции —
Я одеревенела, стараюсь одеревенеть. Но — самое ужасное — сны. Когда я вижу ее во сне — кудрявую голову ….— о, тогда , Сереженька, — нет утешения, кроме смерти”
Сереженька, если Вы живы, мы встретимся, у нас будет сын.
.. не вините в бессердечии, я просто не хочу Вашей боли, — всю беру на себя!
У нас будет сын, я знаю, что это будет, — чудесный героический сын…
____________
Теперь ответ на  Ваше письмо:  я не борюсь о с местечковыми  авторами, но веду речь о тенденциях очернять, о потере нравственных ориентиров, о желании:
замарать  значимое и упиваться этим, как новой правдой
Это энергия низвержения.
Мери:
Но, Вы  не согласны были с тем, что автор нашумевшего стихотворения - не НЕВЕЖДА, жаждущая пиара, а достойный человек, со своими взглядами и позицией, точка зрения которого отличительна от моей(!) именно так, потому что внутренний настрой у вас именно такой к собеседнику.

____________
Санто:
Отвечу на эту часть письма.
Почему я считаю, что автор стиха НЕВЕЖДА, жаждущая саморекламы.
Давайте опираться на даты и факты!
В произведении Цветаева рисуется детоубийцей.
"Мать не дала больному ребенку бульона и микстуры, дитя загаженное, вонь мочи, а мать стишки пишет".
Об этом стих и слова "загаженная вонь мочи" - о ребенке – из этого стиха.

События смерти дочери Марины Цветаевой Ирины.
 1919 - 1920 год.
Москва.
Прошла Февральская революция. Идет гражданская война,  годы 1917 - 1922.
В России развал традиционных учреждений и всех форм управления.
События происходят в обстановке всеобщей войны, которая сама по себе явилась источником общего упадка, экономического кризиса, социальных потрясений и падения авторитета государства:
1919 год Москва контролируется большевиками.
Дана директива Главнокомандующим Вооруженных сил Юга России генерал-лейтенантом А. Деникиным «Поход на Москву».  Идет война. Сергей Эфрон, муж Цветаевой, служит в Белой армии. Цикл ее стихов «Лебединый стан» проникнут сочувствием к белому движению.

Период гибели Ирины - конец 1919, начало 1920.  Марина живет в Москве, в Борисоглебском переулке.
Цитата из письма.

«Продуктов, кроме гнилой картошки, не осталось, а двери и лестницу квартире разобрали на дрова. Детей не вытянуть», - пишет она.
Есть нечего,  Цветаева одна, ей 25 лет, на руках двое детей.
Добрые люди посоветовали образцовый детский приют в Кунцево, где кормят американскими продуктами, присылаемыми в Россию в качестве помощи.
Цветаева согласилась.
Сколько дети пробыли в приюте? Как вы думаете?  Год, два?
Она отвезла Алю и Иру 27 ноября 1919 года.
Ирина умерла 3 февраля 1920 - два месяца. Точнее, 9 недель.
Чем занималась Цветаева эти два месяца?
Гуляла? Шампанское пила в салонах с шоколадом, как пишут оппоненты?
Ну давайте вникать в события, в даты!
Она немедля забрала из приюта смертельно больную семилетнюю Алю – малярия, за 40 температура!
Я говорю Вам как врач - это смертельно! А в тех условиях - безнадежно!
22-го января/ 4-го февраля 1920 г. Цветаева пишет письмо Звегинцевым:

«Сашенька и Верочка!
Я еще жива. — Аля все еще больна...  Жар и жар. Скоро уже 2 месяца, как она лежит, а я не живу.
Сашенька, я нашла Вашу записку на двери. Трогательно. — Если бы у Али пала t°, я бы пришла....
Приходите вы, господа... Если меня не будет, значит, я ушла за дровами и сейчас вернусь.
Целую и жду.
МЦ».

Это факты, понимаете? Это ее письма, а не трактовка чья-то.
Я своими глаза читал, когда был в Елабуге, рукопись Цветаевой о том,  как в ту жуткую зиму к ней залез вор, Цветаева его обнаружила и предложила чай, вернее, горячей воды, вместо  чая,  он поразился этой нищете, и, уходя,  оставил на столе все, что было в карманах.
Вор - пожалел!  А тут - свора «праведниц».
У нее на руках умирающий ребенок, вокруг голод, холод, разруха, война - люди ели крыс, замерзали на улицах.
О каком бульоне, о какой микстуре идет речь? - Это ли не невежество?!
Человек не понимает времени, обстановки.
Блок умер от голода 1921 году, в 40 лет. Пишет доктор Пекелис, живший с ним в одном доме: «После пережитой зимы с ее «ежесекундным безденежьем, бесхлебьем, безздровьем», Блок страдал от цинги и астмы. Но работал по-прежнему.
Вспоминает Корней Чуковский: «Передо мной сидел не Блок, а какой-то другой человек, совсем другой... обглоданный, с пустыми глазами, как будто паутиной покрытый._____________________

Она изображает мать – чудовище,  уморившую своего ребенка, - это и есть ложь! Ребенок умер не на руках Цветаевой, а в приюте.

Почему Ирина погибла? Я писал об этом, но не был услышан, повторяю:
оказалось, что возглавлял приют недочеловек, набивавший карманы за счёт детей. Малышей в «образцовом приюте» не кормили. Новая власть ещё не успела выработать законы,  низкие души ради сиюминутной выгоды наживались на людском горе.
Все было безнаказанно, ибо взять под контроль такие вещи, как разбой, насилие, грабеж может только развитое общество.
Но революция с лозунгами « Грабь награбленное!», « Террор и только террор !» - мгновенно сметает культурные и нравственные ценности, нажитые столетиями, и вместо общества возникает первобытная саванна, где каждый выживает, как может.
Там многие дети умерли от голода, и среди них младшая дочь Марины Ивановны, Ирина.
Она погибла не на улице брошенная!

Моего отца не стало, когда мне было полтора года.
С этого времени я знал только «круглосутки» и интернаты.
Я  должен обвинить мать,  которая трудилась без продыху  директором школы.
Без отпусков 25 лет. Летом – директор пионерлагеря. 31 августа сдавала смену, а 1-го сентября утром открывала торжественную линейку.
Просто были другие времена,  и нас кормили. Я провел в подобных учреждениях все детство, а дочь Цветаевой два месяца, и этого хватило, чтобы ее не стало. Вы понимаете, что такое ЛИНЧ ВРЕМЕНИ?!

Следующая часть вашего письма:
"кроме того, пошли разборки на эмоциональном уровне, оскорбления, унижения, пренебрежительный тон.
Не оспариваю.
Имеете право высказаться доходчиво, скажем так.
Тем более с таким малохольством, со стороны *группы поддержки, которым только и дай вампиризмом позаниматься.
Я не удивлюсь, если завтра некоторые из этих мамзель предпримут криминальную попытку опорочить вас.
Уже участие болезненной провокаторши говорит об уровне ( надевай противогазы, читатель, что называется), но не обращайте на это внимания, пусть хоть транспарантами обвешаются, склочницы.
допишу немного позже .
_____

Хорошо, давайте проследим, откуда пошли разборки:
оскорбления, унижения и пренебрежительный тон?
Я не стирал полемику, ее стерла авторша – значит,  не хотела, чтобы другие видели!
Потом обратилась к модераторам, и стерли даже с моей страницы! Так поступает тот, кто честен?
 Значит,  мнение одного выражено, а другого уничтожено?
В своих ответах она утверждала, что я под забором валяюсь … весь подзаборный.
Приведу мой ответ.
Цитата:
«Уважаемая Нина!
Ваш неоднократный аргумент с забором говорит о ярком воображении, но разочарую Вас.
Я родился в центре Москвы и прожил там полжизни.
Сообщаю, что вторую половину жизни провел в городе-герое Нью-Йорке( жил также в Италии, в Риме), теперь нахожусь в Лос-Анджелесе, резиденция на Голливудских Холмах.
Вы своими заборами ввергаете меня в культурный шок.
Для такого сервиса мне необходимо лететь 18 часов и в каком-то (простите за натурализм) Мухосранске припасть к этому забору! чтобы Вы смогли, наконец, найти меня под ним и презирать!
Иначе я не знаю, как удовлетворить Ваши подзаборные фантазии.
Услышьте!
Речь идет НЕ о событиях в семье Цветаевой.( не достает, чтобы я обсуждал с Вами такие вещи!)
С Вами? - человеком,  позволяющем себе судить о том, о чем не знаете!
О том, что не пережили! И к чему лично не имеете никакого отношения.
Неужели Вы полагаете, что я опущусь до того, чтобы перетирать ее горе?
Не  она выглядит низко, а Вы с Вашим творением и Вам подобные.
Марина за все свои ошибки  муки понесла, а Вы через сытые рассуждения - ярлыки навесили.
Что Вы знаете о чувствах, о рыданиях, о боли  другого человека, чтобы мечом правосудия размахивать?!
ВЫ гений?
У Вас душа, как Вселенная и грехи,  как Ад?
Чтобы бездну ее отчаянья измерить, надо свои душевные глубины иметь.
А Вы все заборами козыряете.
Не Вам ее судить... и не мне....
Мы не испили чашу таких страданий.
Даже церковь ее самоубийство простила, и отпели Марину в храме, в Москве.
Я аргументировал, почему стишок ложь, аргументировал,  в чем невежество – бульона она хочет в голоде и разрухе.
Мыслит слишком сыто.


"Зашел к другу, в разговор о Цветаевой,  диалог с  дословно, полностью здесь:
http://www.stihi.ru/comments.html?2013/07/18/6851

ТРОЯ:
... при ближайшем рассмотрении оказывается, что на семью и детей им всё-таки было накласть (Моцарт, Бах, Руссо, Цветаева, Ахматова и пр.))).

ПАЛАД:
… Моцарт и Бах были пахарями от искусства.
…Ахматова и Цветаева были барышни (и барыни) - белая косточка. Ломать себя под доминанту времени - под прачек, доярок и комиссарских подстилок - не позволяла им цельность натуры. Та цельность, которая и доступна нам сегодня, будучи отражённой в поэзии. (а доярки много вам стихов наваяли?).


ТРОЯ:
…Цветаева была лесбиянкой …
Гонений на Ахматову и Цветаеву не было…
Почему кухарки не писали?
Не потому что бесталанны, а потому что неграмотны …
Дай волю, понаписывали бы получше, чем ахи-охи про сероглазых прынцев…
Оттого и простой мужик Шолохов или простой мужлан Есенин - повыше полётом наших поэтических кралей будут.)))

ПАЛАД:
Цветаева лесбиянкой не была - лесбиянки не выходят замуж, не рожают детей, это не их.
Насчёт гонений полюбопытствуйте))
А кухарки, да, писали. Дайте перо, и прочтёте, навроде того: "рассупонил старик Мокеич портянку, и ажно заколдобился».
Гениями дорожить надобно, беречь их и холить, а не выжигать калёным железом.
Может, тогда и по поводу семьи и быта нечего будет подвести под Вашу модель - всё у них сладится.

ТРОЯ:
1. «лесбиянки не выходят замуж, не рожают детей, это не их…».
Выходят и рожают. И было это «не её», поэтому и не сложилось. К тому же, есть ещё и бисексуалы.
Эвакуация – это не ссылка и не гонения.
Запрета на публикации никогда не было….
Гонений тоже….
От предложенных работ она отказывалась.
Война - не до лютиков-цветочков-голубочков в мадамских садочках. О чём она могла написать во время войны?
О том, что все работают в тылу, а ей западло? И хочется конфет, котлет, шампанского и любви, а этого нет?
Ну, про «величайшего мастера» Вы преувеличили. …
Детей она сдала в приют….
Навещать их не хотела.
Младшую вообще не любила и всегда желала ей гибели…
«Гениями дорожить надобно, беречь их и холить, а не выжигать калёным железом.»
А их никто и не выжигает! Сами то сопьются, то убьются, то в тюрьму угодят.

ПАЛАД:
За конфетами и шампанским -  это  в продмаг, или, как теперь принято, в супермаркет.))
Ибо сие есть атрибуты сверхзадачи черни, мечтающей в князи, "пожить как они, а чем мы хуже?!"
Как-то не сводятся для меня стихи Марины Цветаевой к конфетам и шампанскому. Может, оттого, что я их читал.
Читал и читаю, и люблю. И нахожу в них упоительный лиризм, духовность, тончайшие нюансы высоких взаимоотношений, изысканные оттенки чувств.
…Наверное, напрасный труд отсылать Вас к "Воспоминаниям" Анастасии Ивановны Цветаевой, сестры великой поэтессы - там слишком много страниц.
Отсылать, дабы и Вам передалась толика той эпохи, тех ненавистных Вам благополучных детств и юношеств, где слово "на" звучало чаще слова "дай".
А по мне, так вместо того чтобы  задыхаться от классовой ненависти, пишите-ка лучше Марины.
Судя по Вашим претензиям к ней, у Вас получится
…Между самоотверженным трудом…. Забили сваю, отдохните, стишок черкните. Прикопали врага народа, и уж будьте любезны - нетленочку на бочку!

САНТО:
Привет, Палад!

Стирального, мой друг, не хватит мыла,
Их злобу смыть! Их тупость напоказ!
А конь Троя-нский – в сущности кобыла:
Данайцами беременный Пегас!

ТРОЯ:
Кстати, защитникам теории "гонений на Цветаеву".
Пора бы выучить историю, господа.
Цветаева сдала детей в приют летом, ДО ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
Как раз когда ваша власть рябчиков закусывала ананасами.
Так что не надо гнать пургу, коли был двоечником и недорослью в школе.
Поэтому, дети, учитесь, читайте больше, тогда не будет всякая хрень в голову лезть.

(Ну, что я мог сказать этой невеже?
Какое лето? До какой революции? ЭТО БЫЛА зима после революции - 27 ноября 1919 года. Еще большими буквами такую чушь пишет - читайте, убедитесь сами, кто тут двоечница и недоросль?! Цветаева не хотела работать?!
Да понимает ли эта мг... что такое тома переводов с французского и на французский с русского? С русского на немецкий переводила Цветаева, лучшие переводы Райнера Мария Рильке, Федерико Гарсия Лорки!
Это все от руки писалось! Какой это труд каторжный: тома стихов, поэм, прозы - Не мог же я устраивать ей ликбез, поэтому ответ короткий:
Пшла нах.

ПАЛАД:
Привет, Санто!))
С Днём знаний Вас!

Должен сказать:
Отношения с Парнок Цветаева охарактеризовала как «первую катастрофу в своей жизни». В 1921 году Цветаева, подводя итог, пишет: «Любить только женщин (женщине) или только мужчин (мужчине), заведомо исключая обычное обратное — какая жуть!»
Сейчас на западе психологи пришли к выводу, что такой «экспирьенс» - не криминал.

Ваше письмо:
...после вашего позавчерашнего душевного послания мои мысли перестроились,
я была возмущена собой и прощения у вас мысленно попросила... вчера утром я поняла, что-то не в соответствии, потому и написала выше. А  стихи Марины прочитала внимательно, и задумалась, справедливо ли с такими мерками земными подходить ко всем людям?
Творческие люди действительно особый контингент,
но было ли скотское и злобное отношение к памяти с моей стороны.
Почему вы таким образом обставили эссе, убрав мое оправдательное объяснение и оставив замечание Вулпекулы о моем глумлении над памятью умершего человека?
Да и на рецу выше никакого возражения, на беспочвенное обвинение....все мы люди. Только вера и любовь способны поднять дух.
Я Марину не осуждаю, хотя ее поступки не одобряю.
И почтительно отношусь к ее творчеству, несмотря на эти ВЫНУЖДЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ.
простите, САН.
____

Вот, друг мой, письмо сегодня:

Здравствуйте, Санто!
Всё гораздо запущенней
Стишок-пасквиль висит давно, на него откликнулись уже не раз
Вот смотрите http://www.stihi.ru/2012/05/15/5216 , что натворила лёзерская "подача материала".
А под этим стихо уже 80 рецек, и только 2!!!!! -  за Марину, но зато полно такого:
"Произведения с брендом Цветаева больше читать не буду"
"Как читать... все её слова - лицемерие" и т.д. в том же русле.
Санто,  руки опускаются, так и хочется всем этим поддакивалам сказать - да живите вы как хотите!
Всё, Санто, "лбом стенки не прошибить". Тролляки вообще с цепи сорвались...
Больше не могу….

Посмотрел я на этого новоиспеченного автора - судью.
У нее 35 стишков – большой поэт, но зато 80 рец – на грязь о Цветаевой - не пиар это на костях?
Даже не разбираясь в тонкостях дискуссии, посмотрите уровень их разговоров – пересуды, злословие, невежество.
Почитайте,  о чем я писал: о памяти, о культуре, о ценностях, о наследии, о поэтах.
Их тексты стоят.
А мои вот:
http://www.stihi.ru/2013/08/17/8471
http://www.stihi.ru/2013/08/18/1502

Что,  не нашли? - Простите.
Приведу цитаты:

14-ГО ИЮНЯ 1940
НАРОДНОМУ
КОМИССАРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ТОВ‹АРЩУ› Л. П. БЕРИЯ. МОСКВА,
Г. Уважаемый товарищ, Обращаюсь к вам со следующей просьбой. С 27-го
августа 1939 г. находится в заключении моя дочь, Ариадна Сергеевна
Эфрон, и с 10-го октября того же года — мой муж, Сергей Яковлевич Эфрон
(Андреев). После ареста Сергей Эфрон находился сначала во Внутренней
тюрьме, потом в Бутырской, потом в Лефортовской, и ныне опять переведен
во Внутреннюю. Моя дочь, Ариадна Эфрон, все это время была во
Внутренней.
… меня очень тревожила судьба моих близких
Напомню вам только, что я после двухлетней разлуки успела побыть со своими
совсем мало: с дочерью — 2 месяца, с мужем — три с половиной, что он
тяжело болен, что я прожила с ним 30 лет жизни и лучшего человека не
встретила. Сердечно прошу вас, уважаемый товарищ Берия, если есть
малейшая возможность, разрешить мне просимое свидание.
Сейчас я временно проживаю по следующему адр‹есу›: Москва Улица Герцена,
д‹ом› 6, кв‹артира› 20 Телеф‹он› К-0-40-13
Марина Ивановна Цветаева"

"27 августа 1940 года сын Цветаевой Мур записал в дневнике, что у матери состояние самоубийцы. В этот день и была послана телеграмма в Кремль. От полной безнадежности.
«Помогите мне, в отчаянном положении. Писательница Цветаева».
«Помогите…» - таков текст, приведенный в дневнике.
Она едет в тюрьму с передачей для мужа, о котором полтора года не знает ничего. Единственный способ узнать, жив ли он, — передача: приняли — значит, жив Когда в окошке приняли — дали жетон (№ 24) — слезы покатились, точно только того и ждали.
Запись Цветаевой: «— Дети, дети, жить для детей, — …какой у меня сын, какой он способный, одаренный юноша! Но я ничем не могу ему помочь. Со мною ему только хуже. Я еще беспомощнее, чем он.
Денег у меня осталось — предпоследняя сотня.
... Если бы меня приняли в судомойки, было бы чудесно. Мыть посуду — это я еще могу.
…не умею, работать в колхозе не умею, ничего не умею. Вы не можете себе представить, до какой степени я беспомощна. Я раньше умела писать стихи, но теперь разучилась.»

Чтобы понять всю степень и глубину этого отчаянья, надо помнить, что Марина Цветаева - дворянка по происхождению, дочь профессора Ивана Цветаева и талантливой пианистки Марии Алексанровны Мейн.
 Ее родители внесли огромный вклад в мировую культуру, создав в столице нашей родины музей изобразительных искусств им. Пушкина - это музей мирового значения!
На свои средства семья Цветаевой строила школы для детей во Владимире.
И вот их дочь, выдающийся поэт 20 столетия, человек высочайшей культуры, в совершенстве владеющий русским, немецким и французским языками, пишет просьбу: «Прошу принять меня на работу в качестве судомойки в открывающуюся столовую Литфонда».
Но не приняли.

(А что пишут невежи? - работать не хотела! - это не ложь?! Написанные тома - не работа?)

31 августа, в воскресенье, когда в доме, где Цветаева с сыном снимала угол за занавеской, никого не было, в возрасти 49 лет Марина Ивановна покончила с собой.
Она повесилась в сенях избы.
Те, кто так легко судят о Марине Цветаевой со своей позиции, представьте то чувство, что испытывает человек, когда петля затягивается, перекрывая воздух, и с хрустом ломаются ваши шейные позвонки.

Предсмертная записка сыну:
«Мурлыга!
Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я.
Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але
— если увидишь — что любила их до последней минуты, и объясни, что
попала в тупик.

Ни один достойный человек, способный понять эту боль, не возьмет на себя роль судьи.
Потому что в такой роли нет сострадания к несчастному ребенку, а есть низкое желание бичевать его мать!!!
НО примерять на себя рясу священника или мантию судьи - это не платьице из гардероба надеть – на такую одежду право иметь надо!

У Марины Цветаевой отняли дом, родину, расстреляли мужа, держали почти 20 лет в тюрьме ни в чем не повинную дочь Ариадну - ни детей, ни мужа - ну давай, Троя, посмейся над ней, дворяночкой, - не смогла она семью иметь, не дано им, да?!
Когда Алю только посадили, на зоне шмон был, к ней подбежал  зек - воротила сунул пакет:
- Возьмешь? Новых не обыскивают!
Она кивнула и спрятала  пакет у себя. Потом он пришел, она вернула и больше ни слова.
А когда их в  вагонах перегоняли на другую зону, охранник хотел эту хрупкую синеглазую девочку изнасиловать. Она вырвалась..
А... НЕ хочешь, сучка!
  Он схватил ее за волосы и затолкал за решетку к мужикам, ворам и убийцам.
 Она билась, кричала, рыдала, к ней потянулись грязные руки, повалили на пол...
И вдруг… - Эй!! Отвалить, б...! Это ж Алечка, сестричка моя! -  Тот мужик, что с пакетом... у них главарем оказался.

Держали без малого 20 лет в тюрьмах ни в чем не повинную ее родную сестру, писателя Анастасию Цветаеву, а где ее дети были в это время?
А им кто бульоны давал? Сами, значит,  эти интеллигенты
то в тюрьму попадут, то сопьются, так ведь Троя обучает.
Революция и голод погубили ее младшую дочь Ирину.
Отечественная война забрала ее сына - погиб совсем мальчиком.
Сама Цветаева, брошенная всеми, покончила собой.
Она оставила России прекрасные стихи, поэмы, прозу, музей мирового значения, созданный ее родителями.
А тут ее клеймят, продолжают унижать, издеваться.
Никто не покаялся! НЕТ !
В придачу ко всему, пользуясь ее творчеством, всем, что сделано ее семьей для Отечества, еще и поганят ее имя!
И где? - На поэтическом сайте!
Те,  кто не имеет своего лица, с молчаливого согласия молчащих, с бесстыдной жадностью пираний набрасываются, оскверняя память русского поэта-мученика.
 Это прежде всего характеризует их, а не Марину Цветаеву.
Что это за общество?
И как называются эти люди?
Так, значит, чтут наше наследие?
На эти вопросы ответьте себе сами.
Они больше ничего не читают с брендом Цветаева?
Ну читайте с бредом: Маня, Троя, Молля, Тата...

De mortius aut bene, aut nihil - «О мертвых - хорошо или никак»
Остальное пусть остается на совести тех, кто… совести не имеет.
И последнее… уже упоминал в других статьях, но повторю еще раз.
Не так давно я был приглашен во Флоренцию на литературную конференцию.
Она началось с того, что зал встал и минутой молчания просил прощения у своего соотечественника Данте за то, что 500 лет тому он был изгнан с родины.
Через эту память, это покаяние, через отношение к своему прошлому видна душа итальянского народа.
А у нас – варвары,  какое низкое глумление!
Ибо с точки зрения нравственности прошедшие события уже не изменить, но важно наше отношение к прошедшему!
Потому что именно  отношение к судьбам, к биографиям наших гениев как к наследию, прежде всего характеризует нас как людей достойных или недостойных, добрых или злых, чутких или черствых, умных или недалеких.
Память о выдающихся людях, составляющая пласт национальной культуры, характеризует нас через  умение беречь, сострадать уважать.
 Иначе вырисовывается столь чудовищное общество, что самые талантливые его представители не могли жить среди людей, говорящих с ними на одном языке.
Им было столь невыносимо, что они шли на самоубийство - ибо пуля и петля лучше, чем жизнь среди соотечественников.
Но даже мертвых, замученных их не оставляют в покое, чтобы снова излить злобу, обличить, осудить.
На сайте существует премия “ НАСЛЕДИЕ”, которую учредили ( эта есть в каждом кабинете) с участием Ее Императорского Высочества Великой Княгини Марии Владимировны.
Просто интересно, как позиционируется отношение современных поэтов  на самом крупном в России поэтическом сайте, к  НАСЛЕДИЮ?